Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию( аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Токарева Софья Левановна
Тема: «Наши любимые бабушки дедушки»
 (ко Дню пожилого человека).
в старшей группе 
Цель: прививать уважение и заботливое отношение к пожилым людям; продолжать формировать навыки создания аппликации из бумаги.
Задачи:
- изучение принципов построения композиций;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук.
- вызвать интерес к своей работе;
- вызвать у детей эмоциональный отклик;
- формировать доброжелательность в общении.
 
Материал: листы А 4 (цвет желтый), клей ПВА, кисти для клея, клеенки для работы с клеем, салфетки, заготовки для аппликации (на каждого ребенка).
 
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас на занятие, которое мы посветим нашим близким. А кому именно, вы догадаетесь, продолжив мое стихотворение.
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
Молодцы. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семья. Они в семье старше вас, старше мам и пап, и мы должны заботиться о них. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к ним один мудрый человек объявил 1 октября Международным днём бабушек и дедушек.
Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат. Порой родители не знают о вас того, что знают они.
А вы знаете какие они ваши бабушки и дедушки?
Игра «Похвали бабушку, дедушку».
-Моя бабушка самая… (Красивая, добрая, заботливая хозяйственная.)
-Мой дедушка самый… (Умный, смелый, трудолюбивый, веселый, трудолюбивый)
Ух ты какие замечательные ваши бабушки и дедушки.
2. Практическая часть.
Сейчас я предлагаю вам сделать подарок своими руками вашим дорогим бабушкам и дедушкам.
Но для начала давайте повторим правила работы с клеем:
     -Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
-Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Прежде чем преступить к работе,  разогреем наши пальчики:
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Желтый лист бумаги - это основа нашей будущей открытки, на нее мы с вами будим приклеивать детали.
Начинаем работать по образцу. (Образец прилагается). Поэтапная работа.
На обратной стороне можно распечатать и наклеить поздравительные стихи для бабушек и дедушек.
3. Итог занятия
-Понравилась ли вам подарок, который вы сами сделали?
-Как вы думаете, ребята, бабушки и дедушки будут рады вашим подаркам?
Именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

аппликация

 Тема: «Наши любимые бабушки дедушки»

 (ко Дню пожилого человека).

в старшей группе 

Цель: прививать уважение и заботливое отношение к пожилым людям; продолжать формировать навыки создания аппликации из бумаги.

Задачи:

- изучение принципов построения композиций;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук.

- вызвать интерес к своей работе;

- вызвать у детей эмоциональный отклик;

- формировать доброжелательность в общении.

 

Материал: листы А 4 (цвет желтый), клей ПВА, кисти для клея, клеенки для работы с клеем, салфетки, заготовки для аппликации (на каждого ребенка).

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас на занятие, которое мы посветим нашим близким. А кому именно, вы догадаетесь, продолжив мое стихотворение.

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

Молодцы. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших бабушках и дедушкахБабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семья. Они в семье старше вас, старше мам и пап, и мы должны заботиться о них. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к ним один мудрый человек объявил 1 октября Международным днём бабушек и дедушек.

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат. Порой родители не знают о вас того, что знают они.

А вы знаете какие они ваши бабушки и дедушки?

Игра «Похвали бабушкудедушку».

-Моя бабушка самая… (Красивая, добрая, заботливая хозяйственная.)

-Мой дедушка самый… (Умный, смелый, трудолюбивый, веселый, трудолюбивый)

Ух ты какие замечательные ваши бабушки и дедушки.

2. Практическая часть.

Сейчас я предлагаю вам сделать подарок своими руками вашим дорогим бабушкам и дедушкам.

Но для начала давайте повторим правила работы с клеем:

     -Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

-Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Прежде чем преступить к работе,  разогреем наши пальчики:

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Желтый лист бумаги - это основа нашей будущей открытки, на нее мы с вами будим приклеивать детали.

Начинаем работать по образцу. (Образец прилагается). Поэтапная работа.

На обратной стороне можно распечатать и наклеить поздравительные стихи для бабушек и дедушек.

3. Итог занятия

-Понравилась ли вам подарок, который вы сами сделали?

-Как вы думаете, ребята, бабушки и дедушки будут рады вашим подаркам?

Именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...