Аппликация на тему "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из готовых форм. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений и представлений о зиме в изобразительной деятельности. Развивающие: Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах Аппликации. Конспекты занятий, НОД Аппликация из бумаги. Все виды аппликации Зима. Аппликации Зима. Конспекты зимних занятий, НОД Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками Конспекты занятий. Все конспекты Снеговик. Материалы про снеговиков Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018 Обучающие: Продолжать формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение снеговика. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Материал и оборудование: игрушка-снеговик, мольберт, листы бумаги голубого или серого цвета формата альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей. Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, анализ детских работ. Предварительная работа: лепка снеговиков на прогулке, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, дидактическая игра «Сложи снеговика» Ход занятия: Орг. Момент Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там видите? -Правильно, на улице зима. Худ. слово: Раз- два- три, раз-два- три. За окошко посмотри. В гости к нам зима пришла. Много снега принесла. Все в снегу-земля, дома. Здравствуй, зимушка-зима! Беседа с опорой на презентацию «На прогулке» Ребята, вам нравится зима? - А что можно делать зимой на прогулке? Правильно, ребята. Вот в какие интересные занятия можно играть на улице. -Что можно слепить из снега? Рассматривание образца (снеговика) на слайде. -Посмотрите, какого снеговика слепили дети. Давайте на него внимательно посмотрим. -Кто мне скажет, из каких фигур состоит снеговик? - Все ли они одинакового размера? -Наш снеговик слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. На голове у него ведро. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). -Ребята, давайте попробуем слепить такого же снеговика. Вставайте все в круг и повторяйте движения за мой. Физкульт. минутка «Лепим снеговика» - Раз – рука, два – рука! Дети показывают сначала одну руку, затем другую - Лепим мы снеговика. Движения рук, имитирующие лепку снежков - Мы скатаем снежный ком – - Вот такой! Рукой в воздухе рисуют круг,широко разводят руки в стороны. - А потом поменьше ком – - Вот такой! Рисуют круг поменьше Разводят руки в стороны наполовину - А наверх поставим мы Маленький комок. Соединяют руки в кольцо. - Вот и вышел Снеговик - снеговичок, Очень милый толстячок! Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону -Ребята, а вы хотите, что бы этот снеговик пришел к нам в гости? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова :" Раз. два, три. Снеговик приди. " Сюрпризный момент:воспитатель достает игрушку- снеговика. Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад что пришел к вам. Игровая мотивация: Ребята, посмотрите пожалуйста, наш снеговик почему-то грустный. - Как вы думаете, почему? -Как помочь снеговику? - Давайте сделаем для нашего снеговика друзей и ему станет весело. Вкладывание изображения снеговика на фланелеграфе -Из чего мы будем делать наших снеговичков? -Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). - Берем первый круг, самый большой, кладем вниз, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго. Дети выкладывают изображение на листе бумаги. Показ и объяснение последовательности выполнения работы -А теперь в таком же порядке приклеиваем все круги. -Сначала берем большой круг, кладем его на клееночку, намазываем круг клеем, наклеиваем и вытираем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем поменьше круг (средний). Кладем его на клееночку, намазываем клеем, наклеиваем на листочек и также вытираем салфеткой. Затем берем маленький круг. Она у нас будет головкой снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и протираем салфеткой. А сейчас возьмем головной убор и наденем его на снеговика. Практическая деятельность детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот, оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...