Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Альбина Фанилевна Шарипова

Научить лепить из пластилина фигурку медвежонка из отдельных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_dlya_detey_starshey_gruppy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы

«Друзья Мишутки»

Цель: научить лепить из пластилина фигурку медвежонка из отдельных

частей.

Образовательные задачи: знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Развивающие задачи: поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию; развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру; развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом, продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный, белый), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, схема лепки медведя.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг тепло и улыбку.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки! Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна, ранняя весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны?

Дети: Тает снег, сосульки, появляются проталины.

Стук в дверь (сюрпризный момент).

Воспитатель: Кто-то к нам стучится в дверь. Пойду я посмотрю, кто там пришел. К нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Он лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь?

Мишутка: Ой, ой, ой! Мне очень грустно. Спал я в своей берлоге, весну дожидался. Но вот в лес пришли люди и начали шуметь, и я проснулся. Мне страшно одному в лесу без моих братьев и сестер.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, громко слушать музыку, ломать ветки.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Мишке, чтобы ему не было страшно?

Дети: Слепить ему друзей-медвежат.

Основная часть:

Воспитатель: Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.

Дети: Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая? Какой формы?

Дети: Туловище, овальное.

Воспитатель: Что поменьше?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно, голова. Какой формы она?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Что будет на головке?

Дети: Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.

Воспитатель: Какие части тела есть ещё?

Дети: Лапы, овальной формы.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска.

Воспитатель: Какая у нас самая большая часть тела?

Дети: Туловище и лапы.

Воспитатель: Правильно. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками, лапы мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания. Приступим.

Воспитатель: Берём большой кусок пластилина. Скатать его нужно так, чтобы он был ровным и без трещин. После этого раскатываем в толстую колбаску. С каждых концов по бокам с помощью стеки разделяем их на два по центру в виде буквы “Х”, серединку оставляем нетронутой. После срезов образуются грубые стороны. Сглаживаем их пальцами. Определяемся, с какой стороны будут находиться задние лапки мишки.

Слегка их раздвигаем так, чтобы между ними поместились передние. Устанавливаем задние лапки на доску, и загибаем внизу верхушку заготовки. У нас получилось туловище сидящего медвежонка. Аккуратно подравниваем сгибы.

Следующий шаг, лепка головы. Взяли кусок пластилина по меньше, и скатываем круг. Мордочку вытянуть пальцами. Для этого приминаем указательным, средним и большим пальцем на шарик, вытягивая вперед. Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный. Что ещё есть на голове у мишки? Правильно, ушки. Взяли два маленьких шарика пластилина раздавили их указательным и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Глазки мы сделаем из двух шариков.

Итог занятия:

Воспитатель: Прежде чем показать Мишутке наших медвежат, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим. Замечательные мишки получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Они все разные. Какие у вас получились медведи?

Дети: красивый, большой, маленькой, загадочный, веселый, грустный.

Воспитатель: Мишка, тебе понравились друзья, которых слепили тебе ребята?

Мишка: Да, понравились. Теперь я буду не один дожидаться пробуждения остальных моих друзей. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием, порадовали нашего мишку.

Воспитатель: Теперь проведем веселую разминку «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Медвежата те дружили.
(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаются.)
Мишки фрукты собирали,
Дружно яблоньку качали
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали
(Наклоны вперед назад, с вытянутыми вперед руками)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо! Ребята, приведите, пожалуйста, свои рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы. " Друзья для колобка"

Занятие по лепке в группе младшего возраста.Тема "Друзья для колобка".Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Про...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы "Веселые букашки"

Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: 1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:- закрепить понятие о насекомых;- расширить представления детей об особенности строения тел...

Конспект игрового занятия воспитателя по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»

Конспект игрового занятия воспитателя по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»Образовательные задачи: знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить д...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Тюлень»

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы. Тема "Пингвин"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895059","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24895118","attributes":{"alt":"","...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета»

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета».Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Программное содержание: ...