Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzya_u_petushka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани

Конспект занятия по развитию речи  

Тема: «Друзья у петушка»

Воспитатель: Сафина Айгуль

Миненаркисовна

Цель: Формировать и расширять у детей знание о домашних животных;

Задачи: Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры;

-Обогащать словарный запас, развивать речь.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, обсуждение домашних животных.

Материал: Мольберт с изображением петуха, картинки с изображением домашних животных, игрушка собаки, гостинцы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня не одна,

С петушком я к вам пришла.

(воспитатель разворачивает мольберт, на котором закреплен петушок)

Воспитатель: Петушок, здравствуй! (петушок плачет) Что случилось, почему ты плачешь?

Петушок: Как мне не плакать, кошечка на меня напала, и хвостик мне весь растрепала. (воспитатель говорит за петушка)

Воспитатель: Ребята мы поможем петушку?

Дети: (хором отвечают) Да.

Воспитатель: Поищем перышки у петушка?

Дети: Отвечают все вместе.

(Дети начинают искать перышки по группе вместе с воспитателем, находят перышки и отдают воспитателю, после садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что эти перышки необычные в них прячутся загадки, про тех с кем дружит петушок, хотите узнать, с кем дружит петушок?

Дети хором: Да.  

Воспитатель: В чистом поле целый день

Скачет он через плетень,

А когда зовут его,

Отвечает: И — го – го – го.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно. А что есть у лошадки? Как лошадка разговаривает?

Дети:  грива, голова, глаза, хвост; лошадка говорит «И — го – го – го»

Воспитатель: Молодцы. А теперь прикрепим перышко петушку Камиль  крепи перошка. 

Камиль: Хорошо.

Воспитатель: Вот вторая загадка:

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Дети: Это собачка.

Воспитатель: Молодцы. Что собачка кушает?

Артем:   Собачка любит косточку

Воспитатель: Как собачка разговаривает?

Зара: гав – гав – гав 

Воспитатель:  Правильно.

Воспитатель: (имитирует стук в дверь) Кто это к нам стучится?                   (Воспитатель открывает дверь и вносит большую игрушку собаки).

Воспитатель: (говорит за собачку)

Я собачка Жучка, хвостик закорючка,

В гости к вам пришла, и гостинцы принесла.

Поиграйте вы со мной, хоть разочек, хоть другой.

Воспитатель: Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте поиграем с петушком и с собакой

Дети: Да! (хором)

Подвижная игра:  «Вышла курочка гулять… » (играем 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

Собака: Ребята, какими вы молодцы, петушками побывали и со мною поиграли.

Петушок: Нам пора прощаться с вами, мы уходим, чтобы вновь вернутся к вам с новыми играми.

Воспитатель: Дорогие наши друзья. Давайте вы сами раздавайте свои гостинцы.

(Они раздают гостинцы)

Воспитатель: Что надо говорить?

Дети: Спасибо!

Собака и петушок: «До свидания!»  ребята.

Дети: «До свидания!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Конспект на тему "Помоги зайке" (младшая группа)

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе (рисование на крупе)...

Конспект развлечения тема: «День матери» (старшая группа)

Конспект развлечения тема: "День матери" (старшая группа)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Безопасность» «Познание» «...

Конспект на тему: «Осенняя пора ». Средняя группа.

Цели занятия:Учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Воспитывать интерес и бережное отношени...

Конспект ООД "Веселые друзья" (ФЭМП) средняя группа

Закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект НООД "Лисичкины друзья" (2 младшая группа)

Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью - учить имитировать шерсть животного, то есть, используя создаваемую тычком фактуру, как средство вы...