Конспект Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации. Тема: «Грибок»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Уткина Жанна Валерьевна

Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей выполнять аппликацию из разных материалов
  • научить детей качественно заполнять клеем формы, для последующего приклеивания круп;
  • отработать навык аккуратной работы с клеем;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, воображение;
  • развивать самостоятельность;
  • развивать функциональную грамотность;
  • развивать композиционные навыки;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribok_2_dlya_kategorii.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №51

Конспект

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации.

Тема: «Грибок»

Подготовили воспитатель:

Уткина Жанна Валерьевна

Нижний Новгород, 2022 г

Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией.

Задачи: 

Образовательные:

  • учить детей выполнять аппликацию из разных материалов
  • научить детей качественно заполнять клеем формы, для последующего приклеивания круп;
  • отработать навык аккуратной работы с клеем;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, воображение;
  • развивать самостоятельность;
  • развивать функциональную грамотность;
  • развивать композиционные навыки;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Глоссарий: съедобные грибы, ядовитые грибы, белый гриб, ножка и шляпка гриба.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», беседа «На грибной полянке».

Методы и приемы: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (показ образца, показ предмета), практический (аппликация), игровой.

Материалы и оборудование: колокольчик, «Гном» игрушка, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, картонные основы с трафаретами грибов по количеству детей, ножницы, клей, гречневая крупа, манная крупа, поднос, музыкальная колонка, солнышки и тучки для рефлексии.

Структура ООД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Организационный момент, 3 минуты

Основная часть, 15 минут

Заключительная часть, 3 минуты

Воспитатель сообщает детям, что колокольчик предлагает им вместе поиграть и узнать что-то новое. Для начала детям необходимо поздороваться.

Приветственная игра

«Здравствуй, мир».

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

(раскачивают руки)

«Доброе утро!» — останется с нами.

(поднимают сцепленные руки вверх).

Воспитатель рассказывает детям, что к ним в гости пришёл гном из волшебного леса. Он просит помочь ребят найти в лесу грибов, чтобы накормить его деток, маленьких гномиков.  

Этап 1. «Съедобные и ядовитые грибы».

Воспитатель говорит, что для начала детям необходимо вспомнить, какие грибы можно есть, а какие нет.

Воспитатель показывает детям иллюстрации грибов. Если гриб съедобный, дети хлопают. Если гриб ядовитый, дети топают.

В конце игры педагог отмечает, что ядовитые грибы опасны для здоровья, их нельзя употреблять в пищу и даже трогать руками.

Этап 2.

Воспитатель сообщает, что детки гнома очень любят есть белые грибы, они им кажутся самыми вкусными и питательными.

Воспитатель предлагает детям сделать белые грибы для гнома своими руками, но для начала подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик в лес пошел,

 Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик все съел,

 Оттого и потолстел.

У вас на столах лежат заготовки с изображением гриба боровика.

Физкультминутка.

Воспитатель говорит, что для того, чтобы продолжить работу, необходимо немного размяться и взбодриться! Ребятам нужно представить, что в волшебном лесу они встретили медвежат и решили с ними подружиться и немного потанцевать.

Разминка по методике Е. Железновой «Три медвежонка».

Этап 3.

Воспитатель спрашивает детей, какие части гриба они знают.

Педагог сообщает ребятам, что грибы для гнома они будут создавать необычным образом, приклеивая гречневую крупу на шляпку и манную крупу на ножку.

Педагог показывает образец выполнения поделки.

1. Клей аккуратно наносится на шляпку гриба, заполняя все промежутки в рамках контура.

2. На клей точными движениями насыпается гречневая крупа так, чтобы не было белых пропусков.

3. Затем клей наносится на ножку гриба.

4. Ножка гриба засыпается манной крупой.

5. Лишняя крупа плавными движениями стряхивается в поднос, который приносит к каждому столу воспитатель.

Рефлексия.

Воспитатель просит детей взять с подноса солнышко и поднять над головой, если занятие им понравилось и тучку, если занятие оказалось для них скучным. Воспитатель хвалит детей, и говорит, что гном благодарит за отличную работу и помощь, предлагает поместить готовые работы на доску.

Дети играют в приветственную игру.

Дети предлагают свою помощь.

Дети определяют, какой перед ними гриб и реагируют (хлопают или топают).

Дети массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.

Гриб нарисован на картонной основе (шаблон)

Дети исполняют танец по показу воспитателя.

Дети отвечают, что у гриба есть шляпка и ножка.

Дети выполняют инструкцию воспитателя.

Дети выбирают на подносе солнышко или тучку и поднимают над головой.

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика.

Звучит волшебная музыка, раздаётся стук в дверь.

  Появляется «Гномик».

Картинки грибов

Пальчиковая гимнастика проделывается 2 раза, чтобы промассировать пальцы рук на обеих руках.

Картинки солнышко и тучка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста путем нетрадиционных техник изодеятельности.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста  путем нетрадиционных техник изодеятельности....

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головн...

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций.

Предоставлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в работе с детьми среднего возрата....

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

laquo;Развитие мелкой моторики у  детей младшего дошкольного возраста через  нетрадиционную  технику рисования»...

Презентация на тему: Мастер- класс- «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- ниткография»

В этой презентации представлен мастер- класс для педагогов, каким способом нетрадиционной техники рисования- ниткографией, мы можем развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста....

"Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Каждая из этих техник – это маленькая игра.Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, даёт полную свободу для самовыраж...

Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации...