Конспект НОД по лепке "Горох для петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект предназначен для педагогов групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области по художественному-эстетическому
развитию (лепка) для детей раннего возраста
Тема: «Горох для петушка»
Воспитатель:
Халилова Афсана Джалал кызы
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровые технологии
Санкт-Петербург
2023
Название: «Горох для петушка»
Цель: развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжить знакомство с пластилином;
- учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними;
- учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
2.Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе
3. Развивающие:
-развивать внимание, речь, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику;
-развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа: беседа о зеленом горошке, рассматривание картинок «Овощи», «Домашние птицы»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка «Петушок», пластилин зеленого цвета, тарелочки для готовых поделок по количеству детей, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Организация детей: подгрупповая
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | - Воспитатель обращает внимание детей на домик: - Ребята, посмотрите, стоит в поле домик-теремок, кто-кто в теремочке живет? А я знаю кто там живет, там живет петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его: Петушок-петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Выгляни в окошко- Дам тебе горошка! (Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает). Воспитатель: -Вот он - петушок! Здравствуй, петушок, поздоровайтесь с петушком. | Дети подходят к толу, на котором стоит домик. Дети прислушиваются. Дети здороваются. |
Проблематизация | (Воспитатель прячет петушка в домике) -Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! -Не выглядывает петушок, не хочет с нами играть. А я кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. Нужно его горошком угостить. Где же нам горошек взять? | Дети соглашаются |
Целеполагание | А давайте, петушку горошек слепим из пластилина и угостим его! | Дети весело соглашаются. |
Планирование будущей деятельности | Посмотрите, какого цвета у меня пластилин? Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает), маленький кусок я буду раскатывать между ладошек. Вот так. Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая). | Дети садятся за стол на места и отвечают на вопросы воспитателя. Перед каждым ребенком лежит тарелочка, дощечка, влажная салфетка. Дети смотрят |
Реализация плана | Я мало горошка слепила, Петушку его не хватит. А все вместе мы много слепим и угостим петушка. (говорит и раздает детям пластилин, в процессе лепки напоминает приемы работы с пластилином, советует, помогает, осуществляя лепку рукой ребенка) Вы сейчас хорошо поработали. Давайте поиграем. Проводится физ. минутка «Цыплятки» Цыпы по двору гуляли, Цыпы крошки собирали, За жуком бежали, Топ- топ -топ, топ –топ- топ. В лужицу упали, Встали, отряхнулись, К солнцу потянулись, И пошли опять гулять! А теперь пойдемте петушка угощать. Давайте позовем петушка! (чтение стишка) Петушок, посмотри, что тебе принесли. (Петушок выглядывает в окошко, и дети оставляют у домика тарелочки с горошком). Петушок: Спасибо вам ребята за угощение. До свидания, ребята! (И заходит в домик) | Дети соглашаются. Дети повторяют действия за педагогом. Дети ходят за педагогом. Наклоняются, бегают, приседают, встают, стряхиваются. Поднимают руки вверх, опускают, и дальше ходят за педагогом. Дети радуются. Дети прощаются с Петушком |
Рефлексия | А что мы лепили для петушка? А из чего мы лепили горошек? Какого цвета был горошек для Петушка? Вам понравилось? А Петушок? | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа
Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833900-1476883904.jpg)
Конспект игровой ситуации " ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА"
Конспект игровой ситуации по изобразительной деятельности " Зернышки для петушка" для детей 1-й младшей группы. Данный конспект развивает координацию движения рук и мелкую моторику, учит детей рисоват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179162-1571826285.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы.
Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-644851-1703932663.jpg)
План конспект занятия по хореографии "Огород Петушка"
Цель: Закрепление знаний и впечатлений детей об осени и осенних дарах, выразительная передача их в движении и пластике. Задачи: 1. Воспитать любовь к природе, труду. 2. Развить эмоциональное выражение...