Организационно образовательная деятельность «Синичка на ветке» для детей подготовительной группы.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Куратова Елена Петровна

Организационно образовательная деятельность «Синичка на ветке» для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.

Задачи:

 -Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их;

- Развивать умение правильно работать с ножницами

-Учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

 

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко. Как вы думаете чье оно?

Дети: Это перо птицы.

В: О ком сегодня мы будем разговаривать?

Дети: О птицах.

В: Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

В: Ребята, а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?

Дети: Нет, не все.

В: Куда они улетают?

Дети: Птицы улетают на юг.

В: Когда птицы улетают на юг?

Дети: Они улетают осенью.

В: А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: Перелётными.

В: Но почему они улетают?

Дети: Потому что им нечего кушать.

В: А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Дети: Насекомых.

В: Куда осенью, зимой пропадают насекомые?

Дети: Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

В: Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: утки, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

В: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

В: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синицы, воробьи, снегири.

В: Скажите ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

В: Значит, какие у нас сейчас птички остались?

Дети: Зимующие.

В: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: - Сделать кормушки и насыпать в них корм.

В: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

     Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее…

Дети: Синичка

В: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. 

В: Сегодня мы с вами будем делать  синичку.

В: Посмотрите на синичку. Назовите части тела птицы.

Дети: У синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

В. Какая по форме голова птицы?

В: А какое по цвету туловище у синички?

Дети: Желтое.

В: Молодцы ребята! А прежде чем мы с вами приступим к аппликации, давайте поиграем.

Игра «Улетают – не улетают».

Дети выходят выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

В: Поиграли теперь приступим .

У вас на столах лежат цветная бумага для птиц. Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

В: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Дети приступают к вырезанию частей туловища птиц.

В: Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем наклеивать наших птичек на картон.

Дети: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

Дети наклеивают птичек на картон.

итог

В: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые синички  у нас получились.

В: Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Дети: Синичку.

В: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

В: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки на улицу кормить птиц.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно образовательная деятельность «Синичка на ветке» для детей подготовительной группы.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.

Задачи:

-Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их;

- Развивать умение правильно работать с ножницами

-Учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, синичек. Образец, выполненный воспитателем. Музыка природы, музыкальный центр. А4 картон (голубого или белого цвета) с нарисованной веточкой. Прямоугольники черного цвета для крыла синички. Прямоугольники черного цвета для хвоста синички. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки;

Предварительная подготовка: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко. Как вы думаете чье оно?

Дети: Это перо птицы.

В: О ком сегодня мы будем разговаривать?

Дети: О птицах.

В: Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

В: Ребята, а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?

Дети: Нет, не все.

В: Куда они улетают?

Дети: Птицы улетают на юг.

В: Когда птицы улетают на юг?

Дети: Они улетают осенью.

В: А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: Перелётными.

В: Но почему они улетают?

Дети: Потому что им нечего кушать.

В: А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Дети: Насекомых.

В: Куда осенью, зимой пропадают насекомые?

Дети: Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

В: Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: утки, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

В: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

В: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синицы, воробьи, снегири.

В: Скажите ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

В: Значит, какие у нас сейчас птички остались?

Дети: Зимующие.

В: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: - Сделать кормушки и насыпать в них корм.

В: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее…

Дети: Синичка

В: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.

В: Сегодня мы с вами будем делать синичку.

В: Посмотрите на синичку. Назовите части тела птицы.

Дети: У синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

В. Какая по форме голова птицы?

В: А какое по цвету туловище у синички?

Дети: Желтое.

В: Молодцы ребята! А прежде чем мы с вами приступим к аппликации, давайте поиграем.

Игра «Улетают – не улетают».

Дети выходят выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

В: Поиграли теперь приступим .

У вас на столах лежат цветная бумага для птиц. Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

В: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Дети приступают к вырезанию частей туловища птиц.

В: Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем наклеивать наших птичек на картон.

Дети: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

Дети наклеивают птичек на картон.

итог

В: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые синички у нас получились.

В: Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Дети: Синичку.

В: Назовите части тела птиц.

Дети: У синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

В: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

В: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки на улицу кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье, как о...

Конспект Организационно- образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «КАК У НАШЕГО КОТА…»

Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; заучить  потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.Планируемые результаты: овлад...

Конспект Организационно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «К БАБУШКЕ АРИНЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»

Цель:познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком;активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами;развивать ...

КОНСПЕКТ организационно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Обереги»

Тема: «Обереги»Группа: подготовительная.Количество детей:10Возраст детей: 6-7Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: игровая, комм...

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности на тему: «Три дочери» в подготовительной группе

Вид ООД: чтение художественной деятельности ( с элементами театрализации)Цель ООД: познакомить детей с татарской народной сказкой « Три дочери»...