Лепка « Плавают по морю киты и кашалоты)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Лепка для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.05_lepkamuzaleva.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»

Возрастная группа: старшая группа(5-6лет)

Цель НОД: Продолжать развивать интерес к лепке посредством использования рельефной лепки

Задачи НОД:

Образовательные: Продолжать освоение рельефной лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; Расширять и уточнять представления детей о морских обитателях.

Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратной лепки.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ морских жителей; Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; Развивать воображение.

Планируемый результат: Дети закрепили навыки и умении рельефной лепки, у детей получились морские животные.

Подготовительная работа: Беседа о морских жителях, дидактическая игра «Четвертый  лишний» (морские животные); рассматривание изображений морских животных в атласах и на открытках.

Словарная работа: рельеф

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: пластилин, образец, картинки настоящих морских обитателей.

Раздаточный: пластилин( синего, голубого, белого, черного цвета), дощечка, салфетки.

Форма НОД:

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

1 мин.

Замотивировать детей

Ребята, давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие по.

Я предлагаю отправиться в путешествие по морям и океанам

Нас ждет  удивительное путешествие.

Поплыли?

Чтобы узнать кого мы сегодня с вами встретим отгадайте мою загадку:

Нет пловцов  крупнее  в мире,
Чем  как тот, что в океане спит!
Так  красив он на картине —
Важный, полосатый  …

Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он — морской бандит.

Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть

А вы знаете где они живут?

Ребята, а как их называют?

Словесный метод, беседа

Да.

Кит.

Акула.

Дельфин.

Они живут в морях.

Морские обитатели.

Проявили у детей интерес

2

Основной этап,

мин.

2.1

Этап целеполагания,

2 мин.

Дать понять детям, для чего они будут лепить

Ребята, посмотрим картинки с этими животными

Кто у нас изображен на первой картинке?

Какого он цвета?

А он большой или маленький?

Что необычного делает кит?

Синий кит - самое крупное животное на Земле. Киты похожи на огромных рыб, но это не рыбы, а млекопитающие. Своих детенышей киты кормят молоком.  Кит может глубоко нырять и долго находиться под водой, не дыша. Тело имеет форму капли, чтобы легко скользить в толще воды, вместо ног – ласты. Кит медленно плывёт с открытой пастью, куда вместе с водой заливаются водросли и рыбы.

Посмотрим теперь вторую картинку, кто на ней изображен?

Какого они цвета?

Они добрые или злые?

А по размеру они какие?

Дельфины – самые разумные морские обитатели, друзья человека. Дельфины – это зубатые киты, они тоже дышат воздухом, выныривая из воды. Дельфины живут в стаях, всегда помогают друг другу. Тело у них продолговатое, на спине плавник и два плавника по бокам, большой хвост.

Вот мы с вами и познакомились с маленькой частью морских обитателей.

Я предлагаю сделать для них друзей, чтобы им веселее было плавать по морю, сделаем?

Наглядный метод, рассматривание

Словесный метод, беседа

 Листочки.

Кит.

Кит синего цвета.

Киты огромные.

Он умеет воду выбрасывать огромным фонтаном.

Дельфин.

Дельфины серого цвета.

Дельфины очень добрые морские жители.

Они среднего размера.

Да.

Замотивировать детей

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий,

6 мин.

Объяснить способ действия

 Сегодня я предлагаю вам сделать сделать кита, для этого возьмем пластилин синего цвета и нам необходимо раскатать самую толстую «морковку», мы ее округляем и делаем  переднюю часть чуть пошире это будет  – голова, после этого берем небольшой кусочек черного цвета, делаем небольшой шарик и  налепливаем глаза и улыбку в форме месяца, после этого мы  заворачиваем  наверх узкую часть и у нас получится хвостик. После этого берем пластилин белого цвета, катаем из него небольшую жгутик и с одной стороны при помощи стека разрезаем его и прикрепляем  на спину, получился фонтанчик.

Для того чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики:

«Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки

    Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

 Опустились на дорожку

    Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали

    Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

     На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!

     Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

 

Наглядный метод, рассматривание

Словесный метод, беседа

Дети должны понять как выполнять работу

2.3

Этап выполнения практического задания,

14 мин.

Выполнение работы

Помогаю  детям, если им это нужно.

Практический

Выполняют работу

Дети успешно выполняют задание

3

Заключительный этап,

 2 мин.

Подведение итогов

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Кого с вами видели?

Вам было трудно?

А что вам больше всего понравилось?

Ребята, посмотрите какие же красивые морские животные у нас получились .

Словесный метод, беседа

В путешествии.

Дельфинов, акул и китов.

Лепить морских животных

Дети закрепили навыки рельефной лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по лепке с детьми 6-7 лет на тему "Плавают по морю киты и кашалоты…"

Коннспект разработан для детей  6-7 лет. Тема: "Плавают по морю киты и кашалоты…". Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое ...

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...

Художественно-эстетическое развитие - лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»

На данном занятии мы знакомим детей с комбинированным способом лепки....

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» ...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «В синем море плавают дельфины…»

Цель. Учить детей лепить из целого куска пластилина, закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание. Развиваем у детей воображение и творческие способности.Демонстрационный материал: ...