Проект по ПДД в 1 младшей группе (Аппликация, лепка,рисование,речевое и познавательное развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лагутина Елена Валерьевна

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в первой младшей группе

«Пешеходы-малыши»

Срок реализации: кратковременный (одна неделя с 22.02.2022 по 26.02.2022).

 Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

Актуальность: Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.   Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.  В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель : Формирование у ребёнка 2 – 3 лет представлений о правилах безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; познакомить со значением светофора и его сигналами, сформировать представление о различных видах транспорта, о назначении «пешеходного перехода, тротуара, проезжей части».

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

2.Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.  

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

Ожидаемые результаты проекта:

 У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор» Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный

1.  Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2.  Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (ОД).

3. Подготовка консультаций для родителей.

4.Составление перспективного плана мероприятий

Практический этап:

Работа с детьми: ОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.  Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок- передвижек.

Итоговый:

Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.

Основная часть:

  Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка -это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.    Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.

Перспективный план мероприятий проекта «Пешеходы-малыши»:

Понедельник.

-Рассматривание иллюстраций «На улице города».

 Цель: Знакомить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) ,отвечать на вопрос «Что это?»

-Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

-Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

 Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

-Дидактическая игра «Транспорт на дороге»

Цель: знакомить детей с дорогой, учить различать разновидность транспорта.

Вторник.

-Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход».  Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

-Д/и «Собери Светофор»

 Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

-П/и «Автомобили»

-Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»

Среда.

-Занятие ОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор» (см. Приложение 1)

-Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

-П/и «Красный, желтый, зеленый»,

-Взаимодействие с родителями. Предложить родителям ознакомиться с правилами перевозки детей в транспорте, и вручить им буклеты и памятки.

Четверг.

 - Занятие ОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорчик» (см. Приложение 2)

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; правильно лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

-П/и «Ехали-ехали и приехали»

-Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»

Пятница.

  -Занятие ОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» (см. Приложение 3)

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.

-Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»

-Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

-П/и «Поедем на машине»

Заключение:

  Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти в неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.  Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.  Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

Предполагаемый итог проекта:

  Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД –  это составная часть учебно-воспитательной  работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения. И мы разработали групповой, творческий проект по обучению правилам дорожного движения, совсем ещё малышей.  

 Работа над реализацией проекта показала, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме.  В течение короткого отрезка времени дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса окна, двери. Мы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта.  Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Детей знакомили с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнали, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Большое внимание в ознакомлении детей 2-3-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводили прогулкам. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет – и лишь после этого люди стали переходить дорогу.

 В своей работе с детьми мы широко применяли дидактические игры («Сложи светофор», «Разрезные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

 В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

 Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводим планово, систематически, постоянно охватываем все виды детской деятельности. Полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в игра и повседневной жизни.

  Проведенная нами работа по обучении детей правила дорожного движения оправдала себя: дети получили знания в игровой форме, охотно включались в ролевые игры.

  В планах на будущее, мы бы хотели усовершенствовать наш автогородок: пополнить детским транспортом. Пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект занятия НОД по речевому и познавательному развитию

                        «Наш друг Светофор»

Программное содержание:  закреплять  знания  детей  о  том,  что  светофоры знания Правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик, мячи жёлтые, зелёные, красные.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми  в  группу  и  садятся  за  стол.  На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук  в  дверь,  воспитатель  идёт  к  двери  и  возвращается  с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А что же у него с лапкой?

Дети: Она замотана бинтиком.

Воспитатель: Давайте спросим  у  зайчика,  что  же  с  ним  случилось, ребята ,зайчик  говорит,  что  у  него  болит  лапка. Он переходил  дорогу  на  красный свет и попал под машину.  

Воспитатель: Зайка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора.

-Зайка, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу. Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает  нам  переходить  дорогу  –  СВЕТОФОР.У светофора есть  три  сигнала:  красный,  жёлтый  и  зелёный.  (Дети  поднимают  круги с соответствующим цветом)

Светофор сказал нам строго:

-Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Если вдруг загорелся красный,

значит двигаться опасно!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный— кати!

СВЕТОФОР — главный на дороге. Он регулирует движение.  

Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге?

Воспитатель.  Запомни, Зайка, переходить  дорогу  можно  только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу.

Ребята, зайчик всё понял,  и больше  никогда не  будет переходить дорогу  на красный сигнал светофора. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА : «НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Воспитатель:  Как  мы  весело  играли  и  нисколько  не  устали.  Ну а нашему зайчику  пора  уходить.  Давайте  напомним  ему  на  какой  сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный!

Воспитатель: И только по пешеходному переходу.

Ребята, давайте, проводим зайчика.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофор»

Цель:  Продолжить  знакомить  детей  с  сигналами  светофора;  учить  лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания;  закрепление  знаний  и  умений  детей  в  лепке  предмета, состоящего  из  нескольких  частей,  используя  прямое  и  круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Материал:  макет  светофора,  пешеходный  переход,  игрушка  Медвежонок, пластилин, дощечки.

Предварительная  работа:  рассматривание  сюжетных  картинок,  беседа  о светофоре,  экскурсия  вместе  с  родителями  к  перекрёстку  –  наблюдение  за светофором.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гости к Медвежонку. Домик у него  находится  на  другой  стороне  улицы.  Как же нам  перейти улицу?

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение?

Дети: Про переход

Воспитатель:  Правильно, это  пешеходный  переход. (дети  подходят  к переходу). А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Это Светофор!!!!

Воспитатель читает стихотворение:

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы  будем  переходить  дорогу. Мы пришли, а вот и  Медвежонок. что-то мастерит из пластилина. Это же светофор, наш помощник на дороге. Давайте тоже слепим светофорчики и организуем выставку для родителей.  Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета огоньки?

Дети: Верно, красный, жёлтый и зелёный. По форме похожи на шарики огоньки.

Воспитатель: Приступаем к работе .(Предложить помощь в изготовлении светофора, если потребуется)

- Мишке очень понравились ваши светофорчики. А  давайте,  ещё  раз  вспомним,  что  же  означает  красный,  жёлтый и  зелёный сигнал светофора?

-  Молодцы  ребята,  Медвежонок  говорит,  что  ваши  светофорчики  будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

- А  нам  пора  уходить,  давайте  попрощаемся  с  Мишенькой,  скажем  ему  до свидания!



Предварительный просмотр:

Приложение  3

Конспект занятия по аппликации «Веселый светофор»

в младшей группе

Цель:

· Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

Задачи:

· учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

· объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

· упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Методы и приемы:

игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Материалы к занятию:

Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы на каждого ребёнка, клей, кисти для клея.

Ход занятия:

В гости приходит светофор.

-Здравствуйте ребята!

Ответ детей:

Светофор: -Вы знаете кто я?

Ответ детей:

Светофор: -А для чего я нужен?

Ответ детей:

Светофор: - Я светофор слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

Я хочу чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.

Дети: да!

Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе?

Дети:

Светофор:- Что есть у прямоугольника?

Дети: углы;

Светофор: -А у круга есть углы?

Дети: нет

Светофор: -Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

Светофор: -Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Светофор: -Какого цвета третий круг:

Дети: зеленый.

Светофор: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Аккуратно наносим на первый круг клей. Края нужно не забывать намазать клей затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания ,светофор!

В конце занятия поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомобиль».

Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...