Винни Пух
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Вид: НОД

Возраст: Старшая группа

Тема: «Фото для друзей»

Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Развивающие: Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Словарная работа: Активизировать в речи слово: детали.

Дополнительные задачи: Формировать связную речь ответы на вопросы.

Планируемый результат: Сформировать представление у детей об объёмной аппликации.

Предварительная работа : Рассказать детям все о медведях.

Материал и оборудование:  Письмо ,  Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, тарелочка  с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsia_vinni_pukh.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Вид: НОД

Возраст: Старшая группа

Тема: «Фото для друзей»

Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Развивающие: Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Словарная работа: Активизировать в речи слово: детали.

Дополнительные задачи: Формировать связную речь ответы на вопросы.

Планируемый результат: Сформировать представление у детей об объёмной аппликации.

Предварительная работа : Рассказать детям все о медведях.

Материал и оборудование:  Письмо ,  Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, тарелочка  с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

 

Этапы продолжения.

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы, формы и приёмы

Предполагаемые действия детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

Привлечь внимание детей , вызвать интерес к предполагаемой деятельности.

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ...
(Винни–Пух)

 Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Мотивация

Сюрпризный момент

Загадка

Чтение письма

Принять поставленную задачу.

Психологически настроить на деятельность.

2

2.1

Основной этап.

Этап постановки проблемы.

Формировать представления о предполагаемой деятельности .

 Ребята, давайте сегодня сделаем фотографии Винни-Пуха для его друзей.

Указание

Осознать и понимать поставленную задачу.

Формировать желание порадовать игрового персонажа.

2.2

2.3

3

3

Этап ознакомление с материалом.

Этап практического решения

Заключительный этап

 Активизировать имеющие знания и представления.

Закрепить знания детей о основных цветах.

Развивать эстетическое соотнесение частей тела.

Подведение итогов. Обобщение полученного опыта детьми.

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить к

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Давайте теперь мы немного отдохнём.

Физ.минутка

«Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.»


А если останется время, можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

Вспомните, кому мы помогали?

Понравилось ли вам делать фотографии для друзей Винни-Пуха?

-А что именно понравилось?

- А получилось ли нам помочь?

Рассматривание образца

Вопрос

Указание

Рассматривание образца

Вопросы

Указание

Вопросы

Указание

Вопросы

Объяснение

Беседа

Практические действия детей

Анализ

Вопросы

Поощрение

Высказывать основные представления , отвечать на вопросы.

Каждый ребёнок составляет , распределяет на своем листе части тела медведя.

Дети рассматривают готовые фото , учувствуют в подведении итогов.

Воспроизводить информацию необходимую для успешного усвоения нового материала

Закрепляются знания о соотнесение форм композиции.

Осознают себя полезным участником .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Угости Винни-Пуха". Английский язык в ДОУ

 Идея проекта:Творчески оформленный рецепт простого, но оригинального блюда ко Дню Винни-Пуха.Участники: Воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.Цель проекта:Стимулировать совместную...

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

Песенка Винни - Пуха

Занятие по математике в старшей группе....

Всероссийская занимательная викторина "Винни Пух и все-все-все" по книге "Винни Пух и все-все-все"

Всероссийская занимательная викторина "Винни Пух и все-все-все" по книге "Винни Пух и все-все-все"...

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...