Курочка в гнезде
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: способствовать умению фантазировать и воплощать свои фантазии в работе. Приобщать к народным традициям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Теме: «Курочка в гнезде» - подготовительная группа
(сюжетная лепка, сувенир)
Цель: способствовать умению фантазировать и воплощать свои фантазии в работе. Приобщать к народным традициям.
Программное содержание:
• помочь усвоить понятие - сюжетная лепка.
• способствовать совершенствованию и применению на практике знакомых способов лепки: примазывание, расплющивание, заглаживание, скручивание спиралей, нанесение рисунка по мокрому стекой или палочкой, оттягивание.
• добиться усвоения представлений о свойствах глины, её качествах (что поможет при лепке).
• Способствовать развитию фантазии и воображения детей.
• Вызвать интерес детей к народным традициям, формировать желание становится участником и творцом праздничных приготовлений.
Оборудование и материалы: несколько видов работ из глины – образцы; сюжетные картинки; аудио запись; глина, доски, стеки, вода, тряпочки, заточенные палочки с одного конца в виде закругленной лопатки, а с другого в виде острого карандаша.
Ход занятия:
В:- Добрый день ребята. Подготовьте свои рабочие места, для лепки. Что вы подготовили? (вода, стеки, тряпочки, подстилки).
Скажите, а для чего нам нужны тряпочки, вода, стеки? (предполагаемые ответы детей: тряпочки для раскатывания, вода – это клей для глины и т.д.).
Игра «Какая глина»
В:- Ребята, давайте по цепочке перечислим свойства глины: мягкая, пластичная, лопается, примазывается. Так же перечислим способы и приемы лепки, как их можно использовать во время работы (примазывание, оттягивание, скручивание, расплющивание). Молодцы!
В:- Ребята вы знаете, что все времена и на каждом периоде развития общества в народном творчестве искусство всегда было тесно связано с ремеслом. Чем лучше мастер овладевал своим ремеслом, тем большую художественную ценность представляло рукотворное изделие. Ведь изделие или подарок, выполненный своими руками, источает тепло и добро. Особенно часто мастера изготавливали сюжетные поделки.
Показ слайда «Сюжетная лепка»
Сюжетная лепка – это лепка, несколько предметов, которые объединены одним сюжетом, событием, явлением. В нашем случае наш сюжет будет носить тему Пасхи, на которой главным атрибутом являются украшенные яйца. Яйцо – символ начала жизни, и можно, наверное, изобразить в своей работе вылупившихся цыплят, заботливую маму – курицу и все они могут располагаться в теплом, уютном гнездышке. Лучше вылепить каждый предмет или героя в отдельности, а после высыхания собрать в общую композицию. Если в семьях есть маленькие дети, то они в дальнейшем смогут не только любоваться сувениром, но и аккуратно играть.
В:- Дети, что же это такое сюжет?
-Вы готовы приступить к работе?
Пальчиковая гимнастика
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись, (веер из пальцев)
Мы посуду всё лепили, (сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли, (растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят. (фонарики)
-Теперь настроим наше внимание и глаза. Проводятся упражнения для глаз (бабочка на палочке двигается в различных направлениях, за движением которой дети следят глазами, не двигая головой).
-Ребята, какие советы вы можете дать друг другу с сохранения своего здоровья и здоровья наших друзей? и гигиены?
Предполагаемые ответы детей:
Не размахивать стеком, не брать глину в рот и т. д.
В: - Ребята, посмотрите, мы возьмем кусок глины и разделим их на две равные части. «Лам-лам делим глину пополам».
Дети скатывают большую толстую колбаску, так же делится еще раз вторая часть глиняной колбаски. Из большого куска глины скатывается шар и расплющивается между мокрой тряпочкой и ладонью.(Получилась основа для гнезда лепешка толщиной 1 см.) Затем скатываем две тонкие колбаски и скручиваем между собой в виде спирали -это бортики гнезда.
Из маленьких расплющенных морковок лепим лепестки для украшения краев гнезда, примазываем их поочередно вокруг.
рисунок стеком по мокрому в виде прожилок и сухой травы в гнезде.
Теперь круговыми движениями скатываем яйца, формируем их одинаковые по величине. В одном из яиц усаживаем цыпленка, слепленного из шариков с оттянутым клювом, сверху на головку примазывается скорлупка, выполненная из кусочка глины. Лепим курицу из морковок. Одна большая морковка, формируем из нее туловище, голову прищипнув гребешок, оттянув клюв, путем сгибания и расплющивания хвоста. Из шарика сплющиванием выполняем подставку, примазываем ее. Перья изображаем при помощи заточенной палочки, нанося ритмичные вдавливания по крыльям и хвосту.
На грудке и спинке наносим ритмичные точки заостренным концом палочки.
Самостоятельная работа детей. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает обращаться за советом к своим товарищам. Воспитатель при необходимости осуществляет показ на своем куске глины. Обращает внимание, что изображаемые предметы группируются по содержанию сюжета, величине, компактно. Воспитатель объясняет, что при сушке каждый предмет или украшение становится твердым и крепким, поэтому работу выполняем как можно аккуратнее и старательно.
В:- Молодцы, дети! Вы как настоящие мастера стараетесь передать свой замысел, советуетесь друг с другом, именно так происходит в мастерских у ремесленников. Теперь нам нужно правильно высушить работы.
Дети помещают свои работы на поднос, воспитатель ставит работы для высыхания.
В:- Ребята, у вас получились прекрасные сувениры. Предлагаю организовать выставку для наших родных, порадовать маму и папу своими сувенирами, когда они будут полностью готовы.
На следующей встрече приступим к интересному делу – росписи сувениров. Тогда наши подарки будут полностью готовы, и мы их сможем подарить родным и близким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домик их зовут гнездом..."
Непосредственно образовательная деятельность в средней группев День прилета птицЦели мероприятия развивать любознательность и активность через реализацию потребности в собствен...

Экологическая модель "Птичье гнездо"
Метод моделирования с детьми широко применяется в практике работы с детьми в детском саду. Народная китайская мудрость гласит:«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я ...

Презентация "Гнезда птиц".
Познакомить детей с тем, где птицы строят себе гнездо, из какого материала, как высиживают птенцов. Закреплять представления о связи птиц с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Окружной гнездо "Языковое гнездо"
Проект...

