Конспект НОД в старшей группе (познавательное развитие) На тему: «Животные Севера и Юга»
план-конспект занятия (старшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_severa_i_yuga.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе (познавательное развитие)

На тему: «Животные Севера и Юга»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.

Задачи:

-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.

- Расширить и углубить представление детей о диких животных.

-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.

-Активизировать словарь детей.

-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование:

Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»

Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.

Ход занятия.

Орг. момент.

В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?

Д: — Карта.

В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?

В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?

Основная часть

В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?

Д: — снежинка-север; солнце — юг.

В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.

В: — А сейчас давайте мы с вами посмотрим презентацию о животных.

1. — Северный олень.

  • Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.

2.  — Кенгуру

* очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом.

3.  — Жираф.

  • Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.

4.  — Белый медведь.

  • Белыйе медведи — настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.

Игра «Про какое животное можно сказать?» 

Охотится - тигр, крадётся - пантера, воет - волк, кусается - крокодил, пугается - мышь, скачет - заяц, переваливается - медведь, хитрит - лиса, выслеживает - хищник.

Физминутка.

1,2, 3, 4, 5

В зоопарк идём гулять

Слева-тигр

Справа — морж

Сверху — слон

А снизу — ёж

Влево, вправо-поворот

А теперь наоборот.

Справа — тигр.

Слева — морж

Снизу — слон

А сверху еж

Живут звери за стеклом

Здесь теперь их новый дом.

В: — А теперь давайте вспомним стихотворение. (С. Маршак. «Где они живут?»

«Играем и запоминаем».

(Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)

Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.

В:- Отгадайте загадки.

1. Лошадь как лошадь

Но только в полоску

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску (зебра)

2. Сел Егор между гор,

Говорит: — А ну-ка, горы,

Молодцы везите в город! (верблюд)

3. Хоть на холоде лежат

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж… (моржи)

4. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг.

Африканский … (носорог)

5. Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться! (Северный олень)

Рефлексия

В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?

Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.

А, животные Севера могут?

Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Животные Севера"

Представляю конспект занятия  для детей подготовительной группы на тему "Животные Севера"...

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Животные Севера»

Цель: Развитие  экологического мышления  и  творческого воображения  в процессе ознакомления  детей с миром природы. Уточнение и расширение  представления детей о животны...

Конспект ОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «В страну Сказок»

                      Конспект ОД  в старшей группе                 Познавательное разви...