Конспект занятия. Аппликация "Уточки в пруду"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utochki_v_prudu_applikatsiya.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Уточки в пруду» (аппликация)

Цель: формирование умения красиво располагать изображения на листе, закрепление умения работать ножницами.                                                                                                                                                     

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;                                                                                     - расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;                                                                

- развивать познавательный интерес, любознательность;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                                                                                                      - способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета;

- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения и трудолюбия;

- развивать мелкую и моторику рук.

Материалы и инструменты: цветной картон и бумага разных оттенков, фломастеры (коричневый и чёрный) или гелевая ручка, шаблоны, клей ПВА. Ножницы, картинки с изображением птиц, перья, таблицы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с голосами птиц, музыкальное сопровождение занятия, образцы готовых изделий

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с уточками, просмотр мультфильма «Гадкий утёнок», чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Ход занятия

1.Организационно – подготовительная часть.

Вступительная беседа

Приветствие группы и эмоциональный настрой детей

(Тихо звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: 

…Мы все уносимся в даль

На одной и той же планете –

Мы экипаж одного корабля.

Антуан де Сент-Экзюпери.

-Как Вы думаете кто это МЫ? (Ответы детей).

-Молодцы, разнообразие живущих на планете Земля очень велико, прислушайтесь, чьё щебетание вы слышите? Правильно, кто догадался о ком сегодня будем говорить?

Воспитатель: Итак, сегодня поговорим о птицах. Птицы… Знакомые и незнакомые, наши далёкие и близкие соседи по планете. Они всегда привлекали внимание человека. Ещё на скальных рисунках первобытных людей можно увидеть изображение уток и гусей, орлов и лебедей. Например, в Древнем Египте существовало более пяти тысяч богов и многие из них имели облик птиц (Сокол – Бог Солнца по имени Хор).

-Вспомним, что отличает птиц от других существ?

-Чудо полёта – скажут многие, присущая им великолепная и завидная способность словно бы без всяких усилий отрываться от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши. Но знатоки птиц, наверняка, скажут: перья – тот единственный признак, который присущ только птицам. Именно перья сделали возможным птичий полёт.

-Закройте глаза, определите на ощупь, что находится у меня в шкатулке? (Показ перьев)

- Какие перья и для чего служат? (1.Маховое перо. 2.Контурное перо. 3. Пуховое перо.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете гостью нашего занятия сегодня:

Вдоль по речке, по водице,

Плывёт лодок вереница,

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт.

(Утка с утятами).

Воспитатель: Существует более 112 видов уток. Рассмотрим утку на картинке.

- Какая она? (Большая, пёстрая, разноцветная…)

Рассматривание образца (без утят), вид работы, материалы и инструменты, необходимые для работы, ТБ, составление плана работы, подбор материала. Вводный инструктаж:

-во время работы не отвлекайтесь и не отвлекайте других

-во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми

-передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд

-подготовить рабочее место, инструменты

-проверить достаточность освещения на рабочем месте

План работы:

1.Водная гладь и тростник. (Подбор бумаги по цвету)

2.Утка. (Подбор бумаги для основы утки, головы, хвоста)

3.Крыло уточки (подбор бумаги для основы и «пёрышек»)

4.Основа работы

Практическая работа.

Техника безопасности во время работы

-содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в данное время

-во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других

-передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе справа острым концом от себя, лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты

-при работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал

-во время работы сидеть прямо и не подносить работу близко к глазам

-клей наносим на вырезанную деталь кистью

Самостоятельная работа по составленному плану

1. Водная гладь. В соответствии с образцом и подобранной бумагой по шаблонам вырезать все части воды, склеить. Изготовить тростник.

2.Утка.

-  вырезать из серого картона основу;

– приклеить ей светло-коричневую голову, а на неё – жёлтый клюв;

– под светло-коричневую шею подклеить белую, а под белую – тёмно-коричневую часть;

 - вырезать тёмно-коричневое крыло и наклеить на утку.

Воспитатель: что необычного для аппликации заметили на образце на уточке? (Использование в прорисовке носика, глазка, пёрышек фломастеров или гелевой ручки)

- Кто знает, как называется этот вид работы? Сегодня мы добавим в своё творчество коллаж.

- Подумайте, что же такое коллаж и для чего его используют в аппликации? (Само слово коллаж означает «приклеивание, наклейка». Коллаж стал видом искусства. Он используется для получения эффекта неожиданности, ради эмоциональной насыщенности. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами – ручкой, тушью, акварелью, пастелью.)

–Прорисуем уточке носик, пёрышки, глазок гелевой ручкой, она оставляет более тонкий след.

Физкультминутка

Утка крякает,                  шаги вперевалку

зовёт зовущий                жест руками

Всех утят с собою.         Быстрые, семенящие шажки вперевалку

А за ними кот идёт,        Словно к водопою. Вкрадчивые шаги кота

У кота хитрющий вид,   прищурить глаза, хитро посмотреть.

Длинные когтищи,          показать царапки-цапки

Не смотри ты на утят!      Погрозить пальцем

Воспитатель: Вспомните произведения, в которых главными действующими лицами выступали утки.

– Молодцы. А как закончилось произведение Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»?

–Давайте сочиним счастливое окончание этого рассказа.

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик,

На ножках коротких

Красные ботинки. (Утята).

Воспитатель:

– Берём светло-жёлтый картон и вырезаем утят.

– Фломастером или ручкой прорисуем линии голов и животиков, глаза.

– Наклеим утятам клювы, лапки, крылышки.

Сборка всех частей в единую композицию.

– На основу клеим водную гладь и тростник.

–В центр водной глади располагаем уточку, а сверху – утят.

В процессе работы узнаём интересную информацию.

Воспитатель: А знаете ли вы сколько у птиц перьев? (Их число зависит от размера птицы и увеличивается в зимнее время. У лебедя – 25 тысяч перьев, из них 20 тысяч на шее и голове. У воробьёв 3 тысячи перьев. У колибри - около тысячи.)

– Зачем они птице?

1. Для полёта.

2. Лёгкая и прочная одежда.

3. Поддерживание постоянной температуры тела от 39 градусов до 45.

–Какой ветер для птицы попутный? («Попутным» ветром для птицы является встречный. Он даёт хорошую опору крыльям, ускоряет и облегчает полёт. А ветер сзади замедляет и останавливает птиц, так что при перелёте они вынуждены иногда делать остановки на несколько дней, в ожидании нужного ветра.)

-Рассмотрим таблицу с изображением ног разных птиц.

–Найдите лапку, которая принадлежит утке.

–Как угадали? Особенности? (Перепонки).

-Для чего они нужны? (Помощь в лёгком плавании).

3.Заключительная часть. Рефлексия деятельности.

Воспитатель:

-Рассмотрите свою работу, дайте ей название. Кому понравилась своя работа?

-Что не получилось?

-Чему будем продолжать учиться?

- Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на "отлично"

- Щёлкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше

- Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось и нужно ещё что-то доделать.

-Каким видом деятельности занимались? (Аппликацией)

-Что узнали нового? Что такое коллаж?

- Я думаю, что наша гостья-уточка осталась довольна Вашей работой, ребята, спасибо всем за активную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»

На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Рыбки в пруду"

Непосредственно образовательная деятельность "Рыбки в пруду" разработан для средней группы ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "У пруда"

Лепка водоплавающих птиц скульптурным способом (из целого куска) с использованием природного материала....

Конспект занятия. Лебеди на пруду

Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...