Художественно-эстетическое развитие - лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

На данном занятии мы знакомим детей с комбинированным способом лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Лепка

«Плавают по морю киты и кашалоты»

                    Подготовила:

                                                                          Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(лепка)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Плавают по морю киты и кашалоты».  

Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)

Цель:ознакомление детей с комбинированным способом лепки.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей лепить кита и дельфина комбинированным способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание.

- Упражнять в нахождении схожих и отличительных особенностей в строении китов и дельфинов

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность.

- Воспитывать творческую активность, стремление довести начатое дело до конца.

Развивающая:

-Развивать умение задумывать содержание своей лепки.

Планируемый результат:дети ознакомились с комбинированным способом лепки.Научились лепить кита и дельфина комбинированным способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание. Усвоили схожие и отличительные особенности в строении морских обитателей.

Подготовительная работа:рассматривание изображений морских обитателей в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о морских обитателях. Беседа о красной книге.

Словарная работа:красная книга.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный:образец.

Раздаточный:пластилин, тряпочки, стека.

Форма проведения:Фронтальная

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

1-2 мин

Заинтересовать детей.

- Ребята, смотрите, какую книгу я вам принесла. Вы знаете, что это за книга?

- А что у нас находится в красной книге?

- Верно, ребята.

- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приплыл. Кто это?

- Как вы думаете, они занесены в красную книгу?

Метод:
словесный
Приём:
художественное слово, вопросы.

- Это красная книга.

- В красной книге находятся, исчезающие виды животных.

- Это кит, акула и дельфин.

- Да, думаем занесены.

Дети заинтересованы в дальнейшую деятельность.

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.  

Помочь детям осознать, зачем им нужно лепить.

-Ребята, верно. Некоторые виды китов, дельфинов действительно занесены в красную книгу.

- Ребята, а мы как-нибудь сможем помочь?

-Как мы сможем им помочь?

- Верно, ребята, мы с вами сможем слепить их.

Метод: словесный

Прием: вопросы

Метод: игровой.

Прием: проблемная ситуация.

- Да, сможем.

- Мы сможем сделать китов, дельфинов и акул. Тогда их станет больше.

Дети понимают, зачем нужно лепить.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Объяснить детям этапы выполнения работы

Посмотрите внимательно на изображение.

- Что у них есть схожего, чем они похожи?

 Верно. Морские обитатели похожи друг на друга формой своего тела. У каждого из них продолговатое тело, словно овал. Также у каждого есть плавники (спинной, брюшной и хвостовой), брюшко.

- А чем они отличаются друг от друга?

- Верно, ребята.

- Давайте рассмотрим, тело кита, какое оно?

- Есть ли у него шея, уши?

- Как думаете, для чего ему плавники?

Тело имеет форму веретена, покрыто гладкой кожей. Это позволяет животным легко перемещаться в толще воды. У многих китов крупная, широкая голова.

Глаза маленького размера. Они устроены так, что способны выдерживать высокое давление на большой глубине. Зрение острое, с высокой светочувствительностью. Ушных раковин нет, но есть слуховой проход — небольшое отверстие в коже, ведущее к барабанной перепонке. Слух развит лучше, чем все остальные органы чувств. .Граница между телом и головой почти незаметна.

Грудные и спинной плавники служат для маневрирования и торможения при движении. Гибкий, сильный хвост с плавником выполняет роль двигателя. Он обеспечивает движение вперёд и вверх

- Вот такое строение кита.

- Чтобы слепить кита необходимо раскатать самый большой овал, округлить и утолстить переднюю часть – голову, налепить глаза и улыбку в форме месяца, завернуть наверх узкую часть – хвостик, затем слепить и прикрепить спинной плавник и брюшной. Получится настоящий кит. Смотрите.

- Посмотрите, а какое строение у дельфинов?

Благодаря вытянутому телу и гладкой, эластичной коже эти животные во время движения почти не чувствуют сопротивления воды. Благодаря этому они способны очень быстро передвигаться.Все виды дельфинов обладают голым обтекаемым телом, гибким и мускулистым, с сильно видоизмененными конечностями-плавниками, маленькой головой с острым рылом и спинным плавником. Голова отличается выраженным переходом между лбом и носом. Глаза маленькие, зрение плохое. Нет у дельфина и ушей. Слух животному обеспечивает внутреннее ухо, и воздушная подушка в лобных долях.

- Вот такой необычный у нас дельфин.

- Для дельфина нужно слепить самый красивый овал, снизу прилепить кусочек белого пластилина и аккуратно примазать, чтобы получился светлый животик, прилепить плавники и хвостик, на голове сделать нос и красивые глаза. Вот такой дельфин получился.

- Ребята, вы запомнили?

А теперь давайте немного отдохнем. Встаем с мест!

Физкультминутка

Рыбка рыбке говорила,

 Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,  

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

 Головою два кивка".

- Молодцы, садимся на места.

Метод: словесный

Прием: вопросы, рассказ, объяснение

Метод: практический
Прием: показ

- Форма тела у них почти одинаковая. У все есть плавники.

- У них разные хвосты и плавники.

- Тело кита большое и гладкое. Глаза маленькие.

- Да.

- У них гладкое тело. Вытянутый нос. Маленькие глаза.

Дети понимают, как лепить.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением.

Перед этим очень важным заданием нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

«Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.»

- Ребята, вы выбираете сами, кого лепить: китаили дельфина. Вы готовы приступать к работе?

- Тогда начнём.

- Не забываем, что спина прямая, ногти вместе.

Дети под руководством воспитателя лепят дельфинов, акул и китов, на свой выбор.

- Закончили?

- Какие замечательные морские обитатели у вас получились.

- Вам нравятся ваши работы?

- А работы ваших товарищей?

- Молодцы.

 - Теперь мы можем выпустить китов и дельфинов в море. Но вам нужно выбрать, куда вы хотите их выпустить.

Метод: словесный

Прием: совет, указания

Метод: практический

Прием: помощь в работе

Самостоятельная работа детей. С интересом выполняют работу.

- Да. Готовы!.

- Да.

Выполнили работу, опираясь на свои знания, умения и навыки.

3

Заключительный

этап.  

Выявить результаты, провести рефлексию, итог.

-Ребята, какие вы молодцы, посмотрите на наше прекрасное море. В нем плавают и киты,  и дельфины.

- Вам понравилось лепить морских обитателей?

- Чему вы сегодня научились?

- Трудно вам было?

- Вы хорошо справились, теперь наших морских обитателей стало гораздно больше.

Метод: словесный

Прием: беседа

Рассматривают и оценивают работы друг друга.

Научились лепить морских обитателей (кит, дельфин) комбинированным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

конспект по лепке с детьми 6-7 лет на тему "Плавают по морю киты и кашалоты…"

Коннспект разработан для детей  6-7 лет. Тема: "Плавают по морю киты и кашалоты…". Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое ...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Лепка « Плавают по морю киты и кашалоты)

Лепка для старшей группы...