Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Лепка-пластилинография на тему «Герб Российской Федерации»

Цель: формирование представлений о символике нашей страны, её значение.

Задачи:

Образовательные: обобщить представление о символах России. Закрепить умение составлять изображение герба используя пластилин, правильно их располагая. Совершенствовать умение анализировать образец.

Развивающие: развивать познавательную активность: восприятие, внимание, память, воображение, интерес к истории государства. Развивать творческие способности у детей, используя пластилин, развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей родине- России, к её символам. Воспитывать аккуратность в аппликационной деятельности, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи государственного гимна. Рассматривание глобуса, изображений государственного флага, герба. Рассказывание о значении каждого элемента на гербе России.

Материал и оборудование: картинка с изображением герба Российской Федерации, картон красного цвета в форме щита, для основы работы, стеки, пластилин.

Ход :

Организационный момент.

Звучит гимн Российской Федерации

Проблемная ситуация.

В: Дети, посмотрите, что это за коробка появилась у нас? Интересно, кто её принёс? (Ответы детей).

В:Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? (Ответы детей).

В;Давайте откроем, и посмотрим. Открываю. (Из коробки достаю глобус).

В:Дети, а кто знает, что это такое? (Ответы детей).

В:Правильно это глобус. Глобус это макет Земли.

В:Что изображено на глобусе (страны, вода, моря, океаны, перечислить можно несколько стран).

В:Дети, а хотите мы вместе с глобусом отправимся путешествовать по России.

Основная часть.

В: Давайте вспомним, как называется наша страна? (Ответы детей).

В:А люди, живущие в нашей стране? (Ответы детей).

В: А как можно сразу увидеть всю большую страну? (На глобусе, на карте).

В:Подойдите все ко мне и посмотрим на глобус. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите (воспитатель показывает детям глобус). В:Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (Показываю на глобусе).

В: Дети, давайте поиграем в игру!

Дидактическая игра: ‘’Какая наша Родина?’’

В:Я начну: Я люблю свою Родину за то, что она самая большая. А вы за что любите свою Родину? Какая она – Родина для вас?

Дети: Большая, красивая, дружная, замечательная….!

В: Как много хороших, добрых слов вы сказали про нашу Родину. Дети, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы. Назовите их.

Дети: Герб, Гимн, Флаг.

(Показываю детям герб России).

В: Давайте сегодня познакомимся поближе с изображением на гербе нашего государства.

В:Посмотрите, ребята, что изображено на гербе?

В:Мы видим двуглавого орла, правой лапой он сжимает скипетр, а в левой лапе у него держава.

В:Что же это может значить? (Орёл на гербе символизирует силу, гордость и свободу.)

В:Молодцы, Государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и могучее.

В:Скипетр и держава – это символы власти.

В: На голове у орла, что мы видим? (На голове у орла корона из золота, а золотые крылья похожи на лучи солнца)

В:А что означает золотой цвет? (Богатство, золото)

В:Государство наше обладает неограниченными богатствами. Орёл не гербе необычный – двуглавый.

Физкультминутка:«Наша страна»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Леса большие,

А мы ребята вот такие!

В: А теперь я вам предлагаю присесть за столы и попробовать сделать герб России.

Воспитатель по мере необходимости объясняет, помогает, проводит пальчиковую гимнастику: «Наша семья»

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

#1056;ефлексия.

В: Какие замечательные работы у вас получились! Молодцы, ребята!

В: Какой государственный символ мы сегодня лепили?

В:А что понравилось лепить больше всего?

В:А что было трудно лепить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект занятия в старшей группе по позновательного развитию"Волшебные явления природы"

Конспект занятия в средней группе «Волшебные явления природы». Подготовила воспитатель Воложанина О.А. Цель: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; уточнить и расширить знания де...

«Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...