Художественные слова для ПВД в ДОУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Дрейлинг Ева Владимировна

АЛЬБОМ «Художественные слова для занятий по обучению продуктивным видам деятельности», помогут воспитателю с интересом приподнести какой-либо материал по ПВД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_na_pvd.docx468.58 КБ

Предварительный просмотр:

АЛЬБОМ

«Художественные слова для занятий

по обучению продуктивным видам деятельности»

Лепка

Разожми мой кулачок

Что найдешь себе возьми.

Я лепила колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин —

Очень мягкий... (пластилин)

Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина…
А вот это — бегемотик.
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке,
Пластилиновые ножки —
Топа-топа-топаножки.
Глазки хитрые блестят,
Зубки травкою хрустят.
Ешь побольше, бегемотик, —
Будет больше твой животик.

 Мама Поле подарила
Разноцветный пластилин.
Поля из него слепила
Волка, зайца рядом с ним.

А потом ещё лисицу
И колючего ежа,
Слоника, медведя, птицу —
То ль синицу, то ль чижа.

Их на столик посадила,
Папу с мамой позвала.
Ну и звери, что за диво,
Чудеса. Ну и дела!

Хвост зелёный у лисицы,
Жёлтый носик у ежа,
Клюв оранжевый у птицы —
То ль синицы, то ль чижа.

Синий мишка с красным зайцем,
Рыжый слон среди зверей.
Ну, чему ж тут удивляться
Так, конечно, красивей.

Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце — кота.
Получается картина —
Ах, какая красота!

Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть!

Я леплю гиппопотама —
Получается медведь.
Он упрям, и я упряма,
И меня не одолеть.

Пластилин в руках стремится
Сделать всё наоборот.
Я леплю как будто птицу —

Получился бегемот.
Вот!

Рисование

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Чего только нету, чего только нету

В коробочке плоской моей.

Все краски земные, зарница, рассветы

Хранятся под крышкою в ней.

Танец, как у балеринки –

Тонкой ниточкой картинка!

Кончик кисточки танцует,

Очень тоненько рисует!

Кончик кисточки, как дождик

Кап, кап, кап, не нужен зонтик!

Прыг, скок, прыг, скок!

Кисточка, как ёжик –

Испугаться может!

Кисточку мы не купаем

Сухой кисточкой играем!

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.

Нарисуй кружочков строчку,
Выстрой их в одну цепочку.

Подрисуй к ним башмачки,
К башмачкам всем – каблучки.

Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.

А теперь скажи нам, крошка,
Вышла кто?…

У меня раскраски есть.

Их примерно штучек шесть.

Я раскрашивал цветы

Небывалой красоты,

Удивительных зверей

С межпланетных кораблей.

Только щёчки, ручки, глазки

Стали краше, чем раскраски!

Аппликация

Это трудная работа –

Бантики крутить без счёта!

Их потом приклеить нужно,

Чтобы стали клумбой дружной!

Получаются цветы

Небывалой красоты!

Мы букетик с васильками

От души подарим маме!

Говорят, что не практично. Но зато как эстетично.

Если на эскиз картонный клей вначале нанести,

И продумано, резонно сверху крупы настелить.

Крупеничкой называют дети ласково её.

Аппликацию, что славит наше русское жнивьё.

Сверху лаком заливают. В рамку бережно вставляют.

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно - Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять. 

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми: «Кисть промой и убери».

Все умеем делать сами -

Клеить, вырезать!

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

Вдруг когда скучать я стала,
С полки ножницы достала.
И из найденных бумажек,
Куклам платья вырезала.
Их нарезала в полоски
И наклеила в тетрадки,
Будто зеленью зимою,
На снегу разбила грядки.
Так красиво получилось.
Даже кошка улыбалась

Эй,
Спасайтесь поскорей –
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого не встретит,
Клеит!
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу –
Не отклеишь, ни за что!
Гаснут в городе огни –
Тоже склеились они...

Конструирование

Из бумаги, вместе с мамой,
Я построил самолёт…
Из бумаги, вместе с папой,
Мы сложили пароход…
Из газеты, вместе с дедом,
Мы скроили пару шляп…
Ну а с дядей Мишей в среду
Целый короб лягушат…
Из бумаги, из бумаги
Можем делать с братом сами
Даже бабушкам цветы...
Лист возьми, сложи, согни...
Из бумаги вместе с нами
Будешь делать ОРИГАМИ?

Чтобы ты заметно развивался

И на месте не топтался,

Чтоб фантазию ты проявлял,

Я конструктор тебе взял.

Из него сегодня ты построишь

Домик сложный, если сможешь.

А потом машину, корабли,

Чтобы удивиться мы смогли.

А здесь лежат киндеры, трубочки, крышки,

Коробочки и разноцветные шишки!

Орехи – каштаны сложили сюда,

Ну, словом, здесь всё для ручного труда!

Камешки гладкие – на ощупь приятные,

Гладить их, перекатывать нравится,

Можно выложить из них панно,

С ними поиграть, позабавиться.

Мы полоски из липучки возьмём,

И легко из них узор соберём.

А ещё из них получится грибок,

Бабочка, цветочек - огонёк,

Стрекоза, жучок-паучок,

Заяц, ёжик или колобок.

Твой бумажный САМОЛЁТ
Отправляется в полет…
Ничего, что он пока
Долетит до потолка
И оттуда упадет.
Ты в душе – уже пилот!
А еще ты, мальчуган,
В луже видишь океан.
Что КОРАБЛИК твой всегда
Из газеты – не беда!
Станешь, может быть, потом
Настоящим моряком.

Я кораблик сделал из газеты,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфеты
Вовке – закадычному дружку.
Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.

Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.

Мамин праздник – на подходе!
Что же маме смастерить?
Из бумаги пароходик
Я попробую сложить.
Мы корабль-оригами
Будем вместе запускать,
У ручья скажу я маме:
Дай тебя расцеловать!
Посмотри, плывёт КОРАБЛИК
И спокойно, и легко –
В водном небе, как журавлик,
Что взлетает высоко.
Так и мне, с твоей любовью,
Жизнь счастливее – в сто крат!
Я люблю тебя, не скрою,
Ты – весна, а я – твой март!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"

В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...

"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".

Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...