Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке для детей старшей группы "Веселые букашки"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Горячева Дина Александровна

    Цель: закрепить знания детей о насекомых.

    Задачи:

    1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:

    - закрепить понятие о насекомых;

    - расширить представления детей об особенности строения тела насекомых;

    - дать представление о насекомых как отдельной группе животных (на примере анализа фотографических изображений;

    - обратить внимание на детали, которые раскрывают характер и настроение изображаемых насекомых (форма и размер туловища, положение лапок, крылышек, расположение на «лужайке»).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №4 «Березка»

    Занятие по рисованию

     с детьми старшей логопедической группы №9 «Сказка»

     по теме «Веселые букашки»

    Подготовила и провела:

    воспитатель I квалификационной категории

    Горячева Дина Александровна

    2015 г.

    п.Северный

    Цель: закрепить знания детей о насекомых.

    Задачи:

    1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:

    - закрепить понятие о насекомых;

    - расширить представления детей об особенности строения тела насекомых;

    - дать представление о насекомых как отдельной группе животных (на примере анализа фотографических изображений;

    - обратить внимание на детали, которые раскрывают характер и настроение изображаемых насекомых (форма и размер туловища, положение лапок, крылышек, расположение на «лужайке»);

    2. Формирование умений и навыков:

    - учить детей создавать образ насекомого (жука), используя скульптурные средства выразительности: пластилин;

    - напомнить приемы работы с пластилином;

    - учить украшать полученных жуков с помощью бисера и стекляруса;

    - закреплять умение создавать композицию из объемных предметов («Жуки гуляют на улице», «Жуки играют в прятки» и т.д.).

    3. Формирование творческой активности детей:

    - способствовать созданию оригинальных (нестандартных) и динамичных композиций (жуки встали на задние лапки, растопырили крылышки и т.д.);

    - побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного;

    - побуждать детей сочинять небольшие истории, исходя из увиденного изображения;

    - обратить внимание детей на выразительные свойства материала (пластилина).

    Предварительная работа:

    - рассматривание картинок различных насекомых, просмотр презентации «Насекомые»;

    - наблюдение за насекомыми на прогулке;

    - собирание паззлов и картинок по данной теме;

    - проведение НОД в рамках тематической недели «Насекомые».

    Интеграция образовательных областей:

    - «Коммуникация»

    - «Познание»

    - «Физическая культура»

    - «Музыка»

    Материалы: пластилин, доски, стеки, блюдечки с бисером и стеклярусом разных цветов.

    Оборудование: магнитофон, запись спокойной музыки, доска с магнитами, книга «Муха-цокотуха»;

    Наглядные пособия: иллюстрации: из сказки «Муха-цокотуха», фотографии насекомых в различных ситуациях.

    Содержание НОД

       После приветствия детей педагог читает детям отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»

    Эй, сороконожки,

    Бегите по дорожке,

    Зовите музыкантов,

    Будем танцевать!

    Музыканты прибегали,

    В барабаны застучали.

    Бом! Бом! Бом! Бом!

    Пляшет Муха с Комаром.

    А за нею Клоп, Клоп

    Сапогами топ, топ!

    Козявочки с червяками,

    Букашечки с мотыльками.

    А жуки рогатые,

    Мужики богатые,

    Шапочками машут,

    С бабочками пляшут.

    Тара-ра, тара-ра,

    Заплясала мошкара.

    Спрашивает детей: из какого произведения отрывок (ответы детей).

    - Назовите героев этой сказки (муха, комар, паук и т.д).

    - Как назвать этих героев одним словом? (насекомые)

       Далее педагог вывешивает на доску крупное изображение жука и просит детей назвать части тела жука (голова, туловище, усики), просит посчитать количество ножек (по 3 ножки с каждой стороны, а всего их 6). Спрашивает, чем отличаются насекомые от других животных (количеством ног, наличием крыльев, усики на голове, небольшими размерами).

       Затем по очереди закрепляет на доске изображения насекомых в различных ситуациях (божьи коровки на цветке, два жука в разные стороны и т.д.). Задает вопросы детям:

    - Как вы думаете, что за насекомые здесь изображены?

    - Чем они занимаются? Что делают?

    - Почему вы так решили?

         Просит детей создать краткий рассказ-сказку об этих насекомых. Пример:

         «Встретились однажды два жука на узенькой веточке и не могли решить, кто из них уступит друг другу дорогу. Сидят они на ветке и спорят, кто же первый должен пройти? Не смогли договориться, и поэтому так и сидят до сих пор и спорят».

        Таким образом создается несколько коротких рассказов, описывающих ситуацию на картинках.

    Физкультминутка

    Прилетела к нам вчера                - Взмахи перекрещенными кистями рук.

    Полосатая пчела.                        - На каждое название насекомого соединяют пальцы,

    А за нею шмель-шмелек,          начиная с мизинца.

    И веселый мотылек,

    Жук-жучок и стрекоза,

    Как фонарики, глаза.                -«Колечки» - указательные и большие пальцы соединены.

    Пожужжали, полетали,                - Взмахи перекрещенными кистями рук.

    От усталости упали.                - Тихо кладут руки на стол.

                          (Н.Нищева)

       Затем педагог предлагает детям создать свою небольшую историю из пластилина – историю семьи жуков. Предлагает задумать композицию, подобрать самостоятельно пластилин для лепки. Спрашивает детей, как именно надо лепить жуков (туловище круглое или овальное, чуть приплющенное, 6 лапок, усики). Предлагает украсить туловище жуков с помощью разноцветного бисера и стекляруса, а после украшения разместить жуков в композиции, дополнить при необходимости деталями из пластилина (цветы, мячик и т.д.).

    Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыкальная композиция)

       Далее работы ставятся на столик, обсуждаются с детьми. Педагог предлагает детям угадать, как называется изображенная тем или другим ребенком сценка, дети любуются красивыми жучками, высказывают свои мысли.

    Организация выставки «Веселые букашки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

    Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

    Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

    Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

    Итоговое занятие по лепке для детей старшего возраста "Путешествие в Африку"

    Итоговое занятие по лепке для детей старшего возраста "Путешествие в Африку"...

    Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

    Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

    Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Тюлень»

    Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую...

    Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет). Тема «Кружка для папы»

    Конспект итогового занятия по лепке для  детей старшей группы (5-6 лет)Тема «Кружка для папы»...