Технологическая карта. Аппликация "Ширма с овощами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1shirma_s_ovoshchami.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Непоседы» Средняя группа  /09.09.2022/                                 Исайкина О.С.

Тема

«Ширма с овощами»

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Цель

Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Обучающие задачи

Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Учить правилам безопасность при работе с ножницами, упражнять детей в срезании углов. Закреплять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Развивающая задача

Развивать эстетическое восприятие;

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;

Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности.

Оборудование

Муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка). Заготовки геометрических фигур из цветной бумаге, ножницы,  клей, кисточки, салфетки.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

(в результате дети смогут…)

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Ребята к нам в гости пришла Лисичка. Она принесла с собой овощи и предлагает поиграть.

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Например (Дидактическая игра):

Выкладываются перед детьми на стол овощи и вместе называем их.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Как на нашем огороде

Овощи созрели.

Первым зайка прискакал –

И морковку он достал.

(Один ребенок назначается зайцем, прыгает к столу с овощами и забирает морковь.)

А козе листы капусты

Показались очень вкусны.

(Другой ребенок назначается козой, подходит к столу и забирает капусту.)

Петух в огород пришел –

Он горошину нашел.

(«Петух» важно подходит к столу и берет горох.)

Свинка носом землю рыла

И про репу не забыла.

(«Свинка» забирает репу.)

Цель: закреплять представления об овощах.

Акцентные вопросы:

 Итог, вспомнить, кто из героев стихотворения, чем питается.

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Дети правильно отгадывают загадки.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

Воспитатель:

-Ребята давайте рассмотрим овощи. Лисичка не знает что съедобное у морковки вершок или корешок? У картошки, капусты, кабачка, помидора, огурца, свеклы, редиски, репы.

Акцентные вопросы:

-Давайте поможем Лисички.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Предложения детей, о том, как мы можем помочь Лисичке.

«Открытие» нового знания

 (способа действия)

Подводящий диалог:

Игра «Вершки, корешки»

Акцентные вопросы:

-Что съедобное у морковки вершок или корешок? У картошки, капусты, кабачка, помидора, огурца, свеклы, редиски, репы.

Физкультминунка:

В огород пойдём,

Урожай соберём

(идут по кругу, взявшись за руки).

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

(«таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

«копают» выполняют движения руками, имитирующую работу с лопатой).

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

(«срезают» одной рукой держат воображаемый кочан, а другой с воображаемым ножом подсекают снизу кочан.)

Щавеля нарвём немножко.

(«рвут» - приседают и выполняют имитирующие хватательные

движения обеими руками.)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки).

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Играют в игру.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

Воспитатель: 

-Ребята давайте сделаем для Лисички ширму «Овощи»

- Берём цветные заготовки в виде геометрических фигур, углы срезаем и получаем нужный нам овощ. На вырезанную фигуру аккуратно не выходя за контур кистью, на обратную сторону наносим клей. К листу бумаги плотно прижимаем фигуру тряпочкой.

Самостоятельная работа детей,  воспитатель индивидуально помогает.

Акцентные вопросы:

-Какой овощ можно вырезать из прямоугольника, срезаем углы и у нас получается …картошка, морковка, огурец…

-Какой овощ можно вырезать из  треугольника, срезаем боковые уголки и получается…свекла

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Самостоятельная деятельность детей.

Осмысление

-Что мы сегодня делали?

-Для кого делали?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта "Фрукты и овощи"

Технологическая карта "Фрукты и овощи"...