Конспект ООД в старшей группе - лепка "Стрелка Васильевского острова- Ростральная колонна".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Любовь Николаевна

Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, историей появления их. Работа с пластилином - пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по лепке

по теме: «Стрелка Васильевского острова – Ростральная колонна»

для подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать нравственные качества личности, чувство гордости за свой город, воспитывать патриотизм.

«Познавательное развитие» - закрепить у детей знания о родном городе, полученные на предыдущих занятиях; развивать логическое мышление, память; вызвать интерес к истории Санкт-Петербурга и его достопримечательностям.

«Речевое развитие» - продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением; расширять и активизировать словарь за счет слов: Медный всадник, Ростральная колонна, Биржа, архитектор, Тома де Томан, мыс, символ, маяк

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетический вкус; чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города.

«Физическое развитие» - предупреждать утомляемость воспитанников, следить за осанкой.

Материал и оборудование: иллюстрации герба и флага Санкт-Петербурга, 8 карточек на магните (лодка, заяц, перо, стена, ангел, часы, пушка, люди), портрет Петра Первого, иллюстрация «Медный всадник», карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Здание биржи, Ростральные колонны, изображение стрелки Петровской эпохи, раскраски Ростральная колонна.


Предварительная работа: чтение детям книг о Санкт-Петербурге, рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, выполнение рисунков.

Воспитатель: Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург.)

Ответы детей.

Воспитатель: имя нашего города – Санкт-Петербург. А как же зовёмся все мы, жители Санкт-Петербурга?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждой страны и каждого города есть свои символы. Давайте вспомним символы Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто основал наш город, где и с чего началось строительство!

1 - Петр Первый приплыл на лодке на остров.

2 - Это был маленький остров, назывался он Заячьим.

3- Остров царю понравился и в этот момент упало перышко – это был хороший знак.

4- И Петр Первый решил построить здесь крепость.

5- В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город.

6- В полдень бьют часы на колокольне собора.

7- А в крепости стреляет пушка. Это традиция.

8- Сейчас в крепости музей истории Санкт-Петербурга.

Воспитатель: А почему строительство нужно было начинать с крепости?

Ответы детей. (В то время шла война со Швецией. Чтобы дать отпор врагам в случае нападения.)

Пальчиковая гимнастика.

Сто чудес.

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи,

Эти чудеса найди!

Воспитатель: На какой реке основан наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это наша красавица Нева.

Воспитатель: Наш город расположен на островах.

- Сколько островов в нашем городе? (42)

- Как называется самый маленький остров? (Заячий)

- Как называется самый большой остров? (Васильевский)

Физкультминутка.

Игра: «По болоту Петр шел…»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. А сегодня мы познакомимся ещё с одним очень интересным историческим местом-Стрелкой Васильевского острова.

Показ иллюстрации с изображением Стрелки Васильевского острова.

Воспитатель: Пётр Первый не случайно решил строить город на берегах полноводной реки. Он хотел, чтобы Россия развивалась, чтобы у неё налаживались контакты с другими странами, развивалась торговля. А водный путь для этого был самым лучшим. По водной глади в Санкт-Петербург приплывали парусные суда из разных стран. Купцы привозили свои товары в Россию: чай, кофе, сахар, фрукты, ленты, дорогие украшения. А из России за границу отправляли хлеб, сало, лес, канаты, железо, паруса, свечи.

Показ иллюстрации.

Воспитатель: Парусные суда приплывали на Стрелку Васильевского острова, в этом месте было проще всего причаливать к берегу. Здесь был мыс, разделяющий Неву на Большую и Малую Неву.

На Стрелке было воздвигнуто здание Биржи, где купцы договаривались о купле-продаже товаров.

Показ иллюстрации с изображением Биржи.

Перед зданием Биржи была сооружена полукруглая площадь, выступающая в Неву на 100 метров.

Показ панорамного снимка Стрелки Васильевского острова.

Воспитатель:По плану архитектора Жан-Франсуа Тома де Томона у здания Биржи, ближе к воде, построили две колонны, высотой 32 метра. Они были воздвигнуты в честь морских побед российского флота. Колонны служили маяками для кораблей, идущих в порт – наверху колонн были установлены чаши, в которых горело масло. Внутри каждой колонны находится винтовая лестница. На колоннах укреплены ростры - носы кораблей. Поэтому и колонны называются Ростральными.

Показ иллюстрации с изображением ростральных колонн.

Ветер с Балтики резкий, студеный.

На Ростральные дует колонны.

Но не дрогнут колонны и ростры-

бережет их Васильевский остров.

Избавляет от будничных дел-

труд их в праздники – славный удел.

И когда наступает пора

Ростры держат прожектора,

Чтоб пронзая ночей синеву,

освещать и мосты, и Неву. (С. Скаченков)

Воспитатель: У подножия колонн сидят громадные фигуры. Это изображены реки России: Нева, Волхов, Днепр и Волга. Ростральные колонны – один из символов нашего города.

В наши дни на площади перед Биржей часто проходят праздники и народные гуляния. В праздничные дни на Ростральных колоннах зажигаются яркие факелы.

Воспитатель: И в конце предлагаю слепить Ростральные колонны способом «пластилинография».

Воспитатель: Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения на острове».

Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...

Конспект НОД в старшей группе " Экспедиция по родному острову"

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с родным краем....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам».

Цель занятия: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету?  Дети проходят 3 острова, на которых выполняют определенные задания....

Конспект ООД в старшей группе «Морское путешествие по островам»

Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили  в течение учебного года.  Интеграция образовательных областей:• Познавательное разв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"

Воспитание культуры общения. Систематизация правил доброго, вежливого поведения....