открытое занятие аппликация "Матрешка" для младшей группы
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Савинова Надежда Ивановна

 

Открытое занятие в первой младшей группе «Дельфинчики»

Тема: Аппликация «Неваляшка»

 

 

 

 

Выполнила:

Савинова Надежда Ивановна

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

Саратов 2021г

 

Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

Задачи:

1. Развивать восприятие, закреплять умение различать предметы по форме и величине.

2. Закреплять навыки аппликации: намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги двух цветов в комплекте: для туловища, головы и ручек, лицо из белой бумаги, салфетки, клей.

Ход занятия

Воспитатель предварительно читает детям стихотворение

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка. Давайте мы с ней поздороваемся.

(дети здороваются с неваляшкой)

Воспитатель читает стих про Игрушку «Неваляшку»

Ты, игрушка-неваляшка —
Ярко-красная рубашка —
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил — ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать.

 (показывает, что Неваляшку нельзя положить).

Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).

Воспитатель: — Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек. Но для начала, давайте рассмотрим неваляшку!

Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.

Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: (Туловище, голова, две ручки.)

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: (из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.)

А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся. Давайте ненадолго превратимся в неваляшек!

 

Проводится физкультминутку

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы — неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

 

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и будем выполнять наше задание.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает!)

Сначала я беру большой круг – это туловище, промазываю клеем внизу листа  и кладу большой круг вниз. Затем беру  поменьше - это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). Промазываю клеем с обеих сторон.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Ребята сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: для ручек.

Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим?

Дети отвечают

Воспитатель (подводиться итог занятия):

Замечательные получились неваляшки. Молодцы! Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!

 

Дети прощаются с неваляшкой, занятие окончено!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...