Конспект ООД в старшей группе - лепка "Стрелка Васильевского острова- Ростральная колонна".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, историей появления их. Работа с пластилином - пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
по теме: «Стрелка Васильевского острова – Ростральная колонна»
для подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать нравственные качества личности, чувство гордости за свой город, воспитывать патриотизм.
«Познавательное развитие» - закрепить у детей знания о родном городе, полученные на предыдущих занятиях; развивать логическое мышление, память; вызвать интерес к истории Санкт-Петербурга и его достопримечательностям.
«Речевое развитие» - продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением; расширять и активизировать словарь за счет слов: Медный всадник, Ростральная колонна, Биржа, архитектор, Тома де Томан, мыс, символ, маяк
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетический вкус; чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города.
«Физическое развитие» - предупреждать утомляемость воспитанников, следить за осанкой.
Материал и оборудование: иллюстрации герба и флага Санкт-Петербурга, 8 карточек на магните (лодка, заяц, перо, стена, ангел, часы, пушка, люди), портрет Петра Первого, иллюстрация «Медный всадник», карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Здание биржи, Ростральные колонны, изображение стрелки Петровской эпохи, раскраски Ростральная колонна.
Предварительная работа: чтение детям книг о Санкт-Петербурге, рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, выполнение рисунков.
Воспитатель: Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
(Санкт-Петербург.)
Ответы детей.
Воспитатель: имя нашего города – Санкт-Петербург. А как же зовёмся все мы, жители Санкт-Петербурга?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждой страны и каждого города есть свои символы. Давайте вспомним символы Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто основал наш город, где и с чего началось строительство!
1 - Петр Первый приплыл на лодке на остров.
2 - Это был маленький остров, назывался он Заячьим.
3- Остров царю понравился и в этот момент упало перышко – это был хороший знак.
4- И Петр Первый решил построить здесь крепость.
5- В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город.
6- В полдень бьют часы на колокольне собора.
7- А в крепости стреляет пушка. Это традиция.
8- Сейчас в крепости музей истории Санкт-Петербурга.
Воспитатель: А почему строительство нужно было начинать с крепости?
Ответы детей. (В то время шла война со Швецией. Чтобы дать отпор врагам в случае нападения.)
Пальчиковая гимнастика.
Сто чудес.
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит – выходи,
Эти чудеса найди!
Воспитатель: На какой реке основан наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это наша красавица Нева.
Воспитатель: Наш город расположен на островах.
- Сколько островов в нашем городе? (42)
- Как называется самый маленький остров? (Заячий)
- Как называется самый большой остров? (Васильевский)
Физкультминутка.
Игра: «По болоту Петр шел…»
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. А сегодня мы познакомимся ещё с одним очень интересным историческим местом-Стрелкой Васильевского острова.
Показ иллюстрации с изображением Стрелки Васильевского острова.
Воспитатель: Пётр Первый не случайно решил строить город на берегах полноводной реки. Он хотел, чтобы Россия развивалась, чтобы у неё налаживались контакты с другими странами, развивалась торговля. А водный путь для этого был самым лучшим. По водной глади в Санкт-Петербург приплывали парусные суда из разных стран. Купцы привозили свои товары в Россию: чай, кофе, сахар, фрукты, ленты, дорогие украшения. А из России за границу отправляли хлеб, сало, лес, канаты, железо, паруса, свечи.
Показ иллюстрации.
Воспитатель: Парусные суда приплывали на Стрелку Васильевского острова, в этом месте было проще всего причаливать к берегу. Здесь был мыс, разделяющий Неву на Большую и Малую Неву.
На Стрелке было воздвигнуто здание Биржи, где купцы договаривались о купле-продаже товаров.
Показ иллюстрации с изображением Биржи.
Перед зданием Биржи была сооружена полукруглая площадь, выступающая в Неву на 100 метров.
Показ панорамного снимка Стрелки Васильевского острова.
Воспитатель:По плану архитектора Жан-Франсуа Тома де Томона у здания Биржи, ближе к воде, построили две колонны, высотой 32 метра. Они были воздвигнуты в честь морских побед российского флота. Колонны служили маяками для кораблей, идущих в порт – наверху колонн были установлены чаши, в которых горело масло. Внутри каждой колонны находится винтовая лестница. На колоннах укреплены ростры - носы кораблей. Поэтому и колонны называются Ростральными.
Показ иллюстрации с изображением ростральных колонн.
Ветер с Балтики резкий, студеный.
На Ростральные дует колонны.
Но не дрогнут колонны и ростры-
бережет их Васильевский остров.
Избавляет от будничных дел-
труд их в праздники – славный удел.
И когда наступает пора
Ростры держат прожектора,
Чтоб пронзая ночей синеву,
освещать и мосты, и Неву. (С. Скаченков)
Воспитатель: У подножия колонн сидят громадные фигуры. Это изображены реки России: Нева, Волхов, Днепр и Волга. Ростральные колонны – один из символов нашего города.
В наши дни на площади перед Биржей часто проходят праздники и народные гуляния. В праздничные дни на Ростральных колоннах зажигаются яркие факелы.
Воспитатель: И в конце предлагаю слепить Ростральные колонны способом «пластилинография».
Воспитатель: Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе. Путешествие по островам эмоций.
Путешествие по островам эмоций....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения на острове».
Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...
Конспект НОД в старшей группе " Экспедиция по родному острову"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с родным краем....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам».
Цель занятия: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Дети проходят 3 острова, на которых выполняют определенные задания....
Конспект ООД в старшей группе «Морское путешествие по островам»
Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Интеграция образовательных областей:• Познавательное разв...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"
Воспитание культуры общения. Систематизация правил доброго, вежливого поведения....