Конспект ООД в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Что такое Новый год?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гладышева Ольга Андреевна

Цель: продолжать знакомить детей с праздником «Новый год».

Задачи: образовательная: познакомить с традициями праздника Новый год; уточнить названия зимних месяцев; учить детей моделировать елочные игрушки из   пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chto_takoe_novyi_god.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Что такое Новый год?»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником «Новый год».

Задачи: образовательная: познакомить с традициями праздника Новый год; уточнить названия зимних месяцев; учить детей моделировать елочный игрушки из соленого теста.

Развивающая: развивать чувство формы, тактильное восприятие; развивать логическое мышление; активация и расширения словаря; развивать познавательный интерес.

Воспитывающая: воспитывать интерес к созданию праздничного убранства.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, и празднования Нового года; аудиозапись «Три белых коня» - муз. Е.Крылатова.

Раздаточный материал: пластилин, тесьма для петелек, формочки, бросовый материал для украшения, дощечки для лепки – на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход

Организационный момент

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

*Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (новогодняя елка).

*Он с седой бородой

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес

Кто же это? (Дед мороз)

*Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год).

Вос-ль. Сегодня мы поговорим о Новом годе. Праздников у нас в стране много близится конец декабря. Какой у нас праздник в декабре? (ответы детей)

Вос-ль: Да, ребята, праздник Новый год. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто точно не знает. Ведь этот день празднуют все народы с древних времен. Правда, к каждому народу Новый год приходит в свое время. В наши дни люди празднуют Новый год 1 января. Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр I издал и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям.

Вос-ль: На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (ответы детей – большими, маленькими, высокими, низкими).

Вос-ль: Откуда живые елочки попадают в дом? (ответы детей).

Вос-ль: Чем украшают елку?(ответы детей).

Вос-ль: Почему елку нельзя украшать горящими свечами?

(ответы детей).

Вос-ль: Из какого материала могут быть елочные игрушки?

(ответы детей – из пластмассы, ваты, бумаги).

Вос-ль: Чем опасны стеклянные игрушки? (ответы детей – они могут разбиться).

Вос-ль: Чем украшали елки в давние времена? (ответы детей – вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины).

Игра «Снежинки и ветерок». Дети делятся на две команды «Снежинки» и «Ветерок». Снежинки – кружатся и бегают на носочках; ветерок в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Вос-ль. Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времен славянского язычества нам достались ряженные, скоморохи и шуты. И конечно Дед Мороз и Снегурочка. А участвовать в украшении новогодней елки и комнаты – огромное удовольствие. При украшении елки на нее первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками, а потом – игрушки. В последнюю очередь надевают на верхушку елки шпиль и раскидывают блестящий дождик.

Загадывание загадок:

#1045;сли лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? … (новый год).

#1045;лка в праздник, Новый год

Взрослых и детей зовет

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

#1047;апорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила … (зима).

#1045;жик на нее похож,

Листьев вовсе не найдешь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год – важна (елка).

#1042;се его зимой боятся –

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице … (мороз).

#1044;ед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Это девочка … (Снегурочка).

#1047;имой, в часы веселья

Вишу на яркие елки я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня … (хлопушка).

#1053;а деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душисты. (снежинка).

#1052;еня не растили –

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, ручки-сучки. Холодный, большой.

Кто я такой: (снеговик).

#1042; небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день … (звезда).

#1054;н к нам в новый год придет,

Он подарки принес,

Кто он? Задали вопрос.

Это дедушка …(Мороз).

#1054;н слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег).

(ответы детей).

Вос-ль: Ребята, я вам предлагаю слепить новогоднюю елочную игрушку из пластилина.

Проходим и садимся на свои места. У детей на столах кусочки пластилина разного цвета, «материал для декора, тесьма для петелек, формочки для работы с тестом. Но прежде, чем сделать новогодние игрушки давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Новогодние игрушки».

Праздник приближается

Елка наряжается.

Мы развесили игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Есть гирлянды

И шары,

Колокольчики висят

Ярко лампочки горят.

Вос-ль: А теперь приступаем к работе. Берем кусочек пластилина, катаем из него шар, затем сплющиваем шар и вырезаем формочкой игрушку. Обратить внимание детей на то, что у игрушек должны быть петельки, а для этого нужно проделать отверстие с помощью трубочки. Дети украшают свои игрушки из пластилина по своему усмотрению.

Рефлексия: Молодцы! Замечательные игрушки вы сделали.

Ребята, а для какого праздника мы делали игрушки?

Куда вы повесите свой игрушки?

Ребята что вы узнали сегодня нового? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»...

Конспект ОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «В страну Сказок»

                      Конспект ОД  в старшей группе                 Познавательное разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.Задачи:Рассказать о разнообразии военных про...

Конспект НОД в старшей группе (познавательное развитие) На тему: «Животные Севера и Юга»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи:  - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...