итоговое занятие по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Выдрина Айгуль Фидратовна

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме «Домашние птицы» в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР с элементами краеведения

Тема: «Домашние птицы родного края».

Цели и задачи:

• Расширять представления детей о стране, республике, родном крае, его животном мире.

• Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

• Воспитывать любовь к родному краю.

• Закреплять представление о домашних птицах;

• Расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание, мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Материал. Глобус, карта России, карта Башкортостана, макет «Бабушкина ферма»

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение.

Ребята, мы с вами уже повзрослели, стали старшими ребятками и в этом году много путешествовали. Вы с мамами и папами гуляли по городу и знакомились с памятниками и достопримечательностями нашего города, а ещё мы все вместе путешествовали по нашему лесу в парке и рассматривали деревья нашего края. Недавно вы с мамами изучали ПДД и продолжали знакомиться с нашим родным городом.

Сегодня мы продолжим путешествовать. Но наше сегодняшнее путешествие будет необычным, мы отправимся в космическое путешествие.

Закройте глаза. (звучит космическая мелодия).

А теперь откройте глазки.

Посмотрите, я – космонавт, представьте себе, что наш автобус стал космическим кораблем. Давайте усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путь.

- Посмотрите, что это у меня в руках? Кто знает, что это такое? (Глобус). Глобус – модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса. Голубым цветом на глобусе изображены вода, моря, реки, океаны, озера. Коричневым – горы, желтым – пустыни, зеленым – низменности и леса.

На глобусе вы видите материки, моря, океаны. Наша планета поделена людьми на страны, их очень много, поэтому на глобусе изображены страны, также как на карте. Одну страну от другой отделяют границы. Посмотрите (обвести границу нескольких стран, в том числе России).

- Кто может показать нашу страну? Не можете? Тогда я вам помогу. Я одену космический шлем и выйду в космос.

Воспитатель: Посмотрите, мы пролетаем мимо нашего стенда, на нем есть карта, какая страна изображена ней? Как она называется? (Россия). Россия – это наша Родина, посмотрите, какая она большая. Как много в ней морей, рек, озер и гор. Посмотрите, какие разные деревья растут на территории России и какие разные животные обитают.

У каждой страны есть свой главный город, в котором работает его правительство.

- Скажите, как называется этот город? (Столица)

- Как называется столица нашей Родины? (Москва) Посмотрите, вот она на карте. - Ребята, а в какой республике мы живем? (Башкортостан) Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей большой России.

- Вспомните, как называется столица нашей республики? (Уфа) Правильно. Башкирия – это наша малая Родина. Башкирия, моя земля и небо, Моя любовь, мoй соловьиный край!..

Посмотрите, на стенде изображены горы, реки, леса нашей малой Родины. Много народов населяют нашу республику – русские, татары, башкиры, марийцы, удмурты.

- Ребята, а как раньше назывался дом башкир? (Юрта) Давайте поиграем в башкирскую национальную игру «Юрта». Пока будет звучать башкирская национальная. мелодия вы будете бегать, танцевать, а как только она перестанет звучать вам нужно быстро построить юрту.( 2 раза) Дом башкир - это юрта. А наш с вами родной дом -это наш родной город. Давайте вспомним как он называется и найдем его на карте нашей республики.

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Дюртюли). Дюртюли маленький город.

- На какой улице вы живете? Кто сможет ответить? (Ответы) Много улиц в нашем городе. Есть и большие дома, а есть и маленькие с огородом, садом, скотным и птичьим дворами.

- Какие птицы живут на нашем макете? (Домашние)

- А почему их называют домашними?

Правильно, давайте перечислим их. (воспитатель показывает фигурки домашних птиц, а дети их называют.

Обратить внимание, что у гусыни есть гусята, а у курицы нет.)

- А какую пользу приносят домашние птицы человеку?

Какую пользу приносит курица? (Несет яйца).

- А гусь? (Перья, пух которыми набивают мягкие подушки).

- А петух? (Он будит всех по утрам).

- Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Молодцы! Я возвращаюсь к вам на корабль. Закроем глаза. (Звучит космическая мелодия). Мы прибыли, выходите. Наше путешествие закончилось. Надо немного порезвиться, внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря! (Шагаем).

Пролетел веселый жук,

Ж – ж –ж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га – га – га! (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).

Шарик тоже зарычал

Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш – ш -ш! (присели).

Молодцы. А я предлагаю вам отправиться в нашу творческую мастерскую. Наша курочка заскучала, давайте сделаем для нее веселых и озорных цыплят, чтобы ей стало весело. (Дети садятся за столы, на каждого ребенка капсула от киндера, перышки и пластилин). Воспитатель показывает приемы работы.

• Что есть у цыпленка на голове? (Гребешок, клювик, глазки). Отрываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем между ладошками и прикрепляем на капсулу. Для гребешка и клювика нам понадобится пластилин красного цвета, а для глаз белый, зеленый или синий.

• А что есть у птиц и нет у зверей? (Правильно, крылья). Лепим крылья из кусочков побольше пластилина желтого цвета, к пластилину прикрепляем перышки.

• Нашему цыпленку нужны лапки, а они желтого цвета. Из пластилина желтого цвета раскатываем шарик на доске, затем на шарик ставим нашу капсулу и слегка прижимаем донышко капсулы к пластилину- наш цыпленок готов. Приступаем к работе. Работа детей, помощь воспитателя в процессе работы.

Гимнастика для глаз «Птички».

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Итог занятия. -Сколько цыплят у нашей курочки! Она очень рада и благодарит вас за замечательных цыплят. Давайте посадим наших цыплят к курочке в гнездо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Птицы"

Цель: Расширить и обогатить знания детей о птицахПрограммные задачи:Употребление существительных в дательном падежеУпотребление уменьшительно ласкательных суффиксов в существительныхУпражнять в ...

Итоговое занятие по проекту «птицы»

Итоговое занятие по проекту «птицы»: перелетные и зимующие птицы, скороговорка, ритмическая гимнастика, дидактические игры....

Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"

Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья»....

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

Итоговое занятие по теме "Птицы"

Итоговое занятие по теме "Птицы"...

Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе/

Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе детского сада Выборгского района г. Санкт – Петербурга.Подготовила и провела воспитатель - Ковтун Т. В.Цель - обобщение знаний детей...

Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект итогового занятия по теме:  «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...