Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: "Видеосеанс с Дедом Морозом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернега Евгения Алексеевна

 Конспект  НОД  по лепке в средней группе"А" на тему: "Видоесеанс с Дедом Морозом"

 
 
 
Цель:  закрепить основные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, прижимание.
 
Задачи:
Образовательная:  Повторить приемы лепки, обучать детей пластилинографии, дать элементарные представления о новогоднем празднике, повторить знания геометрических фигур, цветов, 
Воспитательная: воспитывать взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику рук.
 
 
Предварительная работа:
 
 Работа с детьми по использованию нетрадиционных техник в лепке. (изготовление коллективных работ «Снегири на ветке» и др.)
 
Приоритетные образовательные области:
 
 Познавательное развитие: Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года (покупают подарки, ёлки, новогодние украшения, наряжают ёлки, шьют новогодние костюмы, украшают дома, приглашают Деда Мороза и Снегурочку, дети учат песни и стихи про Новый год, водят хороводы). Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление.
 
Речевое развитие: Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева) ; упражнять в составлении предложений; в подборе определений, антонимов, синонимов. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные в косвенных падежах. Формировать умение составлять рассказы по серии сюжетных картин, используя слова-связки.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение работать в команде, воспитывать стремление выручать персонажа, попавшего в беду.
 
Художественно-эстетическое развитие: Закреплять приемы лепки, использовать нетрадиционные техники.
 
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
 
 
  Виды деятельности: 
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборудование: 
Магнитная доска 
Ноутбук
Пластилин, стеки, доски для лепки, готовые рисунки деда мороза(наклеиные на картоне), салфетки, массажные мячики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход НОД:
 
Звучит новогодняя мелодия “Джингл беллс”.
 
Воспитатель: Становитесь, дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
В хороводе мы пойдем,
Поскорей играть начнем!
 
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте:
 
На дворе снежок идет,
Скоро праздник...(Ответы детей)
 
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от … (Ответы детей)
 
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...(Ответы детей)
 
И качаются игрушки-
флаги, звездочки...(Ответы детей)
 
Молодцы, ребята!
 
Воспитатель: (обращается к ребенку) А когда к нам приходит Новый год? (Ответ ребенка).
 
Вопитатель: (обращается к ребенку) Без кого не бывает Нового года? (Ответ ребенка).
 
Вопитатель: Правильно, без доброго Дедушки Мороза. Когда сегодня я шла в детский сад, волшебные снежинки нашептали мне, что Дед Мороз прислал нам видеосообщение. Давайте сядем поудобнее и послушаем его.
 
В ноутбуке появляется видеозапись с Дедом Морозом.
 
Дед Мороз:  Здравствуйте, ребята! Скоро праздник-Новый год. Спешил к вам на праздник, но  злая Баба Яга утащила мешок с подарками. Что же делать? Ох-хо-хо!
 
Воспитатель: Поможем Деду Морозу, ребята? (Ответы детей).
 
Воспитатель:(Обращается к ребенку) А из чего состоит новогодний подарок? (Ответ ребенка).
 
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем конфетки с помощью картона и пластилина, а Дед Мороз-волшебник превратит их в настоящие и тогда никто из детей не останется без подарка.
Воспитатель: (обращается к ребенку) Скажи из каких фигур состоит конфета?
Какого цвета комочки пластилина? (Ответы детей).
 
Лепка (пластилинография) «Дед Мороз».
 
 
Звучит мелодия из мультфильма «Умка» (колыбельная).
 
Физминутка: (кинезиологические упражнения с массажными мячиками).
 
Гладь мои ладошки еж,
Ты колючий, но и что ж.
            Я хочу тебя погладить,
            Я хочу с тобой поладить.
          
У сосны, у пихты, елки
                 Очень колкие иголки.
                 Но еще сильней, чем ельник
                 Вас уколет можжевельник.
 
Продолжение лепки (пластилинографии).
 
Анализ работ.
 
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем понравились ли наши работы Дедушке Морозу.
 
 Дети подходят к ноутбуку. (Видеосеанс с Дедом Морозом)
 
Дед Мороз: Порадовали вы меня ребята! Теперь никто не останется без подарка.
 
 
Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее и посмотрим кто же к нам спешит.
 
Появляется символ года-дракончик.
 
Воспитатель: Вы знаете, ребята обезьянка не зря у нас появилась. По восточному календарю символом наступающего года является именно дракон. Давайте положим конфеты в ее корзинку, а он передаст их Деду Морозу. Давайте попрощаемся с дракошей, отдохнем и продолжим подготовку к Новому году.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt9.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе"А" на тему: "Видоесеанс с Дедом Морозом"

Цель: закрепить основные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, прижимание.

Задачи:

  • Образовательная: Повторить приемы лепки, обучать детей пластилинографии, дать элементарные представления о новогоднем празднике, повторить знания геометрических фигур, цветов,
  • Воспитательная: воспитывать взаимовыручку, умение работать в коллективе.
  • Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Работа с детьми по использованию нетрадиционных техник в лепке. (изготовление коллективных работ «Снегири на ветке» и др.)

Приоритетные образовательные области:

Познавательное развитие: Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года (покупают подарки, ёлки, новогодние украшения, наряжают ёлки, шьют новогодние костюмы, украшают дома, приглашают Деда Мороза и Снегурочку, дети учат песни и стихи про Новый год, водят хороводы). Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление.

Речевое развитие: Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева) ; упражнять в составлении предложений; в подборе определений, антонимов, синонимов. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные в косвенных падежах. Формировать умение составлять рассказы по серии сюжетных картин, используя слова-связки.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение работать в команде, воспитывать стремление выручать персонажа, попавшего в беду.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять приемы лепки, использовать нетрадиционные техники.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:

  • Магнитная доска
  • Ноутбук
  • Пластилин, стеки, доски для лепки, готовые рисунки деда мороза(наклеиные на картоне), салфетки, массажные мячики.

Ход НОД:

Звучит новогодняя мелодия “Джингл беллс”.

Воспитатель: Становитесь, дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

В хороводе мы пойдем,

Поскорей играть начнем!

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте:

На дворе снежок идет,

Скоро праздник...(Ответы детей)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от … (Ответы детей)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие...(Ответы детей)

И качаются игрушки-

флаги, звездочки...(Ответы детей)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: (обращается к ребенку) А когда к нам приходит Новый год? (Ответ ребенка).

Вопитатель: (обращается к ребенку) Без кого не бывает Нового года? (Ответ ребенка).

Вопитатель: Правильно, без доброго Дедушки Мороза. Когда сегодня я шла в детский сад, волшебные снежинки нашептали мне, что Дед Мороз прислал нам видеосообщение. Давайте сядем поудобнее и послушаем его.

В ноутбуке появляется видеозапись с Дедом Морозом.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Скоро праздник-Новый год. Спешил к вам на праздник, но злая Баба Яга утащила мешок с подарками. Что же делать? Ох-хо-хо!

Воспитатель: Поможем Деду Морозу, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель:(Обращается к ребенку) А из чего состоит новогодний подарок? (Ответ ребенка).

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем конфетки с помощью картона и пластилина, а Дед Мороз-волшебник превратит их в настоящие и тогда никто из детей не останется без подарка.

Воспитатель: (обращается к ребенку) Скажи из каких фигур состоит конфета?

Какого цвета комочки пластилина? (Ответы детей).

Лепка (пластилинография) «Дед Мороз».

Звучит мелодия из мультфильма «Умка» (колыбельная).

Физминутка: (кинезиологические упражнения с массажными мячиками).

  • Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий, но и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

  • У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

Продолжение лепки (пластилинографии).

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем понравились ли наши работы Дедушке Морозу.

Дети подходят к ноутбуку. (Видеосеанс с Дедом Морозом)

Дед Мороз: Порадовали вы меня ребята! Теперь никто не останется без подарка.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее и посмотрим кто же к нам спешит.

Появляется символ года-дракончик.

Воспитатель: Вы знаете, ребята обезьянка не зря у нас появилась. По восточному календарю символом наступающего года является именно дракон. Давайте положим конфеты в ее корзинку, а он передаст их Деду Морозу. Давайте попрощаемся с дракошей, отдохнем и продолжим подготовку к Новому году.

Литература:

  • Интернет-ресурсы.
  • «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.» Т. С. Комарова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий для средней группы "Пираты в гостях у Деда Мороза"

                          «Пираты в гостях у Деда Мороза»Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Пираты-взрослые, Снежинки и Гн...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Подарочки для Деда Мороза".

Задачи:Образовательные:-формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых игр;- развитие навыков целенаправленного восприятия, наглядно-об...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД в средней группе «18 ноября- День рождения Деда Мороза»

Конспект НОД в средней группе«18 ноября- День рождения Деда Мороза»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:- развить игровые умения детей- осуществлять социальное раз...

Занятие по ИЗО в средней группе Тема: «Морозные узоры для Деда Мороза"

Занятие по ИЗО в средней группеТема: «Морозные узоры для Деда Мороза»1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (слева направо, сверху вниз, учить владеть те...

Конспект развлечения для средней группы по ЗОЖ "Спасение подарков Деда Мороза"

Развлечение по физо, мероприятие для детей, сюрпризы, борьба с Бабой Ягой, развитие силы и ловкости, приобщение к спорту, развитие физических способностей, детский сад, соревнования, Новый год, Дед ...