Конспект занятия по Изо. Тема "Новогодние чудеса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспет занятия по Изо. Тема "Новогодние чудеса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ИЗО  в  старшей группе детского сада.

Тема: «Новогодние чудеса»

Задачи:                                                                                                                   Обобщать представления детей о художественном образе с помощью литературы, музыки, танца, изображения.                                                            Познакомить детей с приемами изготовления еловой ветки: учить продергивать нитку через отверстия картонной заготовки,  соединять детали с помощью двустороннего скотча, развивать мелкую моторику рук.              Развивать творческие способности детей, интерес к конструированию из нетрадиционного материала.                                                                                Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональной  отзывчивости.

Материалы и оборудование:                                                                                                          Картонные заготовки зеленого цвета для еловых веточек,  ворсистая нить зелёного цвета, полоски белой бумаги, ножницы, клей, скотч, клеёнки, тряпочки, бумажный конус, изображающий  ствол ели; рукавички с изображением елок и зайчиков, шапочки цветов, клубок шерстяных ниток, фонограмма.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? Сейчас я вам прочту стихотворение-загадку, вы внимательно слушайте и в конце скажите, какие сказки вы узнали.

Расскажи мне, мама, сказку»

Расскажи мне мама сказку,

Что приснилась ночью мне:

В чистом поле Синеглазка

На серебряном коне.

Про царевну, про лягушку,

Мама, сказку расскажи,

И со мною на подушке

Ты подольше полежи.

Мимо нашего окошка

Гуси-лебеди летят,

И считает лапой кошка

Дорогих своих котят…

Расскажи ещё немножко

Про дружка на Горбунке –

И тогда моя ладошка

Пусть уснет в  твоей  руке.   (Ю. Корнаков)  

Собрала все эти сказки Бабушка-Рассказушка и смотала в волшебный клубок.  А как время рассказывать – берёт сказку и  словно волшебный клубок  разматывает. (Берёт в руки клубок).   А вот и первая сказочка, про Снегурочку. (Снегурочка входит под музыку).

Снегурочка:                                                                                                             Рассказали мне зверюшки летом на лесной  опушке.                                            Зреют ягоды черники, земляники и брусники.                                                                   Этих ягод я не знаю. Я ведь летом вмиг растаю! (И. Черницкая)

В: Не грусти, Снегурочка! Сейчас волшебный клубок Бабушки-Рассказушки поможет попасть тебе на летнюю полянку. (Бросает клубок. Дети надевают шапочки. Звучит  спокойная  музыка)

(Занавес открывается, на фоне пения птиц, звуков леса выходят дети в шапочках грибов и цветов).

Танец: «Цветов и грибов»  (Муз. А. Филиппенко)

Снегурочка:                                                                                                              Вот спасибо, детвора, с летом повстречалась я.

 А  теперь приглашаю  всех ребят в  мою  новогоднюю  сказку.

В:Мы сейчас клубок возьмём, ниточку тянуть начнём…

 Попадём в волшебный лес, где полным-полно чудес!

Снегурочка:                                                                                                              Ребята, давайте  вместе прогуляемся  по зимнему лесу.

 Дети за  Снегурочкой  под музыку  идут «по лесу».

Снегурочка: Слышите, кто-то плачет! (Подходит к ёлке без веточек).  

В: По-моему, плачет вот эта ёлочка. Ёлочка, что с тобой случилось?

Голос ели (фонограмма):  Холодно мне, замерзаю…

Снегурочка:   А где же твои красивые зелёные веточки?

Ель: Случилась беда, налетел холодный, колючий  северный ветер и оборвал все мои веточки. И стою теперь я здесь, вся дрожу от холода.

Снегурочка: Что же делать? …

В: Не расстраивайся, ёлочка! Мы с ребятами тебе поможем.  Правда,  дети?

Снегурочка:  А  я  поспешу к Дедушке  Морозу, расскажу  ему о том, что  случилось. Пусть  он  проверит свое  лесное  царство, все там  в порядке, не  натворил ли  еще бед злой северный ветер (Под  музыку  уходит)

Воспитатель находит на полянке несколько «оборванных веточек» (заготовки зеленого картона)                                                                                                  В: Посмотрите,  я  нашла  несколько  веток,  которые  оборвал  северный  ветер. Чтобы  елочку  одеть  снова  в зеленый  наряд, надо сделать  много  таких вот  веточек. Давайте рассмотрим, какие они. (Ветки  зеленого цвета, сверху на  них белые  комочки  снега).

Как  можно  сделать  такие  ветки? (Через  край в отверстия продернуть нить,  сверху на  веточку приклеить три  белые  полоски бумаги).

Дети  берут  материал  для  работы  и подходят к  столам.

В: Ребята, давайте определим, в какой  последовательности  вы  будете  изготавливать  еловые ветки  из  картона.  

1.Сначала нужно продеть нитку через отверстия в картонной заготовке ветки.

2.Зимой на деревьях лежит белый, пушистый  снег, поэтому  веточки будут украшены снежком. Для этого  нужно вырезать  три белых полоски. Чем тоньше они будут, тем изящнее и легче будут смотреться на веточках. А что может  случиться  с  ветками, если  на  них  лежит  много  снега?  

 (От  тяжести    ветви    могут сломаться, поэтому снежный слой у вас должен быть  тонким).

3.Сложите полоски в форме капельки и склейте их вместе.  Намажьте  на клеёнке самый край полосок                                                                                           .4. Готовые капельки закрепите в верхней  узкой части  веток. Можете  приступать  к выполнению веток.

 Дети выполняют задание. Те, кто быстрее справится, могут сделать ещё одну веточку. Во время выполнения работы звучит  фонограмма современной детской музыки.  

 Когда веточки у всех детей будут готовы, воспитатель предлагает с помощью двустороннего скотча приклеить их к ёлке.

В: Полюбуйтесь: елка  снова надела свой привычный  наряд.  И теперь, когда  она  покрыта ветками с иголками,  в этой тёплой шубке ей никакой мороз нестрашен!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ИЗО  в  старшей группе детского сада.

Тема: «Новогодние чудеса»

Задачи:                                                                                                                   Обобщать представления детей о художественном образе с помощью литературы, музыки, танца, изображения.                                                            Познакомить детей с приемами изготовления еловой ветки: учить продергивать нитку через отверстия картонной заготовки,  соединять детали с помощью двустороннего скотча, развивать мелкую моторику рук.              Развивать творческие способности детей, интерес к конструированию из нетрадиционного материала.                                                                                Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональной  отзывчивости.

Материалы и оборудование:                                                                                                          Картонные заготовки зеленого цвета для еловых веточек,  ворсистая нить зелёного цвета, полоски белой бумаги, ножницы, клей, скотч, клеёнки, тряпочки, бумажный конус, изображающий  ствол ели; рукавички с изображением елок и зайчиков, шапочки цветов, клубок шерстяных ниток, фонограмма.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? Сейчас я вам прочту стихотворение-загадку, вы внимательно слушайте и в конце скажите, какие сказки вы узнали.

Расскажи мне, мама, сказку»

Расскажи мне мама сказку,

Что приснилась ночью мне:

В чистом поле Синеглазка

На серебряном коне.

Про царевну, про лягушку,

Мама, сказку расскажи,

И со мною на подушке

Ты подольше полежи.

Мимо нашего окошка

Гуси-лебеди летят,

И считает лапой кошка

Дорогих своих котят…

Расскажи ещё немножко

Про дружка на Горбунке –

И тогда моя ладошка

Пусть уснет в  твоей  руке.   (Ю. Корнаков)  

Собрала все эти сказки Бабушка-Рассказушка и смотала в волшебный клубок.  А как время рассказывать – берёт сказку и  словно волшебный клубок  разматывает. (Берёт в руки клубок).   А вот и первая сказочка, про Снегурочку. (Снегурочка входит под музыку).

Снегурочка:                                                                                                             Рассказали мне зверюшки летом на лесной  опушке.                                            Зреют ягоды черники, земляники и брусники.                                                                   Этих ягод я не знаю. Я ведь летом вмиг растаю! (И. Черницкая)

В: Не грусти, Снегурочка! Сейчас волшебный клубок Бабушки-Рассказушки поможет попасть тебе на летнюю полянку. (Бросает клубок. Дети надевают шапочки. Звучит  спокойная  музыка)

(Занавес открывается, на фоне пения птиц, звуков леса выходят дети в шапочках грибов и цветов).

Танец: «Цветов и грибов»  (Муз. А. Филиппенко)

Снегурочка:                                                                                                              Вот спасибо, детвора, с летом повстречалась я.

 А  теперь приглашаю  всех ребят в  мою  новогоднюю  сказку.

В:Мы сейчас клубок возьмём, ниточку тянуть начнём…

 Попадём в волшебный лес, где полным-полно чудес!

Снегурочка:                                                                                                              Ребята, давайте  вместе прогуляемся  по зимнему лесу.

 Дети за  Снегурочкой  под музыку  идут «по лесу».

Снегурочка: Слышите, кто-то плачет! (Подходит к ёлке без веточек).  

В: По-моему, плачет вот эта ёлочка. Ёлочка, что с тобой случилось?

Голос ели (фонограмма):  Холодно мне, замерзаю…

Снегурочка:   А где же твои красивые зелёные веточки?

Ель: Случилась беда, налетел холодный, колючий  северный ветер и оборвал все мои веточки. И стою теперь я здесь, вся дрожу от холода.

Снегурочка: Что же делать? …

В: Не расстраивайся, ёлочка! Мы с ребятами тебе поможем.  Правда,  дети?

Снегурочка:  А  я  поспешу к Дедушке  Морозу, расскажу  ему о том, что  случилось. Пусть  он  проверит свое  лесное  царство, все там  в порядке, не  натворил ли  еще бед злой северный ветер (Под  музыку  уходит)

Воспитатель находит на полянке несколько «оборванных веточек» (заготовки зеленого картона)                                                                                                  В: Посмотрите,  я  нашла  несколько  веток,  которые  оборвал  северный  ветер. Чтобы  елочку  одеть  снова  в зеленый  наряд, надо сделать  много  таких вот  веточек. Давайте рассмотрим, какие они. (Ветки  зеленого цвета, сверху на  них белые  комочки  снега).

Как  можно  сделать  такие  ветки? (Через  край в отверстия продернуть нить,  сверху на  веточку приклеить три  белые  полоски бумаги).

Дети  берут  материал  для  работы  и подходят к  столам.

В: Ребята, давайте определим, в какой  последовательности  вы  будете  изготавливать  еловые ветки  из  картона.  

1.Сначала нужно продеть нитку через отверстия в картонной заготовке ветки.

2.Зимой на деревьях лежит белый, пушистый  снег, поэтому  веточки будут украшены снежком. Для этого  нужно вырезать  три белых полоски. Чем тоньше они будут, тем изящнее и легче будут смотреться на веточках. А что может  случиться  с  ветками, если  на  них  лежит  много  снега?  

 (От  тяжести    ветви    могут сломаться, поэтому снежный слой у вас должен быть  тонким).

3.Сложите полоски в форме капельки и склейте их вместе.  Намажьте  на клеёнке самый край полосок                                                                                           .4. Готовые капельки закрепите в верхней  узкой части  веток. Можете  приступать  к выполнению веток.

 Дети выполняют задание. Те, кто быстрее справится, могут сделать ещё одну веточку. Во время выполнения работы звучит  фонограмма современной детской музыки.  

 Когда веточки у всех детей будут готовы, воспитатель предлагает с помощью двустороннего скотча приклеить их к ёлке.

В: Полюбуйтесь: елка  снова надела свой привычный  наряд.  И теперь, когда  она  покрыта ветками с иголками,  в этой тёплой шубке ей никакой мороз нестрашен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ "Весенние чудеса"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации, формированию целостной картины мира и конструктивно-игровой деятельности детей в средней группе.Тип занятия: экскурсия.Тема: ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА.Цель: со...

Конспект занятия «В стране шахматных чудес» в старшей группе

На данном занятии педагог даст представление детям о шахматной доске, о вертикальных и горизонтальных линиях, о пешке, на каких полях они стоят, называть их и о правилах игры в шахматы....

Конспект занятия "Мир сказок и чудес"

Конспект занятия "Мир сказок и чудес"...

Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке».

Конспект занятия в средней группе«Чудеса на песке». Автор: Балабанова Вероника Кареновна.Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.Задачи: Образовательная: Учить р...

Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...

Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»

Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»...

Конспект занятия по математике «Поле чудес»

Цели и задачи: Прямой счет от 1-9.Cчет на слух.Ориентация в пространстве.Развивать память,  логическое мышление, быстроту реакции.Умение применять полученные знания на практике....