Конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наумова Светлана Викторовна

"Дымковская игрушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в виде технологической карты на тему «Дымковская лошадка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Дымковская лошадка»

Возрастная группа: старшая

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством

Задачи:

Образовательные: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки

Воспитательные: воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству

Развивающие: развивать желание лепить игрушки своими руками; развивать мелкую моторику рук

Подготовительная работа: Рассматривание народных игрушек. Разучивание народных игр, хороводов. Декоративное рисование петуха, барышни с использованием элементов дымковской росписи.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, образец, картинки дымковских лошадей, дымковская лошадка-игрушка

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организа

ционно – мотивацион

ный этап

Мотивировать детей на включение в познаватель-

ную деятельность.

 Ребята, отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

Показ дымковской лошадки

Сюрприз-

ный момент

Отгадывание загадки

Это лошадка

Заинтере-

совать детей

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Рассказать про дымковскую игрушку (из какого материала она сделана, какими узорами ее расписывали)

Эта необычная лошадка, а дымковская игрушка. В далекую старину в селе Дымково зародилась игрушка, которую так и назвали «дымковская» Делали ее из глины. Сушили ее сначала на лавке, а потом в печке. После этого белили мелом, разведенным на молоке, а затем начинали расписывать разными узорами.

Ребята, давайте рассмотрим нашу лошадку. Из каких частей состоит она?

Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами будем лепить дымковских лошадок.

Словесный метод

Ответ на вопрос

Туловище, ноги, голова, уши, хвост и грива.

Дать детям новые знания, удержи-

вать интерес к занятию

2.2

Этап ознакомле

ния с материалом

Объяснение приемов лепки

Сначала послушайте, как правильно лепить.

Скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх -  это шея и голова лошадки, вторая часть отгибается вниз – это передние ноги. Не разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз – это задние ноги. Вытянуть путем прищипыва-

ния уши. Скатать гриву и хвост. А затем украшаем узорами.

Самостоятельная работа детей.

По ходу работы помогаю детям советами, индивидуа-

льными показами, наводящими вопросами.

Словесный

наглядный метод

Лепка игрушки

Готовая игрушка

2.3

Этап актуализа

ции

Активировать детей

Пролегла дорожка гладка, Пальцами

 обеих рук постучать по столу.

Скачет вдоль по ней лошадка.

Цок-цок-цок, цок –цок –цок (Поцокать языком.)

Через поле во лесок. (Пальцами 

 барабанить по столу.)

У моей лошадки грива (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошадки)

 Большой палец направлен вверх (ушко лошадки). Кисть другой руки ложиться на нее сверху (грива, Большие 

пальцы скрещиваются (ушки лошадки).

Вьется по ветру красиво. (Пошевелить пальцами левой руки (грива колышется по ветру).

Крикнет лошадь: 

«Иго-го-го!» Пальцами обеих рук постучать по столу.

И умчится далеко.

Словесный наглядный метод

Действия согласно тексту

Получе

ние положительных эмоций

3

Заключитель-

ный этап

Подведение итогов

Ребят, что мы с вами сегодня лепили? К какому промыслу относится эта игрушка?

У всех получились красивые лошадки. Давайте сделаем из наших подделок выставку, чтобы родители могли посмотреть, какие вы все молодцы

Словесный метод

Лошадку

К дымковской игрушке

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...