Конспект занятия по лепке для детей старшей группы. Тема "Пингвин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шитова Екатерина Алексеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke._tema_pingvin.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы.                       Тема «Пингвин»

Цель: продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

Задачи:
закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, умение сравнивать по количеству предметов, по величине
развивать фантазию, творческие способности, память;
учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать трудолюбие, усидчивость;
вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Приключения пингвинёнка Лоло», беседа о пингвинах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Материалы: пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, образец.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Ход занятия:

1. Загадка.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.

«Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно»                                                                                                (Пингвин)

- верно, это пингвин.

2. Беседа о пингвинах.

- расскажите, что вы знаете о пингвинах?
- где живут пингвины?
- чем питаются пингвины?
- кто высиживает яйца?
- кто враг пингвинов?
- мы с вами уже много говорили о них, читали, и я вам предлагаю слепить пингвина, вы хотите?
- ребята, какие части тела есть у пингвинов?
- правильно, тело, голова, хвост, лапы, крылья.
- давайте подумаем, сколько кусочков пластилина нам понадобится? (ответы детей)
Давайте подготовим наши пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Так и эдак, эдак-так
Не обидятся никак
Можем пальцы посчитать
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Десять пальцев, пара рук,
Вот твое богатство друг»

4. Практическая работа.
- вот наши пальчики готовы к работе.
- у вас на столах лежит все необходимое, посмотрите.
- ребята, скажите, сколько кусочков пластилина у вас, сосчитайте? (4)
- а у тебя сколько? (ответы детей)
- найдите и покажите самый большой кусок пластилина.
- какой формы он? (шара)
- теперь найдите самый маленький.
- сколько их? (2)
- скажите, а каких больше, больших или маленьких?                                                 - молодцы! Возьмите самый большой кусок пластилина, разогрейте его.
- сейчас скатайте из него колбаску.                                                                             - теперь прижмите её к доске, чтобы она могла стоять.

- теперь вытянем хвостик, лапки.
- отставим эту часть в сторону.
- сколько кусков у вас осталось? (3) А сколько было? Стало больше или меньше?
- найдите среди оставшихся кусков самый большой.
- теперь займемся головой. Скатаем голову.
- прилепим ее к телу.                                                                                                      - сколько кусков осталось? (2)
- что будем лепить из этих кусков? (крылья)
- раскатайте две колбаски, и расплющите их.                                                                    - прилепите крылья к телу.                                                                                                       - посмотрите на своего пингвина, он вам нравиться? Чего у него не хватает?                  - давайте сделаем глазки и клюв.                                                                                      - вот и готов наш пингвин.
- а теперь вам нравится?
- и мне тоже очень нравятся ваши пингвины! Вы молодцы!                                                                     - давайте поставим их в приемную, чтобы ваши родители тоже могли полюбоваться вашими работами.
- Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы "Веселые букашки"

Цель: закрепить знания детей о насекомых.Задачи: 1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:- закрепить понятие о насекомых;- расширить представления детей об особенности строения тел...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Тюлень»

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую...

Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет). Тема «Кружка для папы»

Конспект итогового занятия по лепке для  детей старшей группы (5-6 лет)Тема «Кружка для папы»...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета»

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Ракета».Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.Программное содержание: ...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»

Научить лепить из пластилина фигурку медвежонка из отдельных частей....

Конспект нетрадиционного занятия по лепке для детей старшей группы «Весна»

Цель: формирование навыка работы с пластилином.Программное содержание. Закрепить навыки и умения работы с пластилином.Учить детей использовать пластилин нетрадиционным способом, правильно пользоваться...