открытое занятие аппликация "Матрешка" для младшей группы
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие в первой младшей группе «Дельфинчики»
Тема: Аппликация «Неваляшка»
Выполнила:
Савинова Надежда Ивановна
\
Саратов 2021г
Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
Задачи:
1. Развивать восприятие, закреплять умение различать предметы по форме и величине.
2. Закреплять навыки аппликации: намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги двух цветов в комплекте: для туловища, головы и ручек, лицо из белой бумаги, салфетки, клей.
Ход занятия
Воспитатель предварительно читает детям стихотворение
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка. Давайте мы с ней поздороваемся.
(дети здороваются с неваляшкой)
Воспитатель читает стих про Игрушку «Неваляшку»
Ты, игрушка-неваляшка —
Ярко-красная рубашка —
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил — ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать.
(показывает, что Неваляшку нельзя положить).
Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).
Воспитатель: — Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек. Но для начала, давайте рассмотрим неваляшку!
Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.
Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: (Туловище, голова, две ручки.)
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: (из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.)
А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся. Давайте ненадолго превратимся в неваляшек!
Проводится физкультминутку
Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Куклы — неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и будем выполнять наше задание.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает!)
Сначала я беру большой круг – это туловище, промазываю клеем внизу листа и кладу большой круг вниз. Затем беру поменьше - это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). Промазываю клеем с обеих сторон.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Ребята сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Дети: для ручек.
Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим?
Дети отвечают
Воспитатель (подводиться итог занятия):
Замечательные получились неваляшки. Молодцы! Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?
Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Дети прощаются с неваляшкой, занятие окончено!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/06/photo_2022-09-06_17-39-48.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-95621-1451762169.jpg)
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-167755-1405279249.jpg)
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199923-1360414728.jpg)
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300108-1379771987.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181394-1358406618.jpg)
Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"
На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962646-1508679778.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...