Конспект НОД «Конь – верный друг казака». (аппликация подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

Конспект НОД

«Конь – верный друг казака».

(аппликация)

Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование и наглядность: картины с изображением лошади, игрушка-лошадка, для труда – опорная схема, трафареты, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, кисточка.

Ход:

Воспитатель: Невозможно представить жизнь казака без коня. Как в праздники, так и в будни всё было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни.  Раньше  хаты строили под одной крышей с конюшней.  С утра, не завтракая,  хозяин спешил  в конюшню, чтобы проверить всё ли есть у его любимца:  есть ли сено в яслях, зерно в торбах, настлана ли сухая солома под ноги, с собой приносил лакомство – кусочки хлеба.  

У казаков был обычай ставить в казачьем дворе две конюшни: одну для выездных лошадей, на них ездили в гости, на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках; другую для рабочих лошадей, на которых пахали, ездили в поле за снопами, сеном, подсолнухами.

Лошадь, предназначенную для воинской службы, покупали заранее, чтобы казак привык к ней, изучил повадки.  Надо было обучить коня находить своего хозяина, среди одинаково одетых людей в казачью форму, ориентируясь по запаху или условному сигналу.  В бою, если был ранен и падал казак, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от гибели.

 

/Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями лошадей/

 

Беседа с детьми:  

Воспитатель: Какое место отводилось лошадям в хозяйстве?

Дети: На лошадях пахали, вывозили навоз, ездили за подсолнухами…

Воспитатель:  Почему  казаки так старательно занимались выучкой своего коня?  

Дети:  Хорошо обученная лошадь спасала жизнь казаку.

Воспитатель:   Правильно. Недаром в народе говорят «Конь казаку – лучший друг», «Казак сам не ест, а коня кормит», «Казаку конь – отец родной и товарищ молодой»

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем делать аппликацию – конь.  

Для того, чтобы её сделать нам надо взять трафарет, приложить на нужный цвет бумаги и обвести простым карандашом.

Чёлку, гриву и хвост мы обведём на жёлтой бумаге, а туловище и ноги на коричневой.  Чтобы правильно обвести, держите левой рукой шаблон так, чтобы он не сдвигался с места.  

После того как обведете все детали, вырежьте их.  

Давайте вспомним правила работы с ножницами: берём их только тогда, когда они нужны для работы, держим лезвием вниз и во время работы не отвлекаемся, не разговариваем.  

Теперь для работы нужен клей, наносим его тонким слоем и склеиваем все детали.

 

Дети работают самостоятельно.

По ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за соблюдением правил безопасности.

Подведение итогов занятия: показ лучших работ, выставка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kon-vernyy_drug_kazaka.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Конь – верный друг казака».

(аппликация)

Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование и наглядность: картины с изображением лошади, игрушка-лошадка, для труда – опорная схема, трафареты, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, кисточка.

Ход:

Воспитатель: Невозможно представить жизнь казака без коня. Как в праздники, так и в будни всё было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни.  Раньше  хаты строили под одной крышей с конюшней.  С утра, не завтракая,  хозяин спешил  в конюшню, чтобы проверить всё ли есть у его любимца:  есть ли сено в яслях, зерно в торбах, настлана ли сухая солома под ноги, с собой приносил лакомство – кусочки хлеба.  

У казаков был обычай ставить в казачьем дворе две конюшни: одну для выездных лошадей, на них ездили в гости, на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках; другую для рабочих лошадей, на которых пахали, ездили в поле за снопами, сеном, подсолнухами.

Лошадь, предназначенную для воинской службы, покупали заранее, чтобы казак привык к ней, изучил повадки.  Надо было обучить коня находить своего хозяина, среди одинаково одетых людей в казачью форму, ориентируясь по запаху или условному сигналу.  В бою, если был ранен и падал казак, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от гибели.

/Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями лошадей/

Беседа с детьми:  

Воспитатель: Какое место отводилось лошадям в хозяйстве?

Дети: На лошадях пахали, вывозили навоз, ездили за подсолнухами…

Воспитатель:  Почему  казаки так старательно занимались выучкой своего коня?  

Дети:  Хорошо обученная лошадь спасала жизнь казаку.

Воспитатель:   Правильно. Недаром в народе говорят «Конь казаку – лучший друг», «Казак сам не ест, а коня кормит», «Казаку конь – отец родной и товарищ молодой»

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем делать аппликацию – конь.  

Для того, чтобы её сделать нам надо взять трафарет, приложить на нужный цвет бумаги и обвести простым карандашом.

Чёлку, гриву и хвост мы обведём на жёлтой бумаге, а туловище и ноги на коричневой.  Чтобы правильно обвести, держите левой рукой шаблон так, чтобы он не сдвигался с места.  

После того как обведете все детали, вырежьте их.  

Давайте вспомним правила работы с ножницами: берём их только тогда, когда они нужны для работы, держим лезвием вниз и во время работы не отвлекаемся, не разговариваем.  

Теперь для работы нужен клей, наносим его тонким слоем и склеиваем все детали.

Дети работают самостоятельно. 

По ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за соблюдением правил безопасности.

Подведение итогов занятия: показ лучших работ, выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конь - верный друг казака»

Казак-защитник своей земли. Казаки всегда помогали друг другу. Верный друг казака - конь. Казаки много трудились на родной земле....

НОД "Конь - верный друг казака"

НОД «Конь – верный друг казака»Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста духовно- нравственных качеств в процессе приобщения к истокам Донской культуры.За...

Занятие: «Конь-верный друг казака»

Занятие: «Конь-верный друг казака» старшая группа....

Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный друг казака на войне и в жизни ». В разновозрастной группе 5-7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»   Конспект занятий по развитию речи на тему:  «Конь – верный ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа), по приобщению к Русск...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...