Занятие по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Цветок дружбы» c детьми младшей группы
план-конспект по аппликации, лепке

Овсянникова Анна Петровна

Цель: закрепление приемов скатывания, сплющивания, раскатывания.

Задачи: Расширять кругозор детей, ознакомить детей с характерными особенностями одуванчика, закреплять представления о частях цветка, называть их; дать представление о том, что одуванчик – лекарственное растение, познакомить с данным понятием (п.р.). Поддержать интерес детей при встрече с одуванчиком и его необычными превращениями в природе (п.р.). Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности (х.э.). Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями (х.э.). Содействовать развитию слухового восприятия, внимания; упражнять в умении отгадывать загадки, развивать образное и логическое мышление (п.р.); развивать мелкую моторику рук (ф.р.). Воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе (с.к.р.). Воспитывать интерес к занятиям лепкой, прививать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы (с.к.р.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Лепка «Цветок дружбы»

(для детей младшей группы)

Разработал:

воспитатель

                                                                                                                                                                               Овсянникова Анна Петровна

Надым,  2022 г.

Тема занятия: Лепка «Цветок дружбы».

Цель: закрепление приемов скатывания, сплющивания, раскатывания.

Задачи: Расширять кругозор детей, ознакомить детей с характерными особенностями одуванчика, закреплять представления о частях цветка, называть их; дать представление о том, что одуванчик – лекарственное растение, познакомить с данным понятием (п.р.). Поддержать интерес детей при встрече с одуванчиком и его необычными превращениями в природе (п.р.). Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности (х.э.). Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями (х.э.). Содействовать развитию слухового восприятия, внимания; упражнять в умении отгадывать загадки, развивать образное и логическое мышление (п.р.); развивать мелкую моторику рук (ф.р.). Воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе (с.к.р.). Воспитывать интерес к занятиям лепкой, прививать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы (с.к.р.).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, восприятие художественной литературы.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: насекомые, нектар, аромат, полакомиться, лекарственное.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, пластилин зеленого и желтого цветов; доска для лепки на каждого ребенка; разноцветный картон формата А5 с изображением одуванчика, иллюстрация одуванчика, плакат «Весенние цветы», образец слепленного одуванчика.

Предварительная работа: наблюдение за цветами на клумбе детского сада, за комнатными растениями, беседа «Спят ли ночью цветы?», чтение стихотворения О. Высоцкой и Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание плаката «Весенние цветы», иллюстраций с изображениями цветов, беседа о первых весенних цветах, отгадывание загадок про цветы, судоку «Времена года», разучивание пальчиковой гимнастики «Одуванчик и Солнышко».

План занятия

Этапы занятия

Содержание

1-я часть

Мотивационный этап (постановка проблемы)

1,5 мин

Воспитатель обращает внимание детей на картинки насекомых на фланелеграфе и просит назвать их. Ребята, наступила весна, насекомые проснулись после долгого сна. Но вот беда: пчелки, бабочки, жуки говорят, что могут погибнуть. Как думаете, почему? (Ответы детей). Они говорят, что из всех весенних цветов больше всего любят одуванчики, потому что одуванчики похожи на солнышко. Но ещё не появилась травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели одуванчики и другие весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока они, насекомые, могут погибнуть. И просят вас помочь. Как мы можем помочь бабочкам, пчелам и другим насекомым? (Ответы детей). Можем сделать для них поле из одуванчиков

2-я часть - основная

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике)

12,5 мин

Ребята, а кто знает, как выглядит одуванчик? (на доске висят изображения 2-3 цветов). Посмотрите, какой он красивый, солнечный, яркий. Давайте вспомним, что есть у одуванчика. (Ответы детей). Какого цвета одуванчик? А какого цвета листья, стебель? Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? (Ответы детей). Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А листья похожи на елочку.  

Одуванчик – лекарственное растение. Кто – нибудь знает, что это означает? (Ответы детей). Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Как думаете, почему? (Ответы детей). Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Одуванчик желтый, как солнышко, круглый, как …, мягкий, как …, белый, как …, пушистый, как … Вот какой удивительный цветок!

Чем же одуванчик похож на солнце? (Ответы детей). Солнышко желтое и одуванчики желтые, солнышко круглое и головка одуванчика круглая, у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики.

 Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы.

Ребята, давайте поможем бабочкам, жучкам, пчелам – сделаем им одуванчиков.

Но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Одуванчик и Солнышко».

Сегодня мы с вами будем лепить одуванчик. Что будет из зеленого пластилина? Правильно, стебель и лепестки. А что лепим жёлтым пластилином? Правильно, цветок. Берём зелёный пластилин и скатываем колбаску, придавливаем её пальчиком к листу. У нас получился стебель. Берём жёлтый пластилин и скатываем шарик, потом этот шарик придавливаем к листу сверху стебелька, расплющивая его. А теперь нам нужно раскрасить лепестки у цветка. Лепесточки как лучики, берем пластилин желтого цвета и размазываем его по лепесткам.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы детям, затрудняющимся в выполнении задания, оказывается индивидуальная помощь.

Какие замечательные у нас получились одуванчики. Бабочки и пчелы говорят вам «спасибо». Теперь они будут летать, садиться на одуванчики и пить сладкий нектар.

3-я часть - итоговая

Систематизация знаний, рефлексия

1 мин

Закрепление пройденного материала: Кто к нам приходил? Почему насекомые могли погибнуть? Как мы им помогли? На что похож одуванчик? А его листья? Почему одуванчик – лекарственное растение? Мы слепили много одуванчиков и помогли насекомым. Теперь у них много цветов.

Чем же одуванчик похож на солнце? (Ответы детей). Солнышко желтое и одуванчики желтые, солнышко круглое и головка одуванчика круглая, у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики. Одуванчики очень любят солнечное тепло. В пушистых лепестках одуванчика ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. Как вы думаете, чем цветы похожи на людей? (ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются).                                                                               Как вы думаете, кто разносит семена одуванчика? (Ответы детей). Семена одуванчика разносит ветер, и из семян вырастают новые одуванчики.

Дидактический материал на тему - Времена года, природные явления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) "Яблочки на ветке" 1 младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать зеленый, красный и жёлтый цвета; учить любоваться готовой работой.Ход НОД: Перед началом занятия проведем беседу с детьми ...

Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Снег идёт" в первой младшей группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)." Снег идет" в первой младшей группе Программные задачи: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе

Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.  Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....