Открытое занятие Аппликация"Первоцветы" (мать-и мачеха)
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

           Продуктивная деятельность детей 
Аппликация "мать и мачеха"(средняя группа).
Цель: Закрепить представление о первоцветах, закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навык разрезания по прямой коротких полос-делать надрезы по кругу.Закреплять приёмы аккуратной аппликации.Закреплять признаки ранней весны, продолжать знакомство детей с одним из первых первоцветов- "мать и мачехой".Уточнить, из каких частей состоит растение,расширить представление детей об особеннотях внешнего вида.Развивать внимание,память,смекалку,любознательность,творческую активность.Воспитывать любовь и интерес,бережное отношение к цветам.
Предварительная работа:
Беседы о приходе     весны,первоцветах.Наблюдение.Рассматривание картин ,чтение книг о цветах.Рисование цветов,лепка подснежников,дидактические игры.
Материал и оборудование:
Клей,кисточка,клеёнка,салфетка,подставка для кисточки,ножницы,картинки разрезые с изображением цветов,карточки для игры,листы формат (А4) для работы,игрушки пчёлы.
 
        
Ход занятия.
Дети рассаживаются на ковре в произвольном порядке.
Воспитатель:
-Сегодня ребята мы всретимся ещё с одними интересными гостями это будут гости необычные,гости ещё в пути и скоро у нас появятся,а пока мы их ждём, давайте вспомним какое у нас сейчас время года?(весна)
-Правильно,а что происходит с природой,когда наступает весна?(она просыпается,оживает)
-Ребята,а как вы думаете,что распускается первым?(цветы)
-Скажите пожалуйста,какие части есть у цветущих растений?(корень,стебель,листок,цветок)
-Молодцы,да ребята первыми распускаются цветы в клумбах и в лесу, на деревьях.
-А как называются первые цветы?(первоцветы)
-Какие первоцветы вы знаете?(ответы детей)
-Давайте поиграем в игру:"Собери картинку".
Физкультминутка:"Цветы"
Воспитатель:
-А вы знаете, что стоит распуститься цветку,тут как тут появляются пчёлы,почему?(цветы начинают приятно пахнуть).
-Правильно цветы приятно пахнут и поэтому на запах прилетает много пчёл.
-Для чего они прилетают?(чтобы собрать нектар и сделать мёд)
-И вот если постоять рядом с распустившимися тюльпанами ,подснежниками,нарцисами,то можно услышать жужжание и подумать что это жужжат цветы -поют свою весеннюю песенку.
-А вот и наши необычные гости вы слышите их?(Раздается жужжание пчёл)
Появляются пчелы(большая пчела с маленькими пчёлками).
Дети здоровуются с гостями.
Пчела:
-Ребята когда мы подлетали к вашей группе,то услышали что вы говорили о цветах,а о каких цветах вы говорили?(о весенних цветах,о первоцветах)
-Да ребята, первоцветы самые первые радуют нас насекомых.
-А вот нам  очень нравится цветок- мать и мачеха.Вы знаете такой?Вам известно, почему его так назвали?(ответы детей)
-Молодцы всё правильно.
-Я вот только не знаю, как появляется и растёт мать и мачеха,а вы знаете?
Воспитатель:
-А что бы ответить вам на этот вопрос ,давайте мы поиграем в игру"Что сначала ,а что потом".
Дети расскладывают карточки в определённой последовательности.
Пчела:
-Молодцы ребята, спасибо вам, теперь мы знаем как растёт цветок мать и мачеха.
- Мы с пчёлками тоже предлагаем вам  поиграть в интересную игру"Найди цветок"
 Воспитатель детям раздаёт маленьких пчёлок(игрушки).Пчёлка рассказывает правила игры.
Пчела:
-Ребята мы так весело играли,но вот беда, пчёлок много,а цветов мало,а давайте каждый из вас сделает нам наши любимые цветы- мать и мачеху?
Воспитатель приглашает детей за столы для аппликации.
Воспитатель:
-Давайте мы наших пчёлок посадим на стол перед собой,они будут наблюдать занашей работой.
Напомнить детям правила на аппликации.
-Давайте ещё раз вспомним из каких частей состоит цветущее растение?(корень-мы его не видим он под землёй,стебель, цветок)
-Сначала мы выложим на наших листочках стебель.Из каких фигур он у нас сделан?(из треугольников)
-Цветы у мать и мачехи растут дружно по несколько цветов сразу.Мы сделаем три цветка.Поэтому стеблей будет у нас три.(дети выкладывают стебли из трегольников,затем приклеивают)
-А сейчас мы выложим сам цветок.Из каких он фигур выполнен?(из кругов:маленького и большого ,у кругов есть надрезы по всему кругу.Дети выкладывают цветок из кругов, делают надрезы на обоих кругах.Затем приклеивают.)
-Вот и готовы  первоцветы- мать и мачеха.Теперь вы можете посадить свою пчёлку на мать и мачеху.
-Посмотрите как вам очень благодарны пчёлки.
-Ребята я вас приглашаю выйти на ковёр.
Физкультминутка:"Первоцветы"
- Вам понравилось наше занятие,что мы сегодня с вами делали?(ответы детей)
-А скажите можно ли рвать цветы?Почему?
Воспитатель читает детям стихотворение Т.Собакиной "Если я сорву цветок"
-Поэтому цветами лучше просто любоваться.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие. Аппликация "Котята"

Закрепить части тела, из чего мелят муку, домашние животные. Умение пользоваться кистью, клеем....

Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа

Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...

Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе».

Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе».    Цель: - Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки безопасной и аккуратной р...

Открытое занятие аппликация "Наш друг светофор"

знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен....

Методическая разработка открытого занятия аппликация "Подарок зайчику"

Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»...