Методическая разработка для детей с ТМНР
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Кашевская Любовь Николаевна

сенсорное развитие, аппликация из природного материала .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_osenniy_dozhd_23.09.22.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Осенний дождь»

Цель: Развитие творческих способностей у детей при взаимодействии с взрослым.

Задачи: Учить детей приклеивать тыквенные семечки на бумагу (самостоятельно и сопряженно с взрослым);

 развивать внимание, наблюдательность (через включение в занятие);

 развивать мелкую моторику рук;

 вызывать  интерес к природе в осенний период.

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Все мы знаем, что наступила осень, а осенью погода переменчивая: солнышко меньше греет, ветер дует холоднее и срывает листья с деревьев, все чаще идут дожди.

Превращаются леса в расписные паруса.

Снова осень, снова листья без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

Вот они плывут куда-то – то назад, а то вперед.

От рассвета до заката ветер их на части рвет.

Целый день дожди косые тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные золотые паруса…

А вот послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити.

Что за тоненькая нить Землю с небом хочешь сшить?

Не ответишь – подождем.

Отгадаешь под.  (дождем)

И сегодня на эту осеннюю тему я предлагаю вам сделать красивую, яркую аппликацию из природного материала.

Практическая часть:

Нам понадобится:  цветной картон, тыквенные семечки, сухие листья, клей, кисточка для клея и влажные салфетки для рук.

Сначала мы возьмем сухие листья от деревьев и разотрем их в руках. Затем мы берем картон и нижнюю часть листа намазываем клеем; берем в руки протертые сухие листочки и посыпаем их на намазанную клеем часть картона. Теперь из тыквенных семечек формируем облако – тучку и приклеиваем тыквенные семечки, а также приклеиваем их, как капельки дождя. Воспитатели будут помогать нам.

Смотрите какие интересные аппликации у нас получились, какие разные у нас дождевые облака у кого-то маленькое, а у кого-то большое.

Пусть в наших  аппликациях все хорошо приклеятся, а мы в это время поиграем в игру:

                                    ОСЕНЬ

Ветер северный подул; (дуем)

Все листочки с веток сдул (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, и на землю опустились ( помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую).

Повторяем 2 раза.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие все молодцы ребята! Хорошо потрудились.

Давайте наши  работы разместим у нас на выставке и  в этом нам помогут воспитатели. Дети совместно с взрослыми рассматривают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...

Методическая разработка для детей с ТМНР

Сенсорное развитие , аппликация ....

Методическая разработка для детей с ТМНР

Сенсорное развитие, аппликация " Первые ромашки"...

Методическая разработка для детей с ТМНР , досуг.

Апплшикация на развитие творческих способностей детей....