Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_snezhinka.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной деятельности (лепка) в подготовительной группе

«Снежинка»

Цель: 

Научить детей создавать выразительный образ снежинки. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к окружающей среде.
Задачи :

Образовательные:

 - формировать творческие способности детей;

 - научить детей создавать выразительный образ снежинки;

 - прививать самостоятельность, уверенность, интерес к «художественному экспериментированию»;

 - формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, объяснить, что такое снег;

 - продолжить учить детей приемам лепки, в частности пластилинографию, умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски и лепить их к основе.

Развивающие: 

- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук;

 - развивать ответственность, самостоятельность выполнения работы;

 - развивать аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

 - упражнять в умении отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному;

- воспитывать интерес к творчеству через выполнение задуманного, сопоставляя свою работу и образец.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудования и материалы: Компьютер с подготовленными картинами зимних пейзажей, презентация «Снежная зима», листы бумаги с изображением контура снежинки, пластилин синего и голубого цвета, стеки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Какое замечательное морозное утро у нас сегодня! Предлагаю вам подойти ближе к окну и рассмотреть зимние узоры на стекле! Видите, какие замечательные узоры нам нарисовал мороз. А вы знаете, что все эти узоры состоят из мельчайших снежинок и образовывают такую красоту!

Включаем презентацию «Снежная зима».

Воспитатель:

Ребята, что вы увидели на экране? Какие эмоции и чувства у вас возникли при просмотре?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а откуда берутся снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Высоко-высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда, а как только льдинки опускаются в тучу, они сразу же становятся легкими. нежными снежинками. Маленькие льдинки в небе-эти замерзший водяной пар, он есть повсюду. Чем тише морозная погода, тем красивее падают снежинки.  Белый цвет снежинки происходит от заключенного в снежинке воздуха. Все снежинки по своему рисунку разные, считается, что не бывает двух одинаковых по рисунку снежинок и все они, падая, образовывают неповторимый снежный танец. И мы с вами тоже сейчас повторим движения падающих и танцующих снежинок.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

Воспитатель:

Приглашаю вас в сказочную волшебную мастерскую, где каждый из вас будет волшебником и изготовит самую красивую и необычную снежинку. Рассаживайтесь, ребята, за столы и приступаем к работе, но сначала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Стою и снежинки в ладошку ловлю,

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

 Но где же снежинки?

В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель:

Ребята, чтобы наши снежинки были нарядными и красивыми, предлагаю придать им витиеватую и необычную форму. Не забываем, что она - шестиконечная.

Воспитатель показывает, как это нужно правильно делать.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Как замечательно со всем справились! Сколько снежинок у вас получилось!

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, предлагаю нам с вами устроить выставку работ. Обратите внимание, что у всех снежинки разной формы, но все они просто замечательные! Я горжусь вами, ребята!

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами увидели на окне? Вам понравилось изготавливать снежинку самостоятельно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Ну что же, ребята, пора нам из волшебной зимней сказки возвращаться обратно в группу, а в зимнюю сказку мы всегда сможем вернуться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...