открытое занятие Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Трубина Евгения Сергеевна

. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Аппликация. Тема: «Пирамидка».

Тема «Пирамидка» (Аппликация)

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

 Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление котёнка,   физкультминутка, создание игровой ситуации. 

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

3. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (разминка) 

Сюрпризный момент.  На ковре сидит Буба из мультика  вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Буба пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает Бубу)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Бубой рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, Буба говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает Бубе собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель:  Всё правильно сложили. Бубе помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).

-На что похожи,  детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг?  (самый маленький)

Давайте поможем нашему гостю сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.

 Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

 Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…

 Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:   
 «Мы делили апельмин»

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания.  

Выполнение работы детьми.

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка:  

 После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.

-Буба посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, вашему другу  очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.

      Итог занятия:

Что мы сегодня делали?

А для чего мы это делали?

Ребята, а какого цвета пирамидка получилась?(ответы детей)

А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.

Уборка рабочего места

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие. Аппликация "Котята"

Закрепить части тела, из чего мелят муку, домашние животные. Умение пользоваться кистью, клеем....

Открытое занятие Аппликация"Первоцветы" (мать-и мачеха)

         Продуктивная деятельность детей Аппликация "мать и мачеха"(средняя группа).Цель: Закрепить представление о первоцветах, закрепить умение создава...

Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа

Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...

Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе».

Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе».    Цель: - Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки безопасной и аккуратной р...

Открытое занятие аппликация "Наш друг светофор"

знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен....

Методическая разработка открытого занятия аппликация "Подарок зайчику"

Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»...