конспект вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

кочетова светлана михайловна

 Сценарий

Совместной  образовательной деятельности

по познавательному развитию в 2 младшей группе на тему:

  «Салфетка  сюрприз»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Сценарий

Совместной  образовательной деятельности

по познавательному развитию в 2 младшей группе на тему:

  «Салфетка  сюрприз»

Воспитатель:

Кочетова Светлана Михайловвна

первая квалификационная категория

2022г.

Дата

22.02.2022 года

Тема

Салфетка - сюрприз

Программа

«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией: Н.Е. Веракса, Э.М. Дорофеева, Т.С. Комарова

Возраст

3-4 года

Количество детей

16 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид

ФЭМП

Тип

Закрепление раннее приобретённых знаний и умений.

Форма проведения

Игра

Цель

Формирование основ познавательного отношения к окружающему миру.

Программное содержание

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
-

Словарная работа

Пассивный словарь: Поровну, столько же.

Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, ёлка, выше-ниже.

Методические приемы

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

Наглядные: рассматривание наглядного материала, ёлки.

Практические: Работа с карточками , складываем пазлы – геометрические фигуры, украшаем салфетки.

Оборудование

Ноутбук – запись физминутки  «зайка серенький». Столы , стулья, мольберт.

Материал

Демонстрационный: Ёлки двух размеров,

Раздаточный: полоски, елочки, зайчики- по количеству детей, пазлы геометрические фигуры, геометрические фигуры для украшения салфетки.

Предшествующая работа

Пазлы «Геометрические фигуры»

Геометрические фигуры из картона.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций – по теме «геометрические фигуры», просмотр мультфильма «про треугольник », дид. игра «лото-  геометрические фигуры».

Индивидуальная работа

I.ч- Арина

II.ч- 1-Титур,

2- Костя, Настя,

3- Василиса

4- Виктория. Х. Тимур,

III.ч- 1- Арина,  Тимур.

Структура и длительность

I. Вводная часть - 2 минута.

1. рассматривание ёлок.

II. Основная часть – 12 минут.

  1. Работа с карточками
  2. физкультминутка «зайка серенький сидит»
  3. работа с пазлами
  4. Игровое упражнение «Украсим салфетку».

III. Заключительная часть – 1 минута.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя.

II часть.

1. за столами

2. На ковре

3. за столами

4. НА ковре

III часть: стоя возле воспитателя.

Ход.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 - Друзья есть идея! А что если нам сделать для нашей Лили Даниловны какой-нибудь приятный сюрприз… просто так!».

-Да  

-Ну чтобы у нас все получилось предлагаю выполнить задание которые помогут выполнить сюрприз .

-В группе стоят две елочки, контрастные по высоте:

-«Как называются эти деревья?

-Ёлка

- Что можно сказать о высоте деревьев?»

- проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту,

- «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку)?

- Костя .  это какая елка?

- Высокая

-Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.

- Присядем за столы

- Ребята покажите на карточке верхнюю полоску

- А теперь покажите - нижнюю полоску.

-Разложите на верхней полоске елочки

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

- Сколько елочек мы разложили?

-Много

- А, теперь на нижней полоске разложите зайчиков под каждой ёлочкой.

- Сколько зайчиков мы разложили?

- Много

- Посмотрите одинаковое количество зайцев и ёлочек?

- Да

- А, как по другому, сказать? Зайцев и ёлок

-Поровну

- Ребята, что мы сейчас сделали?

- Разложили зайцев и ёлочек поровну.

- Встаем

-А теперь превратимся в зайчиков

-Раз два три в зайчиков превратись .

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Ну, вот и здорово, теперь мы снова, превращаемся в детей.

-Раз два три в детишек  превратись .

-Смотрите на столе лежат карточки. Нужно собрать  и вы увидим, что у вас получится!

- Что же у вас ребята получилось?

-Геометрические фигуры.

-Уточняем у детей у кого, какая фигура получилась.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

-Собрали фигуры.

- Какие фигуры?

- Круг, квадрат и треугольник.

- Дети и мы с вами выполнили все задания и теперь мы  сможем  приступить к выполнению сюрприза для  Лилии Даниловны.

- Что мы будем для неё украшать

- Салфетку, коврик.

- Салфетку .

-Игровое упражнение «Украсим салфетку».

- салфетка одного цвета   и предлагаю украсить её цветными -(геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение фигур на салфетке

- Вика какая  фигура  у тебя?

- Квадрат

- Тимур ты куда приклеил круг ?

- в низу  

-Какая у нас салфетка?

- Красивая

- Яркая

- А для кого мы её украсили ?

- Для Лилии Даниловны

- Мы её с вами позовём  и подарим

- Лиля Даниловна

- Мы для тебя украсили салфетку

- Спасибо большое. Какая она красивая, модная.

- кто молодцы?

- мы молодцы!

           - кто молодцы?

              - мы молодцы!

С каждым вопросом, педагог повышает громкость и эмоциональный накал. После диалога, все тянут свои ладошки в круг и «щекот» друг друга пальчиками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...