"Космическая ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тарло Екатерина Михайловна

Интегрированное занятие "Космичекая ракета" Познание пересекается с художественным творчеством. Задействован региональный компонент. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podg.gr_.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Коллективная аппликация с нетрадиционным материалом

                                       тема: "Космическая ракета".

Цель:

 Расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию ракеты из бумаги и другого бросового материала используя образец.

Задачи:

Образовательные:

  •  закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб;
  • Учить детей заворачивать шаблон ракеты в фольгу;
  • расширять представления детей о космосе, космических полетах, о космодроме Байконур, о центре подготовки космонавтов.

    Развивающие: 

  • развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала.
  •  Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.
  •  Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

     Воспитательные: 

  • формировать нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов;
  • - развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

Интеграция образовательных областей:

 Речевое развитие, познавательное развитие, развитие элементарных математических представлений, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие;

Обогащение и активизация словаря:

 Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы (сопло), иллюминатор, конструкторское бюро.

Методы и приёмы: 

 загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия

Материал и оборудование:

- шаблон ракеты;

- фольга по размеру чуть больше ракеты;

- салфетки красного и жёлтого цвета;

- клей, ножницы;

- цветная бумага;

Предварительная работа:

- беседа о дне космонавтики, освоении космоса и роли космических кораблей и спутников в жизни человека;

- рассматривание портретов ученых и космонавтов;

- рассматривание иллюстраций космических кораблей;

- изготовление макета планеты Земля для коллективной работы;

- чтение рассказов и стихов о космосе разных авторов.

План:

  1. Сообщение цели
  2. Беседа о космонавтах и космосе
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Изготовление поделки
  5. Физкультминутка
  6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ход занятия

Ребята кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: Это памятная дата, посвящённая первому полёту человека в космос

Воспитатель: а как имя этого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

 Воспитатель: правильно этот праздник, в честь космонавтов, ученых, инженеров, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

Воспитатель: кто знает имя человека, который первый сконструировал ракету?

Дети: С.П Королёв

Воспитатель: правильно, он внедрил в жизнь идеи другого учёного К.Э.Циолковского

Вы знаете что первыми в космосе побывали живые существа, кто это были

Дети: собаки Белка и стрелка

Воспитатель обращает внимание на картины с изображением собак.

Воспитатель: ну а потом чуть меньше чем через год уже полетел человек. Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

- А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос?

 Дети: Алексей Леонов

Воспитатель: Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос.

Но и женщины тоже побывали в космосе, кто знает первую женщину космонавта?

Дети: Валентина Терешкова

Воспитатель: Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

Воспитатель:  В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных городов был построен Байконур. Основоположниками космонавтики являются - Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв. Эти два человека положили начало освоению космоса, создавали искусственные спутники и космические корабли.

Космодром (от космос и греч. dromos – бег, место для бега) – комплекс сооружений, оборудования и земельных участков, предназначенный для приема, хранения, сборки, испытаний, подготовки к пуску и пуска ракет-носителей и космических аппаратов; иногда для посадки космических аппаратов, возвращающихся из космоса на Землю.

Байконур  (Байконыр) в переводе с казахского означает «плодородная земля».  Космодром расположен на территории Казахстана

Расположение космодрома было выбрано не случайно. При выборе места для будущего космодрома учитывались следующие факторы:

- наличие железнодорожных магистралей,

- удаленность от границы (ведь существовал режим секретности),

- благоприятность климата (мало осадков, низкая влажность, короткая зима),

- малонаселённость района, ведь трасса полета не должна проходить над крупными населенными пунктами,

- обширность площади, земли мало использовались бы в сельскохозяйственном производстве,

Вот уже несколько лет мы, жители Амурской области отмечаем этот праздник с осознанием того, что именно у нас, на амурской земле,начинается новый этап -развития российской космонавтики – возводится космодром «Восточный». 4 марта 1997 года стартом ракеты- носителя началась история российского космодрома

Новая стартовая площадка даст возможность проводить запуски в ближний и дальний космос пилотируемых и грузовых кораблей, спутников различного назначения, автоматических межпланетных станций.

В апреле 2013 года президент России Владимир Путин предложил назвать будущий город в честь основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. На 2021 год с космодрома намечен первый запуск тяжелой ракеты "Ангара-А5П" ("П" — пилотируемый вариант) с новым многоразовым космическим кораблем "Федерация" в беспилотном варианте, разработку которого ведет Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (г. Королев Московской обл.).

В 2023 году, как планируется, эта ракета выведет на околоземную орбиту "Федерацию" с космонавтами на борту

И мы с детьми сегодня решили приблизить этот день в истории, запустить свою ракету в космос

В космосе побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

Воспитатель загадывает загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд.

Дети: ракета

Воспитатель: а кто конструирует и создаёт ракеты? Как называют этих людей?

Дети: конструкторы, инженеры

Воспитатель: Правильно и вот сегодня мы будем с вами космическими конструкторами, изготовим ракеты и отправим в космос, для изучения космического пространства

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты

Воспитатель: Из каких деталей сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра,

 Дюзы (сопло) (часть ракеты из которой вырывается пламя) – из треугольников, иллюминаторы – из кругов.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать ракету, используя при этом разные материалы. Что вы видите на столах?

Дети: шаблон, фольга, салфетки, цветная бумага

Воспитатель объясняет детям алгоритм работы:

  • Что бы ракета получилась как настоящая, мы шаблон обворачиваем фольгой;
  • Из цветной бумаги вырезаем иллюминаторы;
  • Салфетки накладываем одна на другую, сгибаем по диагонали и получаем треугольник, это будет огонь и приклеиваем к ракете. Ракета готова.

Воспитатель: проходите, пожалуйста в конструкторское бюро и надеваем специальные костюмы.

Повторение правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
  • Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
  • Аккуратно обращаться с клеем.

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Воспитатель: для того чтобы нам приступить к работе подготовим наши пальчики:

Пальчиковая игра "Космос":

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

 В космос полетел отряд (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

 Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну (делают круг руками над головой)

Воспитатель: пора приступать к работе.

Включается космическая музыка.

В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Когда ракеты готовы воспитатель говорит:

Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. И я  вам предлагаю сделать  космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.

Затем готовые ракеты дети приклеивают на ватман с изображением планеты Земля.  И располагают в любом направлении относительно земли.

Если останется время можно изготовить звёзды из фольги, и блестящих звёзд

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила.

Словесная игра «Космические правила»

  1. Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
  2. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
  3. Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
  4. Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
  5. Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
  6. Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
  7. На какую захотим, на такую… полетим.

Рефлексия

Дети, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли?  Трудно вам было? Что было самым сложным? Что вы узнали нового и удивительного, интересного из мира космонавтики?  Ответы детей.

Литература:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2017. – 341 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Космическая ракета».

Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание пе...

"Космическая ракета"

Предлагаю вариант поделки "Космическая ракета" , выполненной из бросового материала(пластиковая бутылка, конус от деревянного конструктора, самоклеящаяся бумага)....

Сюжетно-игровое занятие "На космической ракете по планетам полетим"

закрепление знаний об планетах Солнечной системы через двигательную активность....

НОД "Строительство космической ракеты"

Данное занятие направлено на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посреддством Блоков Дьенеша...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...