Конспект занятия по математике в средней-старшей группе.
план-конспект урока (математика) на тему

 

«Путешествие в страну сказок»

Закрепление. Счет в пределах 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: Закрепить счет в пределах 7, умение использовать порядковый счет, воспроизводить (моделировать) пространственные отношения между предметами.

     Развивать у детей умение в условиях проблемных ситуаций рассуждать и действовать.

     Коррекционные задачи:

-развивать прослеживающие функции глаз

-развивать фиксацию взора

-развивать ориентировку в трехмерном пространстве с определение направлений движения

-развивать внимание, быстроту реакции прослеживающих функций сопряженных с пространственным расположением объекта (упражнение Шульте)

-развивать логику, мыслительную деятельность через выделение причинно-следственных связей

-закреплять знание цветов

-развивать осязательные анализаторы.

     Материал демонстрационный: шапочки для героев сказки «Репка», муляж репки, лабиринт, силуэт дома, яблоки для фланелеграфа, силуэтные изображения медведей.

     Раздаточный материал: 8 полосок разной длины, счетные линейки, кружки (зеленые и красные), счетные палочки.

Ход занятия.

   Столы расставлены «лентой», стулья –один за другим (на них наклеены цифры от 1 до 5)

   Воспитатель: Дети, я получила билеты, чтобы поехать на автобусе в сказочную страну.

Билеты не простые, на них обозначены ваши места. Вы постарайтесь не ошибиться и правильно их занять,а я с кондуктором  Ксюшей праверь.

Воспитатель надевает шестерым детя шапочки персонажей сказки «Репка».

   Воспитатель: Дети в какую сказку мы приехали?

                           Сколько всего животных и людей тянули репку?

                           Правильно ли заняли герои сказки свои места?

                           На каком месте Дед?

                           На каком месте внучка?

                           Дети, а почему  кошка стоит пятой, а не второй? (потому что пришел дед и позвал бабку, внучку, жучку).

                           А еще почему? Кто из них сильнее, кто слабее? (Кошка слабее деда, бабки, жучки и внучки).

   Посмотрите на сказочный домик, за которым козлята.

   Воспитатель: А эта сказка вам знакома?

   Когда коза уходила из дома, она сказала козлятам: «Я приду домой, постучу 7 раз, тогда вы откроете мне дверь», а теперь  послушайте, сколько раз постучит  коза и решите, откроют ей козлята дверь или нет.(стучу 5 раз).

   Воспитатель показывает лабиринт.

   Воспитатель: – видите, дети,  Красная шапочка стоит и думает, как ей пройти и уйти от волка. Давайте ей поможем.

                               Какие дорожки вы видите? Какая из них длиннее? (короче)

                               Как вы думаете, по какой дорожке нужно идти ей к нам?

                               Вот и оказались мы на поляне….

Физкультминутка: Вот и оказались мы на поляне (Звучит музыка). Гуляйте, бегайте,  а как я скажу: «Раз, два, три, замри» вы остановитесь, я покажу человека, а вы должны принять такую же позу. (показываю 3-4 карточки со схематичным изображением человека)

 Дети подходят к фланелеграфу.

       Воспитатель: А в этой сказки небо синее. Птицы страшные, печка, спаси меня, яблонька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

                                Дети, посчитайте, сколько красных и сколько зеленых яблок на яблоньке и положите столько красных и зеленых на верхней и нижней полосках счетной линейки.

                                Почему вы отсчитали столько яблок?

                                Девочка съела 1 красное яблоко, сколько их осталось?

                                Каких яблок больше, каких меньше?

                                Сколько красных яблок? Сколько зеленых? Какое число больше 5 или4?

                                А вот эти медведи из какой сказки?

                                Три медведя.

                                Медведи хотят загадать загадку про то, куда и откуда они идут, а вы с помощью бумажных полосок будете изображать их.

      Воспитатель выкладывает силуэты медведей на вланелеграфе.

                                 Расположите полоски, покажите, в какой последовательности идут медведи?

                                 Почему Сережа поставил самую высокую полоску первой?

                                 Кто вторым, первым?  (Переставлять силуэты)

                                 Расскажите куда и откуда, в какой последовательности идут медведи, покажите это на полосках (раскладывают по высоте, объясняют)

                                 А сейчас, дети, вы будете составлять различные предметы для сказочных героев, чтобы им весело и интересно жилось в сказке.

Дети составляют предметы из палочек.

Воспитатель просит всех детей рассказать что они построили.

Молодцы! Как хорошо мы побывали в сказках!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...