Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Марина Петровна Цоуфал

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_muhomory.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию пальчиками «Весёлые мухоморы» в младшей группе

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба, закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.

Материалы: иллюстрация осени, где дети собирают грибы, вырезанные из бумаги шаблоны мухоморов различной формы, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое время года на картине? (Осень) Где гуляют дети? (В лесу) Что они делают в лесу? (Собирают грибы) Правильно. Я вот тоже в лес ходила и нашла вот такой замечательный гриб.

Воспитатель показывает иллюстрацию гриба и читает стихотворение

На красненьком платочке беленькие точки.

У Мухомора чудный вид.

    Жаль, что так он ядовит.

Головной его убор украшает тёмный бор.

Воспитатель: Это гриб мухомор. Он красивый, шляпка красная, а в лесу он прятаться не привык, украшает лес своим ярким нарядом, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый. В лесу он полезен только для животных. Но вот пока я по лесу ходила больше мухоморов не находила. А вдруг в лесу кто-нибудь заболеет из животных, а лекарства нету. Поэтому я предлагаю вырастить много веселых мухоморов и посадить их потом в лесу.

- Давайте сперва рассмотрим мухомор. Стоит гриб на чем? (На ножке) А на голове? (Шляпка) Шляпа какого цвета? (Красная с белыми точками)

Пальчиковая гимнастика «Мухомор»

- Молодцы теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику:

Мы с ребятами по лесу шли (ходьба по кругу)

Красный, с белыми горошками гриб нашли (разводим руками в стороны, приседаем.)

Но, его мы обходили, и не рвали, не топтали (Наклоны в стороны)

Мы конечно знали, мухомором лечатся звери в лесу.

Помни правило простое, в природе нет ненужного. (Грозить пальчиком).

Мы дальше пошли на занятие пришли. (Ходьба).

Стук в дверь воспитатель идет открывать дверь, и входит в группу с белочкой в руках.

- Ребята смотрите, кто к нам с вами в гости пришел! Узнали?                 Ответ детей.

- Правильно ребята! Это белочка.

(Воспитатель делает вид, что белочка говорит ей что-то на ухо.)

- Ой беда ребята! В нашем лесу заболел лось и ему нужна помощь! А доктор Айболит улетел в Африку лечить бегемотов. Айболит попросил белочку найти гриб. А она забыла, как он называется и как выглядит. Ребята поможем белочке?

Ответ детей.

-Ребята, как вы думаете, что это за гриб?

-Молодцы, правильно мухомор! А сейчас мы поможем белочке вспомнить, как он выглядит.

(Воспитатель раздает детям шаблоны рисунка  мухомора)

- Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?

Ответ детей.

- Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки.

(Воспитатель с белочкой в руках рассматривают  рисунки детей)

- Ребята, белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки, и она вспомнила как выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес и спасать лося. Она говорит вам спасибо за рисунки и до свидания.

Рефлексия:

-Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы).                                                                                  -Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы).                                                                        -Для чего белочке нужен мухомор? (ответы).                                                                               -Вам понравилось наше занятие?

-Вы большие молодцы!                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...