Конспект занятия по математике «Поле чудес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Москальцова Юлия Владимировна

Цели и задачи:

Прямой счет от 1-9.

Cчет на слух.

Ориентация в пространстве.

Развивать память,  логическое мышление, быстроту реакции.

Умение применять полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Поле чудес»

старшая группа.

Цели и задачи:

Прямой счет от 1-9.

Cчет на слух.

Ориентация в пространстве.

Развивать память,  логическое мышление, быстроту реакции.

Умение применять полученные знания на практике.

 Оборудование:  Барабан с стрелкой , конверты с заданиями, набор цифр, кубики разного цвета, резиновые игрушки-зверюшки, черный ящик с призами (медали в виде цифры 5), смайлы.

Ход занятия :

Организационный момент :

В.: - Ребята, сегодня  мы  побываем  с  вами  на «Поле чудес».  Ребята, скажите, пожалуйста, а вы слышали о такой программе?

Дети:- Да!

В.: А вам нравится эта программа и почему? (Все ребята высказывают своё мнение).

Да, конечно, на "Поле чудес" всегда бывают призы, помните что приз в загадочном черном ящике? но их просто так не дают, приз нужно заработать. А, вы, хотите получить приз? Тогда давайте тоже с вами поучавствуем в этой игре и уйдём с призами.

  Правила игры такие: крутим  барабан  и  на  каком  задание  стрелка  остановится, то задание  и  выполняем. Если все правильно выполняем, то к нам поварачивается смайл. Смайл это код к нашему черному ящику с призами. Приз получим в случае если все 5 смайлов к нам повернутся! И так начнем.

1. Выходит  ребенок  и  крутит  барабан.

Воспитатель  зачитывает  задание :

«Разминка  для  ума» .

В.: 1. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой  был вчера? Перечислите все дни недели по порядку .

2. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)

3. Какое время года прошло (лето) ;

4. Какой  сегодня месяц?;

5. Сколько месяцев в году?

6. У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал) ;

7. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь) ;

8. Сколько углов у треугольника (три);

9. Сколько лап  у  собаки ;

10. Сколько ушей у двух котов?

Молодцы ребята, все верно ответили, первый смайл поворачивается!

2.  Ребенок и крутит  барабан .

Воспитатель зачитывает  задание:

« Загадки о геометрических фигурах ».

В.: 1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

Молодцы , все справились! Еще один смайл повернулся!

3.  Ребенок  крутит барабан.

Воспитатель  и зачитывает  задание.

«Физминутка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

 Молодцы ребята,  смайл услышал нас и уже смотрит на нас!

4. Ребенок  крутит барабан

Воспитатель  зачитывает  задание.

«Живые цифры».

Воспитатель дает набор цифр от 1 до 9 детям, и они берут по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 9.

Какие все молодцы, справились!  Получаем еще смайл!

5. Ребенок  крутит барабан

Воспитатель  зачитывает  задание

Задание на внимание.

Разложить кубики разного цвета по мере возрастания, от самого низкого до самого высокого. Это пенечки для животных.

-Сколько их, посчитайте?

-Какого цвета кубик на первом месте?

-Какой по счету синий, красный, зеленый кубик?

-Посадите зайчика на второй кубик (пенек, если считать слева направо).

-На шестой кубик посадите лисичку (какого цвета этот кубик)

-Посадите белочку между 3 и 5 кубиком.

-На каком кубике будет сидеть белочка(4)

-На последний кубик посадите мышку.

-Это какой по счету кубик? (7 ой)

Поворачиваем  смайл!

Итог занятия:

Воспитатель: Ой какие ребята молодцы, смотрите как улыбаются нам наши смайлы, их как и должно быть 5? Точно? Давайте все вместе посчитаем! Один, два, три, четыре, пять! Верно 5! Значит наш черный ящик открыт и мы получаем призы! (воспитатель достает всем медали в виде цифры 5) Ребята, вам понравилась наша игра в «Поле чудес» Сложные задания были? вы легко с ними справились! Молодцы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по математике которое учит детей считать до 5, различать геометрические фигуры, знать понятия "длинный-короткий", сравнивать количество предметов, знать цвета, развивать память, фант...

Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Конспект  занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поле чудес"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поле чудес"...