конспект занятия " Курочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Крамская Лариса Витальевна
  1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
  2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
  3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Курочка»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
  2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
  3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
  4. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.

Развивающие.

  1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении  узора.
  2. Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.

Воспитательная.

1. Воспитывать аккуратность , доброжелательность и отзывчивость.

Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Народная игрушка»

2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские, филиповские игрушки»

3. Дидактическое упражнение: «Дорисуй узор».

Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт, проектор, ноутбук.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке; «Труд людей весной»; беседа на тему «Весна»; рассматривание картин и иллюстрации на весеннюю тематику; чтение стихов   о весне; загадки; разучивание потешки: «Солнышко - ведрышко»; чтение сказки «Курочка Ряба»; дидактическая игра «Когда это бывает?», «Собери узор».

 

Демонстрационный материал:

 Иллюстрации на тему: «Весна», «Пасха»; образец готовой работы, корзиночки (красный, желтый, зеленый, синий цвет;Мультимедийная презентация «Весна»

Оборудование: ноутбук, проектор,

 Музыка:  Т. Волгина «Вышла курочка гулять»;Утреннее настроение, Cоч. 23 №13 — Эдвард Григ)минусовка «Веснянка» музыка и слова М. Картушиной.

 

Раздаточный материал: Картинки по временам года; шаблоны яиц из белого картона, квадраты, треугольники, круги из цветной бумаги, клей, клеенка-подкладка, влажные салфетки, украшения (цветы, яички и т. д.)

Ход занятия:

 

Воспитатель. Дети, я сегодня шла в детский сад и обратила внимание: как вокруг стало красиво! На улице светло, тепло, слышны птичьи трели и т.д. У меня стало такое хорошее настроение.

Кто из вас подскажет, что же произошло в природе?

Дети: наступила весна.

 

Воспитатель. Мы с вами уже много говорили о весне, учили стихи, загадки, рассматривали картины. Я предлагаю вам поиграть в игру.

 Квест – игра «Найди следы Весны». На полу раскиданы картины по временам года (солнце светит, тает снег, бегут ручейки, цветут подснежники, падают осенние листья, цветут цветы и летают бабочки, идет снег и др.). Мы с вами сейчас пойдем гулять и найдем картинки, на которых есть весенние приметы. Предлагаю поместим эти картины на магнитную доску. (Звучит минусовка «Веснянка» Музыка и слова М. Картушиной).

 

Воспитатель. А сейчас мы проверим правильно ли вы выполнили задание. (дети сравнивают картинки с мультимидийном сопровождением).

солнышко светит и греет (картина - ярко светит солнце);

тает снег, бегут ручейки (картина - тает снег, бегут ручьи);

вырастают первые цветы – подснежники; (картина - расцвели подснежники);

бывают сосульки и капель (картина - капель);

 птицы возвращаются домой (картина - прилет птиц: грачи, скворцы);

травка зеленеет, на деревьях распускаются листочки (картина - зеленеет травка и на деревьях распускаются листочки).

(Если кто- то выполнил не верно, вместе с детьми рассматриваем и исправляем ошибку).

Воспитатель. Вы молодцы! Все весенние приметы правильно назвали. 

Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка?

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

Д:Семья - Петух.Курочка.Цыплята

Цыплята появляются из яиц,а какой праздник связан с крашеными яйцами?

Воспитатель:Пасха. 

Символом этого праздника является крашеное яйцо. Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни. С давних времен в этот день люди красили яйца. Яйца, которые окрашены одним цветом называют крашенки, а на которых есть узор - писанки. (с мультимидийном сопровождением: писанки и крашенки).

Воспитатель: а кто несет яички?

Дети: Курочка

(Показываем иллюстрацию –курочка Ряба с корзинкой, в которой яйца разного цвета)

Игра «Вышла курочка гулять» песня А. Филипенко, Т. Волгина «Вышла курочка гулять»

Игра «Собери  яички» (дети собирают яйца в корзиночки, соответствующие цвету яйца: синий, красный, желтый, зеленый)    

Воспитатель: дети, вы хотите подарить красивые яички своим мамам, друзьям?

 Дети: Да.

Воспитатель: Давайте украсим пасхальное яичко из знакомых вам геометрических фигур. (дети называют форму и цвет геометрических фигур)

Но, сначала подготовим наши ручки.

 

Пальчиковая гимнастика:

Стол пасхальный накрываем                      (развести руки в стороны)

Веткой вербы украшаем,                            (поднять руки и пошевелить пальчиками)                   

А в печи печём куличи                                (имитация движений «лепим пирожки»)

А от курочки – яички                                   (сомкнуть указательный и  большой палец на руках,   

Дай нам, курочка, яичко простое              изображая «яичко»)

Мы его распишем – будет золотое             (рисование пальцами по воздуху)

 

Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места.

Техника безопасности при работе с краской-инструктаж.

Показ выполнения работы воспитателем: посмотрите, я набираю на кисточку очень аккуратно немного краски, и начинаю наносить  на  элемент отдельно, затем , очень аккуратно прорисовываю следующий элемент и убираю салфеткой лишнюю краску.

 Теперь  разложите  яйца (дети раскладывают заготовки). Работы высыхают.

Звучит минусовка «Веснянка» музыка и слова М. Картушиной.

 

Самостоятельная работа детей.

 

ВоспитательДети, посмотрите какие красивые яички у вас получились, все такие разные. Как же приятно будет получить такой подарок в праздник Святой Пасхи.

 

Воспитатель:

     Пасха – праздник дорогой,

В дом пришел и в твой, и в мой.

Слезы радости из глаз,

Ведь Христос Воскрес для нас.

 

Подведение итогов (рефлексия)

Воспитательдля какого праздника мы с вами украшали яички? (ответы детей)

Что это за праздник? (ответы детей)

Как мы с вами украшали яички? (ответы детей)

Давайте, все вместе полюбуемся, какие пасхальные яички у вас получились.

Дети, вы все молодцы! Ваши яички, которые вы сделали своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Курочка с цыплятами"

В  занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают...

Конспект занятия"Курочка с цыплятами"

Используя игры Воскобовича педагог может познакомить или закрепить любую задачу по формированию элеменьтарных математических представлений....

конспект занятия Курочка и цыплята

Конспект занятия Курочка и цыплята...

Конспект занятия " Курочка ряба"

Конспект занятия по чтению художественной литературе " Курочка ряба"...

Конспект занятия " Курочка Ряба " по развитию речи в младшей группе

1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.2. Учить совместно со взрослыми, составлять короткий рассказ.3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить чет...