Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рыжкова Марина Александровна

Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .

Задачи:

-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;

-Ориентирование на листе бумаги;

-Учить детей ориентироваться на листе бумаги , закрепление названий геометрических фигур, закрепление понятий: «прямо», «вниз», «налево» «направо» ;

-Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

-Дни недели, части суток;

-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

Оборудование: барабан , листы бумаги , карандаши ,счетные  палочки ,картинка  цифры  9 .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .

Задачи:

-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;

-Ориентирование на листе бумаги;

-Учить детей ориентироваться на листе бумаги , закрепление названий геометрических фигур, закрепление понятий: «прямо», «вниз», «налево» «направо» ;

-Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

-Дни недели, части суток;

-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

Оборудование: барабан , листы бумаги , карандаши ,счетные  палочки ,картинка  цифры  9 .

Ход занятия :

Организационный момент :

В.: - Ребята, сегодня  мы  побываем  с  вами  на «Поле чудес» . Правила игры такие : крутим  барабан  и  на  каком  задание  стрелка  остановится ,то задание  и  выполняем. И так начнем .

Выходит  ребенок  и  крутит  барабан.

Воспитатель  зачитывает  задание : «Разминка  для  ума» .

В.: 1. Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой  был вчера, перечислите все дни недели по порядку.                                                                              

2. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима) ;                                                       3. Какое время года прошло (зима) ;

4. Какой  сегодня месяц ? ;

5. У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал) ;

6. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь) ;

7. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс , попрыгаете  на обоих ногах ;

8. Сколько углов у треугольника (три) ;

9. Сколько ног у осьминога (восемь) ;

10. Сколько хоботов у 4-х слонов (четыре) ;

11. Сколько лучей у звезды (пять) ;

12. Как называется страна в которой мы живем (Россия) .

Выходит второй ребенок и крутит  барабан .

Воспитатель зачитывает  задание  : « Загадки о геометрических фигурах ».

В.: 1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

Воспитатель крутит барабан и зачитывает  задание : Физкульминутка» .

Физминутка :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребенок крутит барабан ,воспитатель зачитывает  задание « Знакомство с цифрой  9» .

В.:  Дети, перед  вами  лежат  две полоски . На красную  полоску положим  ромашки , а на нижнюю - божьих коровок.  Дима ,  посчитай  сколько  получилось ромашек ?

Д.: 8

В.: Света, а ты посчитай божьих коровок  и скажи сколько их ?

С.: 9

В.: Ребята ,чего больше ромашек или божьих коровок ? На сколько больше? У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какой пример составила Настя? (4+5) Какой пример составила Арина? (3+6) А какой пример составила Маша? (2+7)

Назовите  соседей числа  9 .

Давайте ребята мы нарисуем  пальчиком в воздухе  цифру  9.

В.: Максим  крути барабан . А задание такое «Ориентир» .

Перед каждым из вас лежит лист бумаги . Нарисуйте  в правом верхнем углу солнышко , в левом верхнем углу тучку , в правом нижнем углу дом , в левом нижнем углу  дерево , проведите правой рукой вдоль листа слева направо и справа налево, левой рукой –поперек  листа сверху вниз и снизу вверх .

Воспитатель крутит барабан и объявляет ,что стрелка остановилась на секторе «Приз» . Воспитатель предлагает детям открыть черный ящик и берет из него пятерки ,раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике в средней-старшей группе.

«Путешествие в страну сказок»Закрепление. Счет в пределах 7...

Конспект занятия по математике «Победим Цифрозавра». (Старшая группа).

Цель: Закрепить знание детей цифр, порядкового и         обратного счета,       геометрических фигур.Задачи: Упражнять ...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы. 11.05.2015 год

Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....

Конспект занятия по математике «Поле чудес»

Цели и задачи: Прямой счет от 1-9.Cчет на слух.Ориентация в пространстве.Развивать память,  логическое мышление, быстроту реакции.Умение применять полученные знания на практике....