Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Николаевна Назарашвили

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 84  г.Сочи

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:

Тема: «Домик для собачки»

                                       Подготовил:                                                                                                            

                                                              Воспитатель:

                                                                                                                                Назарашвили Е.Н.                                                                                                                                                                                                                    2018г.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:

 

Тема: «Домик для собачки»

Цели и задачи занятия:  обогащать и расширять словарный запас у детей, способствовать развитию  связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; развивать память, внимание, воображение, мышление, закреплять знания о  геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник; формировать умение располагать части в определённой последовательности; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Расширять  кругозор детей методом ознакомления детей с новыми животными; воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным; побуждать детей к проявлению заботы о животных;  

Материал:

карточки  с изображением животных в своих домиках, игрушки животных, шаблоны собак, маски зверей,  обручи, заготовки деталей, образец аппликации, листы белой бумаги, салфетки, клей, кисти,  волшебная палочка.

Методические приёмы: беседа, театрализация,  демонстрация, игра, напоминание, опросы.

Предварительная работа: дидактические игры: «У кого какой домик», «Геометрическое лото», конструирование домиков из различного материала.

                                Ход занятия:

 1.Вводная часть:

В:  -Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Давайте с вами для начала поиграем в интересную игру.

Воспитатель с детьми выходят на  середину зала. По дороге находят палочку.

-Ой, ребята, что это за палочка? (дети отвечают)

В:        Мы с ребятами пошли

        И вдруг палочку нашли

        Может быть конфетную?

        Нет! Всё таки  волшебную!

        Раз взмахнули, два взмахнули

          Покружились, опустились

          И в зверят вы  превратились.                                                                            

Игра «Найди свой домик»                                                                       Воспитатель одевает детям маски зверей.

-Теперь вы не ребята, а зверята: белочка,  мишка, котёнок, зайчики, собачка.

А это ваши домики. (воспитатель показывает на обручи)

-Ребята, где живут зайчики? Белочка? Котёнок? Мишка?  Собачка?  

-Когда мы поиграем вам нужно найти свои домики и прыгнуть в него. Слушайте  внимательно!

        Вот зверята, так зверята!

        На лужок все прибежали

        Очень весело играли!

        Сначала хвостиком виляли,

        Лапки вверх все поднимали,

        Затем кружились и садились,

        Поднимались, веселились!

        Но вдруг дождик проливной

        Хлынул прям над головой.

        На игрушки все смотрите

        И скорее к ним бегите!

Рядом с обручами находятся игрушки: котёнок, белочка, зайчики, мишка.

-Дети, посмотрите. Кто у нас остался без домика? (собачка)

-Посмотрите как ей грустно. Почему она так расстроилась? (ответы детей)

-Правильно у неё нет домика.  Что же нам делать? (построить ей домик)

-А из чего можно построить ей домик? (ответы детей)

Наводящими вопросами подвести ответу – из бумаги.

-Сегодня мы будем делать домик для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят.

        Раз взмахнули, два взмахнули

        Покружились, опустились

        И в ребяток превратились.

2. Основная часть. Выполнение аппликации.

Дети стоят у мольберта, где прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

В: -Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат, круг треугольник,)

Воспитатель раздаёт готовые детали: квадраты, треугольники, круги, листы бумаги.

В: -Ребята,постройте на своих листках домики для собачек из деталей.

 -Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Посмотрите какой у Алены!

Воспитатель поднимает листок с выложенным домиком у любого ребёнка. Все детали падают.

 -Дети, а вы знаете, почему домик сломался?

 -Что нужно сделать чтоб он не падал? (Ответ детей: наклеить детали)

 -Кто хочет рассказать как правильно пользоваться клеем? (набирать немного клея кистью, лишнее убирать о край блюдца)

 -Как нужно намазывать клеем детали? (намазываем белую сторону от середины к краю, хорошо  промазывая края)

 -Ребята, что нужно сделать когда деталь наклеена? (Ответ детей: промокнуть салфеткой)

Далее дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает.                                                        

3. Итоговая часть.

 -Какие аккуратные и красивые домики у вас получились. А вот и собачки прибежали, радуются, лают, что у них теперь тоже есть домики. (воспитатель раздаёт детям шаблоны собак).

 -Как они звонко лают? (дети имитируют лай собак).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...