конспект по лепке с детьми 6-7 лет на тему "Плавают по морю киты и кашалоты…"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коннспект разработан для детей  6-7 лет. Тема: "Плавают по морю киты и кашалоты…". Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое  развитие» (Лепка)

Цель:  создание творческой работы детьми. Задачи: продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище-конус + несколько вариантов хвоста и плавников с помощью вытягивания, прищипывания, наложения пластилина). Развивать мелкую моторику, комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки. Вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. Воспитывать  организационные умения: учиться называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, умение оценивать результат работы, исправлять ошибки, учить договариваться и планировать коллективную работу. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_s_detmi_6-7_let.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                     выполнила  воспитатель

высшей   квалификационной категории

                                                 Сазонова   Наталья   Борисовна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа: подготовительная  (6-7 лет)

Тема: Плавают по морю киты и кашалоты…

Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое  развитие» (Лепка)

Цель:  создание творческой работы детьми

Задачи: продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище-конус + несколько вариантов хвоста и плавников с помощью вытягивания, прищипывания, наложения пластилина).

Развивать мелкую моторику, комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки.

Вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.

Воспитывать  организационные умения: учиться называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, умение оценивать результат работы, исправлять ошибки, учить договариваться и планировать коллективную работу.

 Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, художественно – эстетическая

Раздаточный материал: пластилин разных цветов или солёное тесто, краски, стеки, керамические плитки; мелкие красивые пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей.

Предварительная работа: рассматривание изображений морских животных, рисование рыбок, составление фигур морских  животных из разных геометрических фигур.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Педагог под  шум морского прибоя читает стихотворение Лагздынь «Море голос подаёт» и показывает  картинки разных морских животных  по мере появления их в стихотворении.

Педагог предлагает поиграть в игру «Четвертый  лишний» (морские животные)

И/З: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дети слушают стихотворение, рассматривают картинки разных морских животных 

Дети классифицируют морских животных, откладывая карточки с домашними и дикими животными и птицами

II. Основная часть

1.Педагог показывает детям отдельные фотографии с изображением морских животных – кита, дельфина, акулы. Предлагает подумать, посовещаться и рассказать, как можно слепить этих животных из пластилина.

2. Демонстрационная работа с пояснением Педагог после ответов детей уточняет что, некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если раскатать из шара «морковку» и на узкой стороне оформить хвостик, то можно вылепить кого угодно - дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку.

Педагог  показывает и рассказывает детям способ и этапы работы:
Для кита необходимо раскатать самую толстую «морковку», округлить и утолстить переднюю часть – голову, налепить глаза и улыбку в форме месяца, завернуть наверх узкую часть - хвостик и прикрепить на спине фонтанчик из пластилиновых жгутиков.
Для дельфина слепить самую красивую «морковку», снизу налепить кусочек белого пластилина и аккуратно примазать, чтобы получился светлый животик, прилепить плавники и хвостик, на голове сделать нос «клювиком» и красивые глазки из бусинок.
Для акулы слепить туловище «столбиком», вытянем и заострить  пасть - прорезать ее стекой и вставить страшные зубы из семечек.

3. Физкультминутка

К морю быстро мы спустились (шагаем)

Наклонились и умылись (наклоны руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем кистями рук)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз - это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

4.Практическая часть

Педагог  в процессе занятия направляет внимание детей на разнообразное моделирование образов, на применение  в лепке вспомогательных способов и приёмов: оттягивание, защипывание, прищипывание, дополнение вылепленной фигурки различными элементами из других материалов.

Педагог предлагает детям поместить  поделки на подставку, покрытую тканью, и представить, что это дно морское, с ракушками, камням, водорослями и разноцветными обитателями.

Дети совещаются и предлагают способы лепки  этих животных из пластилина

Дети наблюдают за последовательностью работы, комментируют

Дети выполняют  движения по тексту

Дети самостоятельно выбирают материалы и садятся на свои места и выполняют работу, комментируют свои действия.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог спрашивает у детей,  каких морских животных они лепили?  Кого вам больше всего понравилось лепить? Что для вас оказалось  трудным? А что  было самым интересным? Чья работа понравилась и почему?

Что можете рассказать  дома своим родным и друзьям?

Комментарии  детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке с детьми младшей группы «Колеса для машины»

Предварительная работа:Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)Дидактическая игра «разные колеса»...

Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.

Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...

Конспекты по лепке для детей 4-7лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта Первый год обучения

Конспекты по лепке для детей  4-7лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта. Первый год обучения....

Конспект по лепки с детьми раннего возраста "Мячик для Тани"

Конспект  по художественно-эстетическому развитию (группа раннего возраста)Тема: «Мячики для Тани»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное раз...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6 – 7лет с использованием программно – дидактического комплекса «Логомер 2»

 Воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2»....

Лепка « Плавают по морю киты и кашалоты)

Лепка для старшей группы...

Художественно-эстетическое развитие - лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»

На данном занятии мы знакомим детей с комбинированным способом лепки....