Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Экологический фитодизайн"
рабочая программа по аппликации, лепке

Кристина Игоревна Дубровская

Программа дополнительного образования «Экологический фитодизайн», являясь прикладной, носит практико - ориентированный характер и направлена на овладение дошкольниками основными приемами обработки природных материалов, технике «коллаж», «аппликация». Обучение в кружке создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности дошкольника, для его развития познавательной активности и творческой самореализации. Программа призвана познакомить дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства. Благодаря обучению по данной программе дошкольники в любом возрасте могут получить сведения о таких видах декоративно-прикладного творчества, как флористика, декупаж, инкрустация соломкой, а также расширить и углубить свои знания в области декоративного цветоводства. Большое внимание в ходе обучения уделяется индивидуальной работе с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitodizayn_programma_1.docx236.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»

s://worldluxrealty/sites/default/files/inline/images/kogda_sajat_podsnejniki_2019_posadka_i_uhod_v_otkritom_grunte.png

Принято:

на педагогическом совете

протокол №____от ______2021г.

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

детского сада «Подснежник»

____________ И.Н. Барсукова

от

Дополнительная общеразвивающая программа

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФИТОДИЗАЙН» художественной направленности

для детей 3 – 7 лет

Срок реализации: 4 года

Автор-составитель:

воспитатель, Дубровская

Кристина Игоревна

Тамбов, 2021

Информационная карта

Ф.И.О. педагога

Дубровская Кристина Игоревна

Вид программы

Модифицированная

Тип программы

Общеразвивающая

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Направленность деятельности

Художественная

Способ освоения содержания образования

Практический

Уровень освоения содержания образования

Базовый

Уровень реализации программы

Дошкольное образование

Форма реализации программы

Групповая

Продолжительность реализации программы

4 года

  1. Пояснительная записка

Направленность. Программа дополнительного образования «Экологический фитодизайн», являясь прикладной, носит практико - ориентированный характер и направлена на овладение дошкольниками основными приемами обработки природных материалов, технике «коллаж», «аппликация». Обучение в кружке создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности дошкольника, для его развития познавательной активности и творческой самореализации. Программа призвана познакомить дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства.

Актуальность, новизна. Актуальность выбранной темы состоит в том, что программа «Экологический фитодизайн» позволит научить дошкольников не только репродуктивным путям освоения сложных и трудоемких приемов обработки разнообразных материалов и различных техник выполнения изделий декоративно - прикладного творчества, но и даст возможность пробудить их творческую энергию. Благодаря обучению по данной программе дошкольники в любом возрасте могут получить сведения о таких видах декоративно-прикладного творчества, как флористика, декупаж, инкрустация соломкой, а также расширить и углубить свои знания в области декоративного цветоводства. Большое внимание в ходе обучения уделяется индивидуальной работе с ребенком.

Отличительные особенности программы. Экопластика - вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. «Экопластика» включает в себя такую составляющую как экологичность, что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность (безвредность для здоровья), с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе (культура поведения и отношения к природному окружению).

На ряду с экопластикой одним из интереснейших современных разновидностей художественного творчества является фитодизайн.

Фитодизайн - создание букетов, композиций, панно, коллажей, поделок, и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, и т.д.), которые могут быть живыми (срезанными), засушенными или искусственными. Слово «фитодизайн» произошло от слов: растение и проектировать. Занятия с детьми фитодизайном способствует развитию у них воображения, эмпатии и раскрытию творческого потенциала. Являясь мощным терапевтическим средством, занятия фитодизайном приводят к нормализации психических процессов у детей: частично или полностью избавляют их от различных психологических комплексов. На занятиях по фитодизайну открываются большие возможности для трудовой деятельности.

Адресат программы

Заниматься по данной программе могут все дети, начиная с 3 лет (вторая младшая группа) и до 7 лет (подготовительная группа). Группы детей набираются без предъявления требований к базовым умениям.

Формы обучения и виды занятий: индивидуальная, групповая, коллективная. Объем программы рассчитывается с тем, что занятия начинаются проводиться с сентября по май.

Занятий в неделю

Занятий в месяц

Занятий в год

1 год (3-4 года)

1

4

36

2 год (4-5 лет)

1

4

36

3 год (5-6 лет)

1

4

36

4 год (6-7лет)

1

4

36

Занятия проводятся в соответствии с возрастными, физическими и психическими возможностями детей.

1 год

(3-4 года)

Занятия проводят в игровой форме, дети фантазируют, сочиняют композиции, путём использования природного материала.

15 мин.

2 год

(4-5 лет)

Занятия проводят в игровой форме, дети фантазируют, сочиняют композиции, путём использования природного материала.

20 мин.

3 год

(5-6 лет)

Занятия проводят в игровой форме, дети фантазируют, сочиняют композиции, путём использования природного материала.

25 мин.

4 год

(6-7лет)

Занятия проводят в игровой форме, дети фантазируют, сочиняют композиции, путём использования природного материала.

30 мин.

Длительность занятий в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Можно проводить эти занятия вместе с родителями. Все темы взаимосвязаны друг с другом.

Срок освоения программы рассчитана на 4 года обучения

1 год обучения: 3-4 года

2 год обучения: 4-5 лет

3 год обучения: 5-6 лет

4 год обучения: 6-7 лет

Режим занятий

Занятия проводятся по расписанию МБДОУ «Детский сад «Подснежник». Образовательная деятельность проходит в традиционной и нетрадиционной форме.

Структура занятий

Структура проведения занятий общепринятая, и состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Деление на части относительно. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

Вводная часть занимает от 5% до 15% общего времени и зависит от решения основных задач.

Основная часть длиться от 70% до 85% общего времени.

Заключительная часть длиться от 3% до 7% общего времени.

В основу разработки данной программы легли следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями)
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  1. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

  1. Цель и задачи программы

Данная программа направлена на достижение цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через занятие экопластикой и фитодизайном.

Цель конкретизирована следующими задачами:

Обучающие:

  • Обучать трудовым навыкам и умениям по уходу за комнатными растениями с учетом психического и физического развития;
  • Ознакомить с видовым многообразием цветочно-декоративных растений; используемых в аранжировке;
  • Учить детей создавать многофигуральные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Развивающие:

  • Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой;
  • Развивать способности к изобразительной и дизайн-деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведения изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества;
  • Приобщать детей к основам рукоделия.

  1. Содержание программы

Учебный план первого года

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Форма аттестации

всего

теория

практика

Раздел: «Отпечатки листьев, рисование пальчиками и пластилином»

1.

«Веточка смородины»

4

2

2

Выставка

2.

«Осенний листик»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Аппликация из сухих листьев, песка»

3.

«Листопад»

4

2

2

Выставка

4.

«Осеннее дерево»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Аппликации из ваты и мятой бумаги»

5.

«Лепим снеговика»

4

2

2

Выставка

6.

«Рукавичка Деда Мороза»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Поделка из ваты и киндер-сюрприза. Отрывная аппликация»

7.

«Зимний лес»

5

2

3

Выставка

8.

«Овечки»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Аппликация из крупы, семян»

9.

«Снежинка»

4

2

2

Выставка

10.

«Открытка к 23 февраля»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Аппликация из мятой бумаги и семечек»

11.

«Веточка мимозы»

5

2

3

Выставка

12.

«Цветок для мамы»

5

2

3

Выставка

Раздел: «Аппликация крупой»

13.

«Пасхальное яйцо»

5

2

3

Выставка

14.

«Жираф»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Лепка из солёного теста»

15.

«Медали»

4

2

2

Творческая презентация

16.

«Угощение для гостей»

4

2

2

Творческая презентация

36

Структура учебного плана. Первый год обучения.

Раздел «Отпечатки листьев, рисование пальчиками и пластилином»

Тема № 1 «Веточка смородины»

Теория: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Практика: выполнение рисунка пальчиками

Ожидаемый результат: развитие художественных навыков, творческих способностей.

Формы контроля: выставка

Тема №2 «Осенний листик»

Теория: показать приемы размазывания пластилина на картонную основу.

Практика: выполнение рисунка путём размазывания пластилина по картону.

Ожидаемый результат: развитие художественных навыков, творческих способностей.

Формы контроля выставка

Раздел «Аппликация из сухих листьев, песка»

Тема №1 «Листопад»

Теория: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада.

Практика: наклеивание каждого листика на основу и аккуратное прикладывание намазанной стороной на фон.

Ожидаемый результат: развитие воображения, творческих способностей.

Формы контроля: выставка

Тема №2 «Осеннее дерево»

Теория: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования, рисования песком.

Практика: выполнение рисунка песком на готовый шаблон дерева

Ожидаемый результат: развитие воображения, творческих способностей.

Формы контроля: выставка

Раздел «Аппликации из ваты и мятой бумаги»

Тема №1 «Лепим снеговика»

Теория: учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.

Практика: выполнение поделки нетрадиционным методом работы с бумагой.

Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги, должны научиться различным техникам нетрадиционной работы с бумагой.

Формы контроля: выставка

Тема №2 «Рукавичка Деда Мороза»

Теория: учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички.

Практика: выполнение аппликации с помощью подручных средств.

Ожидаемый результат: развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения.

Формы контроля: выставка

Раздел «Поделка из ваты и киндер-сюрприза. Отрывная аппликация»

Тема №1 «Зимний лес»

Теория: учить детей отрывать небольшие кусочки салфеток, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Практика: выполнение отрывной аппликации нетрадиционным методом работы с бумагой.

Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги.

Формы контроля: выставка

Тема №2 «Овечки»

Теория: учить формировать из ваты комочки, наклеивать их на киндер-сюрприз, приклеивать заготовленную голову и глазки.

Практика: выполнение поделки путём наклеивания готовых элементов.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться техникам нетрадиционной работы с ватой.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Аппликация из крупы, семян»

Тема №1 «Снежинка»

Теория: учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Практика: выполнение поделки путём наклеивания готовых элементов.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться техникам нетрадиционной работы с ватой.

Формы контроля: выставка.

Тема №2 «Открытка к 23 февраля»

Теория: учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

Практика: выполнение аппликации путём наклеивания готовых элементов.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять плоскостную аппликацию.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Аппликация из мятой бумаги и семечек»

Тема №1 «Веточка мимозы»

Теория: закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.

Практика: выполнение отрывной аппликации нетрадиционным методом работы с мятой бумагой.

Ожидаемый результат: дошкольники продолжают изучать свойства бумаги и работы с ней.

Формы контроля: выставка.

Тема №2 «Цветок для мамы»

Теория: учить детей изготавливать подарок мамам на праздник в технике аппликации, с использованием

семян подсолнечника.

Практика: выполнение аппликации семенами подсолнечника.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аппликацию с помощью семян.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Аппликация крупой»

Тема №1 «Пасхальное яйцо»

Теория: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.

Практика: выполнение аппликации с помощью крупы.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося её на поверхность рисунка.

Формы контроля: выставка.

Тема №2 «Жираф»

Теория: учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Практика: выполнение аппликации с помощью крупы (пшена).

Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося его на поверхность рисунка.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Лепка из солёного теста»

Тема №1 «Медали»

Теория: учить лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, а затем украшать гуашью.

Практика: выполнение поделки из соленого теста.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с видом художественной деятельности – тестопластикой, учатся лепке из соленого теста.

Формы контроля: творческая презентация.

Тема №2 «Угощение для гостей»

Теория: учить детей лепить угощение для гостей из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание).

Практика: выполнение поделки из соленого теста.

Ожидаемый результат: дошкольники продолжают учиться лепке из соленого теста, осваивают способы лепки и приемы оформления поделок.

Формы контроля: творческая презентация.

Учебный план второго года

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Форма аттестации

всего

теория

практика

Раздел: «Аппликация из сухих листьев, рисование отпечатками»

1.

«Лист клёна»

4

2

2

Выставка

2.

«Осенний букет»

4

2

2

Выставка

Раздел «Аппликация крупой (манка), аппликация из засушенных листьев»

3.

«Лодочка»

4

2

2

Выставка

4.

«Рыбки плавают»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Создание картины с использованием сухой заварки чая, аппликация яичной скорлупой»

5.

«Зимняя сказка»

4

2

2

Выставка

6.

«Невиданный зверь»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Рисование манкой, аппликация из рваной бумаги»

7.

«Снежинка»

4

2

2

Выставка

8.

«Снегири на ветках»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Рисование отпечатками растений»

9.

«Зимний букет»

5

2

3

Творческая презентация

10.

«Подарок папе к 23 февраля»

4

2

2

Творческая презентация

Раздел: «Рисование зубной щёткой, аппликация»

11.

«Красивое украшение для мам»

5

2

3

Выставка

12.

«Вот так щётка»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Пластилинография»

13.

«Космический коллаж»

5

2

3

Выставка

14.

«Весеннее деревце»

5

2

3

Выставка

Раздел: «Торцевание из салфеток, поделка из ватных дисков»

15.

«Совушка – сова, мудрая голова»

4

2

2

Творческая презентация

16.

«Вечный огонь»

4

2

2

Творческая презентация

36

Структура учебного плана. Второй год обучения.

Раздел «Аппликация из сухих листьев, рисование отпечатками»

Тема № 1 «Лист клёна»

Теория: познакомить с новой техникой рисования - отпечаток растения. Учить смешивать краски на листе клена, набирая краски осенних тонов.

Практика: выполнение цветочной композиции в технике рисования – отпечаток.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся рисовать отпечатками растений.

Формы контроля: выставка

Тема № 2 «Осенний букет»

Теория: учить составлять красивую композицию из засушенных листьев, учить аккуратности при наклеивании засушенного материала.

Практика: выполнение цветочной композиции из засушенных листьев.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аппликацию из засушенного природного материала.

Формы контроля: выставка

Раздел «Аппликация крупой (манка), аппликация из засушенных листьев»

Тема № 1 «Лодочка»

Теория: упражнять в подборе листьев для создания образа лодочки с парусом. Учить разрезать листок пополам по прямой линии. Закреплять умение работать ножницами, материалами для аппликации. Воспитывать аккуратность. Развивать творчество и фантазию.

Практика: выполнение аппликации с использованием засушенных листьев деревьев.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аппликацию из засушенного природного материала.

Формы контроля: выставка

Тема № 2 «Рыбки плавают»

Теория: упражнять в рисовании клеем, манкой. Учить рисовать рыбок клеем, затем засыпать линию клея манной крупой. Дорисовывать кистью водоросли.

Практика: выполнение аппликации с помощью крупы (манки).

Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося его на поверхность рисунка.

Формы контроля: выставка

Раздел «Создание картины с использованием сухой заварки чая, аппликация яичной скорлупой»

Тема № 1 «Зимняя сказка»

Теория: возбудить чувство праздника «Новый год». Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый

шарик. Научить детей раскрашивать уже прикрепленную манную крупу.

Практика: выполнение аппликации с помощью крупы (манки) и яичной скорлупы.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аппликацию из засушенного природного материала.

Формы контроля: выставка

Тема № 2 «Невиданный зверь»

Теория: развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Возбудить у детей желание создать картину с применением чая. Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца.

Практика: выполнение аппликации с помощью чайной заварки.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью чайной заварки выполнять аппликацию, наклеивая её на картон.

Формы контроля: выставка

Раздел «Рисование манкой, аппликация из рваной бумаги»

Тема № 1 «Снежинка»

Теория: продолжаем работать с техникой- рисование манкой. Учить рисовать снежинки клеем, а затем приклеивать манную крупу. воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Практика: выполнение аппликации с помощью крупы (манки).

Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося его на поверхность рисунка.

Формы контроля: выставка

Тема № 2 «Снегири на ветках»

Теория: формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учимся создавать образ птицы из бумаги путем обрыва.

Практика: выполнение отрывной аппликации.

Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги и работу с ней.

Формы контроля: выставка

Раздел «Рисование отпечатками растений»

Тема № 1 «Зимний букет»

Теория: продолжать знакомить с новой техникой рисования - отпечаток растения. Учить выбирать самостоятельно растения для своей работы. Показать эффективность белого цвета на темном фоне. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Практика: выполнение цветочной композиции в технике рисования – отпечаток.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся рисовать отпечатками растений.

Формы контроля: творческая презентация.

Тема № 2 «Подарок папе к 23 февраля»

Теория: учить детей аккуратно намазывать клеем готовые шаблоны, аккуратно приклеивать на картон.

Практика: выполнение аппликации путём наклеивания готовых элементов.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять плоскостную аппликацию.

Формы контроля: творческая презентация.

Раздел «Рисование зубной щёткой, аппликация»

Тема № 1 «Красивое украшение для мам»

Теория: возбудить желание сделать приятный подарок для мамы. Воспитывать эстетический вкус. Возбудить желание проявить

творчество, последовательность, трудолюбие.

Практика: выполнение аппликации при помощи природного материала, бусинок и страз.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся выполнять аппликацию из природного материала. Проявляют творческий подход.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Вот так щётка»

Теория: знакомство с новой техникой рисования – набрызг зубной щёткой. Учить правильно держать щётку, направляя брызги на бумагу. Развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию. Воспитывать аккуратность при работе.

Практика: выполнение рисунка в технике – набрызг щёткой.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу в технике – набрызг зубной щёткой.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Пластилинография»

Тема № 1 «Космический коллаж»

Теория: развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Практика: выполнение рисунка путём размазывания пластилина по картонному шаблону.

Ожидаемый результат: дошкольники продолжают знакомиться с такой техникой рисования – пластилинография. Проявляют творческий подход.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Весеннее деревце»

Теория: учить сочетать в работе различный материал: рисовать ствол и ветви дерева пластилином, листву – комочками салфеток. Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук.

Практика: выполнение рисунка в технике – пластилинография и технике отрывная аппликация.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу в технике – пластилинография и технике отрывная аппликация. Развитие воображения, творческих способностей.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Торцевание из салфеток, поделка из ватных дисков»

Тема № 1 «Совушка – сова, мудрая голова»

Теория: совершенствовать умения работать с материалом для изображения - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, учить работать ножницами при необходимости. Дополнять работу мелкими деталями (пуговицы – глаза, клюв –семечка. Развивать мелкую моторику рук.

Практика: выполнение многослойной аппликации при помощи ватных дисков.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся аккуратной работе с ножницами и аккуратном наклеивании ватных дисков на шаблон.

Формы контроля: творческая презентация.

Тема № 2 «Вечный огонь»

Теория: продолжать учить детей технике торцевания, аккуратно выполнять работу, развивать мелкую моторику рук.

Практика: выполнение рисунка в технике – торцевание.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу в технике – торцевание.

Формы контроля: творческая презентация.

Учебный план третьего года

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Форма аттестации

всего

теория

практика

Раздел: «Поделки из шишек, коры, моха и других природных материалов»

1.

«Роза из шишек»

4

2

2

Выставка

2.

«Лесной человечек»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Аранжировки из соломки, семян, каштанов»

3.

«Избушка на курьих ножках»

4

2

2

Выставка

4.

«Букет цветов»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Аппликация из манки, пластилинография»

5.

«Белая берёза под моим окном»

4

2

2

Выставка

6.

Открытка «Дед Мороз»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Аппликации из салфеток, ваты»

7.

«Саночки»

4

2

2

Выставка

8.

«Дворец Деда Мороза»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Композиции из отпечатков засушенных растений, работа с солёным тестом»

9.

«Морозные узоры на окне»

5

2

3

Выставка

10.

Панно ко «Дню Защитника Отечества»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Тестопластика»

11.

«Цветок маме»

5

2

3

Творческая презентация

12.

«Солнышко»

4

2

2

Творческая презентация

Раздел: «Соломенные игрушки»

13.

«Куколка-девочка»

5

2

3

Выставка

14.

«Куколка-мальчик»

5

2

3

Выставка

Раздел: «Аппликации из ватных дисков, салфеток»

15.

«Подснежники»

4

2

2

Выставка

16.

«Совёнок»

4

2

2

Выставка

32

Структура учебного плана. Третий год обучения.

Раздел «Поделки из шишек, коры, мха и других природных материалов»

Тема № 1 «Роза из шишек»

Теория: учить детей комбинировать разные материалы в одной работе. Закреплять навыки владения ножницами в работе с гофрированной бумагой. Развитие мелкой моторики.

Практика: выполнение поделки из шишек и пластилина.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять поделку, комбинируя разные материалы в одной работе.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Лесной человечек»

Теория: познакомить детей с понятием «лесные скульптуры», с разнообразием материала для скульптур. Познакомить со способами создания скульптур. Учить детей изготовлять сюжетные скульптуры. Учить соблюдать пропорции тела. Развивать мелкую моторику.

Практика: выполнение поделки из природного материала.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять сюжетные скульптуры из природного материала.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Аранжировки из соломки, семян, каштанов»

Тема № 1 «Избушка на курьих ножках»

Теория: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из соломки. Учить аккуратно выполнять работу. Развивать мелкую моторику.

Практика: выполнение аппликации из соломки.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся и учатся технике выполнения аппликации из соломки.

Формы контроля: выставка

Тема № 2 «Букет цветов»

Теория: учить выполнять образ цветов, используя пластилин (для серединки) и семян ясеня (лепестки), воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Практика: выполнение поделки из семян и пластилина.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу с использованием природного материала (семян ясеня).

Формы контроля: выставка.

Раздел «Аппликация из манки, пластилинография»

Тема № 1 «Белая берёза под моим окном»

Теория: продолжать учить рисовать манкой (ствол и ветки берёзы), дополняя изображение аппликацией (обрывание бумаги – крона). Учить передавать зимние впечатления, изображая берёзку в снегу. Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе.

Практика: выполнение рисунка крупой.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося её на поверхность рисунка.

Формы контроля: выставка

Тема № 2 Открытка «Дед Мороз»

Теория: учить обводить по шаблону. Аккуратно выполнять работу, размазывая пластилин. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, дополняя работу мелкими деталями.

Практика: выполнение рисунка в технике пластилинография.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу в технике – пластилинография.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Аппликации из салфеток, ваты»

Тема № 1 «Саночки»

Теория: познакомить с техникой скручивания бумаги в аппликации. Учить аккуратно выполнять работу. Развивать мелкую моторику.

Практика: выполнение аппликации отрывной аппликации.

Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги и работу с ней.

Формы контроля: выставка

Тема № 2 «Дворец Деда Мороза»

Теория: учить делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность.

Практика: выполнение объёмной аппликации.

Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги и работу с ней.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Композиции из отпечатков засушенных растений, работа с солёным тестом»

Тема № 1 «Морозные узоры на окне»

Теория: совершенствовать умение создавать композицию отпечатками засушенных растений. Учить выбирать самостоятельно растения для своей работы. Показать эффективность белого цвета на темном фоне. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать художественный вкус.

Практика: выполнение рисунка в технике – отпечаток.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся рисовать отпечатками растений.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 Панно ко «Дню Защитника Отечества»

Теория: познакомить с солёным тестом, развивать фантазию и интерес к лепке, учить использовать стеки для нанесения рисунка на готовом изделии из солёного теста. Развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира.

Практика: выполнение панно из солёного теста.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять изделие из солёного теста.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Тестопластика»

Тема № 1 «Цветок маме»

Теория: продолжать знакомить детей с солёным тестом, рассказать, что можно из него сделать, предложить сделать подарок маме к празднику.

Практика: выполнение панно из солёного теста.

Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять изделие из солёного теста.

Формы контроля: творческая презентация.

Тема № 2 «Солнышко»

Теория: закрепить приёмы работы с солёным тестом, учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику, мышление, воображение. Развивать творчество и фантазию.

Практика: выполнение панно из солёного теста.

Ожидаемый результат: дошкольники продолжают учиться выполнять изделие из солёного теста.

Формы контроля: творческая презентация.

Раздел «Соломенные игрушки»

Тема № 1 «Куколка-девочка»

Теория: познакомить с техникой изготовления игрушки из соломы. Познакомить со способами окрашивания соломы.

Практика: выполнение игрушки из соломы.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся работать в технике изготовления игрушки из соломы.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Куколка-мальчик»

Теория: продолжать знакомить с техникой изготовления игрушки из соломы, повторить способы ее окрашивания.

Практика: выполнение игрушки из соломы.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся работать в технике изготовления игрушки из соломы.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Аппликации из ватных дисков, салфеток»

Тема № 1 «Подснежники»

Теория: совершенствовать умения выполнять работу в технике скатывания салфеток в комочки. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику.

Практика: выполнение отрывной аппликации.

Ожидаемый результат: дошкольники продолжают изучать свойства бумаги и работу с ней.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Совёнок»

Теория: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Учить аккуратно наклеивать детали друг на друга. Дополнять образ мелкими деталями из пластилина.

Практика: выполнение многослойной аппликации при помощи ватных дисков.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся аккуратной работе с ножницами и аккуратном наклеивании ватных дисков на шаблон.

Формы контроля: выставка.

Учебный план четвертого года

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Форма аттестации

всего

теория

практика

Раздел: «Композиции из засушенных растений, семян»

1.

«Декоративное панно»

4

2

2

Выставка

2.

«Картина из лепестков в технике Осибана»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Тестопластика»

3.

«Фруктовая мозайка»

4

2

2

Выставка

4.

«Крендель»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Новогодние композиции»

5.

«Новогодняя елочка – пирамида»

4

2

2

Выставка

6.

«Подарок к празднику. Новый год и Рождество. Гирлянда из шишек»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Техника выполнения обрывания и пластилинография. Батик»

7.

«Дерево в снегу»

4

2

2

Выставка

8.

«Ветка рябины»

4

2

2

Выставка

Раздел: «Ленточная аппликация, квиллинг»

9.

«Там сосны высокие»

4

2

2

Творческая презентация

10.

«Снежинка»

5

2

3

Творческая презентация

Раздел: «Искусство восточной композиции»

11.

«Икебана»

4

2

2

Выставка

12.

«Бонсай»

5

2

3

Выставка

Раздел: «Соломенная сказка»

13.

«Аппликация из соломы»

5

2

3

Выставка

14.

«Плетёная корзиночка»

5

2

3

Выставка

Раздел: «Составление композиций из растительного пуха»

15.

«Балет»

4

2

2

Творческая презентация

16.

«Животное»

4

2

2

Творческая презентация

36

Структура учебного плана. Четвёртый год обучения.

Раздел «Композиции из засушенных растений, семян»

Тема № 1 «Декоративное панно»

Теория: познакомить с различными видами декоративного панно. Техника выполнения декоративного панно из семян, косточек и плодов.

Практика: выполнение декоративного панно из семян, косточек и плодов.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с техникой выполнения декоративного панно из природных материалов.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Картина из лепестков в технике Осибана»

Теория: познакомить с репродукциями картин из прессованных лепестков и листьев. Автор картин Сьюзен Макчинси.

Законы перспективы - (линейная, воздушная), линия горизонта. Фон и цветовое решение пейзажа при помощи прессованных лепестков цветов и листьев.

Практика: выполнение аппликации прессованных лепестков и листьев.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с изготовлением картин в технике – Осибана.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Тестопластика»

Тема № 1 «Фруктовая мозайка»

Теория: продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных

частей, отображать эти признаки в рисунке. Обучение детей основным правилам приготовления теста, его хранения, приёмам лепки, обучать приёмам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски и раскатывать.

Практика: выполнение натюрморта из солёного теста.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся выполнять изделие по основным правилам приготовления теста и приёмам лепки из него.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Крендель»

Теория: продолжать учить работе с солёным тестом, его свойствами.

Практика: выполнение поделки из солёного теста.

Ожидаемый результат: дошкольники продолжают работать с солёным тестом.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Новогодние композиции»

Тема № 1 «Новогодняя елочка – пирамида»

Теория: познакомить с новыми видами стилизованных елок - пирамидок. Техника изготовления каркаса елочки из проволоки и картона. Материалы и аксессуары новогодней елочки.

Практика: выполнение поделки в виде стилизованных елок – пирамидок.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с техникой изготовления каркаса елочки из проволоки и картона.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Подарок к празднику. Новый год и Рождество. Гирлянда из шишек»

Теория: совершенствовать умение использовать выразительные качества растительного материала при выполнении тематических композиций; Развить чувство эстетического восприятия окружающего мира; Воспитать уважение к традициям.

Практика: выполнение новогодней гирлянды из шишек.

Ожидаемый результат: дошкольники продолжают работать с природным материалом. Выполняют гирлянду из шишек.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Техника выполнения обрывания и пластилинография. Батик»

Тема № 1 «Дерево в снегу»

Теория: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту. Познакомить с техникой обрывания. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.

Практика: выполнение отрывной аппликации с пластилинографией.

Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги и работу с ней. Продолжают знакомиться с техникой – пластилинографией.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Ветка рябины»

Теория: познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Практика: выполнение рисунка в технике – батик.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с новой техникой рисования – батиком.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Ленточная аппликация, квиллинг»

Тема № 1 «Там сосны высокие»

Теория: создать коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать любовь к природе.

Практика: выполнение аппликации в технике – квиллинг.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с новой техникой аппликации – квиллингом.

Формы контроля: творческая презентация.

Тема № 2 «Снежинка»

Теория: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Практика: выполнение аппликации в технике – квиллинг.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с новой техникой аппликации – квиллингом.

Формы контроля: творческая презентация.

Раздел «Искусство восточной композиции»

Тема № 1 «Икебана»

Теория: познакомить с культурой Китая, Японии. С технологией выполнения букета «Икебана».

Практика: выполнение цветочной композиции «Икебана».

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с технологией выполнения букета «Икебана».

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Бонсай»

Теория: познакомить с культурой Китая, Японии. С технологией выполнения маленького деревца «Бонсай».

Практика: выполнение маленького деревца «Бонсай».

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с технологией выполнения маленького деревца «Бонсай».

Формы контроля: выставка.

Раздел «Соломенная сказка»

Тема № 1 «Аппликация из соломы»

Теория: изучение технологии и приобретение навыков выполнения аппликации из соломы.

Практика: выполнение аппликации из соломы.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся работать в технике изготовления аппликации из соломы.

Формы контроля: выставка.

Тема № 2 «Плетёная корзиночка»

Теория: продолжить приобретать навыки выполнения аппликации из соломы.

Практика: выполнение аппликации из соломы.

Ожидаемый результат: дошкольники учатся работать в технике изготовления аппликации из соломы.

Формы контроля: выставка.

Раздел «Составление композиций из растительного пуха»

Тема № 1 «Балет»

Теория: познакомить с техникой выполнения картин из растительного пуха, о том, появляется в бутонах пух (чертополох, рогоз, одуванчик, тополиный). С основными технологическими приемами работы с пухом - «наложение»,

«жгутик», «крошка», «резаный край».

Практика: выполнение картины из растительного пуха.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с техникой выполнения картин из растительного пуха.

Формы контроля: творческая презентация.

Тема № 2 «Животное»

Теория: продолжать знакомить с техникой выполнения картин из растительного пуха, о том, появляется в бутонах пух (чертополох, рогоз, одуванчик, тополиный). С основными технологическими приемами работы с пухом - «наложение».

Практика: выполнение картины из растительного пуха.

Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с техникой выполнения картин из растительного пуха.

Формы контроля: творческая презентация.

  1. Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у дошкольников формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностными результатами освоения программы «Экопластика и фитодизайн» являются:

- формирование художественно-эстетического вкуса;

- развитие конструкторской деятельности;

- развитие мелкой моторики;

- развитие внимания, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Метапредметными результатами освоения программы «Экопластика и фитодизайн» являются:

- способность выработать навык работы с различными материалами;

- умение наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Предметные результаты

В ходе реализация программы обучающиеся должны знать:

  • о способах аппликации;
  • как использовать в работе стеки;
  • цвета, соответствующие изображаемым предметам;
  • как аккуратно пользоваться изобразительными средствами в рисовании: линия, ритм штрихов и цветовых пятен

должны уметь:

  • изображать отдельные предметы, явления с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен (листочки), штрихов карандашом, фломастером (дождь), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных (дорожки и т.п.);
  • создавать изображения предметов из готовых фигур;
  • подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, теста;

1 год обучения

Цель, задачи. Планируемые результаты.

Цель занятий «Экологический фитодизайн» первого года обучения:

развитие художественно-творческих способностей детей нетрадиционными средствами.

Задачи:

Задачи художественно - эстетического развития в рамках основной образовательной программы МБДОУ

Задачи программы дополнительного образования детей (экопластика и фитодизайн)

  • Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.
  • Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
  • Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенным взрослым; обеспечить освоение способов создания изображения, передачи форм, построение элементарной композиции; побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
  • Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
  • Формировать опыт совместной с взрослым деятельности (сотворчество), участия в выполнении коллективных композиций.

  • Способствовать выработке навыков работы с различными материалами;
  • Сформировать у детей интерес к видам труда;
  • Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа;
  • Обучить различным приемам работы с пластичными материалами пластилином, тестом;
  • Способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса;
  • Способствовать развитию конструкторской деятельности;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Способствовать развитию внимания, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Планируемые результаты.

  • Изображает отдельные предметы, явления с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен (листочки), штрихов карандашом, фломастером (дождь), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных (дорожки и т.п.);
  • Передаёт яркие цвета окружающих предметов (цветочки);
  • Пользуется изобразительными средствами в рисовании: линия, ритм штрихов и цветовых пятен;
  • Использует приёмы работы карандашом, кистью и красками (гуашь)
  • Проявляет интерес к аппликации;
  • Создаёт изображения предметов из готовых фигур;
  • Знает о способах аппликации;
  • Украшает заготовки из бумаги разной формы;
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
  • Аккуратно пользуется материалами;
  • Лепит предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использует приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеет навыком рационального деление пластилина, теста

2 год обучения

Цель, задачи. Планируемые результаты.

Цель занятий «Экологический фитодизайн» второго года обучения:

развитие художественно-творческих способностей детей нетрадиционными средствами.

Задачи:

Задачи художественно - эстетического развития в рамках основной образовательной программы МБДОУ

Задачи программы дополнительного образования детей (экопластика и фитодизайн)

  • Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.
  • Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
  • Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенным взрослым; обеспечить освоение способов создания изображения, передачи форм, построение элементарной композиции; побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
  • Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
  • Формировать опыт совместной с взрослым деятельности (сотворчество), участия в выполнении коллективных композиций.

  • Способствовать выработке навыков работы с различными материалами;
  • Сформировать у детей интерес к видам труда;
  • Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа;
  • Обучить различным приемам работы с пластичными материалами пластилином, тестом;
  • Способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса;
  • Способствовать развитию конструкторской деятельности;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Способствовать развитию внимания, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Планируемые результаты.

  • Изображает отдельные предметы, явления с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен (листочки), штрихов карандашом, фломастером (дождь), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных (дорожки и т.п.);
  • Передаёт яркие цвета окружающих предметов (цветочки);
  • Пользуется изобразительными средствами в рисовании: линия, ритм штрихов и цветовых пятен;
  • Использует приёмы работы карандашом, кистью и красками (гуашь)
  • Проявляет интерес к аппликации;
  • Создаёт изображения предметов из готовых фигур;
  • Знает о способах аппликации;
  • Украшает заготовки из бумаги разной формы;
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
  • Аккуратно пользуется материалами;
  • Лепит предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использует приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеет навыком рационального деление пластилина, теста

3 год обучения

Цель, задачи. Планируемые результаты.

Цель занятий «Экологический фитодизайн» третьего года обучения: воспитание и развитие личности ребёнка через занятия экопластикой и фитодизайном.

Задачи:

Задачи художественно - эстетического развития в рамках основной образовательной программы МБДОУ

Задачи программы дополнительного образования детей (экопластика и фитодизайн)

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
  • Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
  • Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.
  • Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

  • Развивать умение замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор, показывая, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект;
  • Упражнять детей в создании сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях;
  • Развивать умение грамотно отбирать содержание будущей поделки («населять» лес, водоем, пустыню соответствующими обитателями; на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду – розы, астры, тюльпаны);
  • Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
  • Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;
  • Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Планируемые результаты.

  • Умеет выполнять аппликацию из различных неклассических материалов: сухих листьев и цветов, ракушек, ватных дисков, яичной скорлупы, крупы, салфеток;
  • Умеет изготовлять объёмные поделки-сувениры из шишек, желудей, скорлупы грецкого ореха, яичной скорлупы;
  • Умеет лепить поделки из соленого теста и оформлять их;
  • Умеет создавать поделки при помощи размазывания пластилина по картону;
  • Развит творческий потенциал, воображение, самостоятельность, аккуратность;
  • Повышается уровень художественно-творческого развития дошкольников и активное вовлечение в этот процесс всех окружающих ребенка взрослых.

4 год обучения

Цель, задачи. Планируемые результаты.

Цель занятий «Экологический фитодизайн» четвертого года обучения: создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

Задачи художественно – эстетического развития в рамках основной образовательной программы МБДОУ

Задачи программы дополнительного образования детей (экопластика и фитодизайн)

  • Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).
  • Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
  • Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.
  • Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

  • Вызвать интерес к разнообразному природному и бросовому материалу и желание действовать с ним;
  • Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой;
  • Развивать способности к изобразительной и дизайн-деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
  • Организовывать коллективную работу детей при создании произведений; сюжетного и декоративного характера;
  • Приобщать детей к основам рукоделия;
  • Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений
  • изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

Планируемые результаты.

  • Умеет выполнять аппликацию из различных неклассических материалов: сухих листьев и цветов, ракушек, ватных дисков, яичной скорлупы, крупы, салфеток;
  • Умеет изготавливать объёмные поделки-сувениры из шишек, желудей, скорлупы грецкого ореха;
  • Умеет лепить поделки из соленого теста и оформлять их;
  • Умеет создавать поделки при помощи размазывания пластилина по картону.

  1. . Способы определения результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Время проведения

Цель проведения

Форма контроля

Текущий контроль

В заключительной части ООД (рефлексия)

Выявление особенностей развития художественно-эстетического восприятия у дошкольников.

выставка и презентация творческих работ

Каждый квартал

Выявление особенностей освоения компонентов изобразительной деятельности, уровня самостоятельности, проявления творчества.

коллективный анализ работ

В конце учебного года или курса обучения

Май

Выявить уровень сформированности эстетической воспитанности у дошкольников.

проведение открытого мероприятия

выставка и презентация творческих работ

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КТП первого года обучения

№ п\п

Месяц, число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2

Групповая

2

«Веточка смородины»

Группа

Выставка

3-4

Групповая

2

«Осенний листик»

Группа

Выставка

О К Т Я Б Р Ь

5-6

Коллективная

2

«Листопад»

Группа

Выставка

7-8

Групповая

2

«Осеннее дерево»

Группа

Выставка

Н О Я Б Р Ь

9-10

Коллективная

2

«Листопад»

Группа

Выставка

11-12

Групповая

2

«Осеннее дерево»

Группа

Выставка

Д Е К А Б Р Ь

13-14

Групповая

2

«Лепим снеговика»

Группа

Выставка

15-16

Групповая

2

«Рукавичка Деда Мороза»

Группа

Выставка

Я Н В А Р Ь

17-18

Групповая

2

«Зимний лес»

Группа

Выставка

19-20

Групповая

2

«Овечки»

Группа

Выставка

Ф Е В Р А Л Ь

21-22

Групповая

2

«Снежинка»

Группа

Выставка

23-24

Индивидуальная

2

«Открытка к 23 февраля»

Группа

Выставка

М А Р Т

25-26

Групповая

2

«Веточка мимозы»

Группа

Выставка

27-28

Индивидуальная

2

«Цветок для мамы»

Группа

Выставка

А П Р Е Л Ь

29-30

Групповая

2

«Пасхальное яйцо»

Группа

Выставка

31-32

Групповая

2

«Жираф»

Группа

Выставка

М А Й

33-34

Групповая

2

«Медали»

Группа

Выставка

35-36

Коллективная

2

«Угощение для гостей»

Группа

Выставка

КТП второго года обучения

№ п\п

Месяц, число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2

Групповая

2

«Осенний букет»

Группа

Выставка

3-4

Групповая

2

«Осенний букет»

Группа

Выставка

О К Т Я Б Р Ь

5-6

Групповая

2

«Лист клёна»

Группа

Выставка

7-8

Групповая

2

«Осенний букет»

Группа

Выставка

Н О Я Б Р Ь

9-10

Коллективная

2

«Лодочка»

Группа

Выставка

11-12

Групповая

2

«Рыбки плавают»

Группа

Выставка

Д Е К А Б Р Ь

13-14

Групповая

2

«Зимняя сказка»

Группа

Выставка

15-16

Групповая

2

«Невиданный зверь»

Группа

Выставка

Я Н В А Р Ь

17-18

Групповая

2

«Снежинка»

Группа

Выставка

19-20

Групповая

2

«Снегири на ветках»

Группа

Выставка

Ф Е В Р А Л Ь

21-22

Групповая

2

«Зимний букет»

Группа

Выставка

23-24

Индивидуальная

2

«Подарок папе к 23 февраля»

Группа

Выставка

М А Р Т

25-26

Групповая

2

«Красивое украшение для мам»

Группа

Выставка

27-28

Индивидуальная

2

«Вот так щётка»

Группа

Выставка

А П Р Е Л Ь

29-30

Групповая

2

«Космический коллаж»

Группа

Выставка

31-32

Групповая

2

«Весеннее деревце»

Группа

Выставка

М А Й

33-34

Групповая

2

«Совушка – сова, мудрая голова»

Группа

Выставка

35-36

Коллективная

2

«Вечный огонь»

Группа

Выставка

КТП третьего года обучения

№ п\п

Месяц, число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2

Групповая

2

«Букет цветов»

Группа

Выставка

3-4

Групповая

2

«Роза из шишек»

Группа

Выставка

О К Т Я Б Р Ь

5-6

Групповая

2

«Роза из шишек»

Группа

Выставка

7-8

Групповая

2

«Лесной человечек»

Группа

Выставка

Н О Я Б Р Ь

9-10

Коллективная

2

«Избушка на курьих ножках»

Группа

Выставка

11-12

Групповая

2

«Букет цветов»

Группа

Выставка

Д Е К А Б Р Ь

13-14

Групповая

2

«Белая берёза под моим окном»

Группа

Выставка

15-16

Групповая

2

«Открытка «Дед Мороз»

Группа

Выставка

Я Н В А Р Ь

17-18

Групповая

2

«Саночки»

Группа

Выставка

19-20

Групповая

2

«Дворец Деда Мороза»

Группа

Выставка

Ф Е В Р А Л Ь

21-22

Групповая

2

«Морозные узоры на окне»

Группа

Выставка

23-24

Индивидуальная

2

Панно ко «Дню Защитника Отечества»

Группа

Выставка

М А Р Т

25-26

Групповая

2

«Цветок маме»

Группа

Выставка

27-28

Индивидуальная

2

«Солнышко»

Группа

Выставка

А П Р Е Л Ь

29-30

Групповая

2

«Куколка-девочка»

Группа

Выставка

31-32

Групповая

2

«Куколка-мальчик»

Группа

Выставка

М А Й

33-34

Групповая

2

«Подснежники»

Группа

Выставка

35-36

Коллективная

2

«Совёнок»

Группа

Выставка

КТП четвертого года обучения

№ п\п

Месяц, число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2

Групповая

2

«Осенний букет»

Группа

Выставка

3-4

Групповая

2

«Осенний лес»

Группа

Выставка

О К Т Я Б Р Ь

5-6

Групповая

2

«Декоративное панно»

Группа

Выставка

7-8

Групповая

2

«Картина из лепестков в технике Осибана»

Группа

Выставка

Н О Я Б Р Ь

9-10

Коллективная

2

«Фруктовая мозайка»

Группа

Выставка

11-12

Групповая

2

«Крендель»

Группа

Выставка

Д Е К А Б Р Ь

13-14

Групповая

2

«Новогодняя елочка – пирамида»

Группа

Выставка

15-16

Групповая

2

«Подарок к празднику. Новый год и Рождество. Гирлянда из шишек»

Группа

Выставка

Я Н В А Р Ь

17-18

Групповая

2

«Дерево в снегу»

Группа

Выставка

19-20

Групповая

2

«Ветка рябины»

Группа

Выставка

Ф Е В Р А Л Ь

21-22

Групповая

2

«Там сосны высокие»

Группа

Выставка

23-24

Индивидуальная

2

«Снежинка»

Группа

Выставка

М А Р Т

25-26

Групповая

2

«Икебана»

Группа

Выставка

27-28

Индивидуальная

2

«Бонсай»

Группа

Выставка

А П Р Е Л Ь

29-30

Групповая

2

«Аппликация из соломы»

Группа

Выставка

31-32

Групповая

2

«Плетёная корзиночка»

Группа

Выставка

М А Й

33-34

Групповая

2

«Картина – балет»

Группа

Выставка

35-36

Коллективная

2

Аппликация «Животное»

Группа

Выставка

  1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: занятия по дополнительной образовательной программе проводятся в групповой ячейке.

Оборудование группы:

Наименование

1.

стол

2.

стул

3.

демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий

4.

наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия

5.

место для выставки детских работ

  1. Формы аттестации: проходят в форме открытого занятия, презентации, выставок работ. Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

  1. Методические материалы

Методические приемы, используемые на занятиях:

Вводная беседа, показ, выполнение задания с помощью педагога, выполнение детьми знакомых и ранее изученных приёмов самостоятельно, сюрпризные моменты.

Материалы для занятий: наборы разнофактурной бумаги; акварельные краски, гуашь; простые карандаши, ластик; поролоновые печатки, губки; салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти.

  1. Требования к кадровому персоналу

Педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения.

Список литературы

  1. Бабаева Т.И, Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. [и др.]. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.]. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  2. Белецкая Л. «Креативные картины из природных материалов». Москва. «Эксмо». 2006
  3. Витвицкая М.Э. Искусство составления букетов. Великолепные букеты изцветов. Аранжировка. Флористика. Икебана. Современный справочник. Из серии «Советы для дома». Лада Рипол Классик, 2004г.
  4. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
  5. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – М. : ВАКО, 2005.
  6. Колесникова Е. «Фантазии из природных материалов». Москва. «Эксмо». 2007г.
  7. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.
  8. Лыкова.И.В. «Шаг за шагом.» (Конструирование из природного материала. Натюрморты. Любимые цветы. Садовые цветы.) «Сфера» 2009г.
  9. Макаренко, С. Фитодизайн как средство психического развития ребенка / С. Макаренко // Воспитание школьников. – 2006. – № 2. – С. 31–35
  10. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие- СПб.: «Детство-Пресс»,2006
  11. Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства»; Самара, Изд.дом «Федоров», 2008
  12. Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.
  13. Стецюк В. Картины из сухих цветов «АСТ - Пресс». Москва, 2002г.
  14. Н.П. Суханова Н.П. Картины из цветов. Флористический коллаж. Москва, Олма - Пресс Образование, 2004г.
  15. Фомина Ю. Сухие и искусственные цветы. 100 новых идей. Библиотека журнала цветы. Москва. Издательский дом «Ниола 21-й век», 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Познавательное развитие»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Познавательное развитие""Занимательная математика"...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности

Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности

Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"

Рабочая программа  по дополнительной  образовательной  деятельности  "Лего-конструирование"...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности «Веселые шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...