Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Работягова Юлия Сергеевна

Программное содержание:

1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части

3. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyzhniki_-_lepka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке

«Лыжник» в старшей группе

Программное содержание:

1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части

3. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Материалы: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, зубочистки, фотоиллюстрации или картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта», таблицы последовательной лепки.


Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и  задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)

- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)

- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Но от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? ... (лыжи)

Воспитатель:  Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Физкультминутка «Лыжники» 

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли –

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали –

Бегом на лыжах побежали!

Воспитатель:

 Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников. 

А теперь давайте замрём как лыжники.

Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки.

Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте.

Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята.

Теперь подвигайтесь, как будто вы едете.

 А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд.

И снова как будто катимся на лыжах.

Молодцы.

Давайте мы попробуем  слепить лыжника из пластилина.

 А последовательность лепки нам подскажут наши таблицы.

Воспитатель выставляет таблицы-схемы.

Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.

Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.

Лепка лыжников  совместно с показом воспитателя.

У вас очень хорошо получается -  это заготовка .

Что нужно сделать, чтобы ваш  лыжник стал красивым? (ответы детей)

Правильно, его нужно украсить так как вы хотите. Для этого разомнём пальчики

гимнастика для  пальчиков:

На коньках поехал первый,

На санях - второй и третий,

А четвертый, пятый -

Лыжами объяты.

Самостоятельная деятельность детей – украшение лыжников по желанию детей, лепка лыж.

3. Итог.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы, у вас здорово получилось.

Кто то к нам стучит?

Входит инструктор по физкультуре.

Здравствуйте ребята.

Что вы делали? (ответы детей)

Что на занятии понравилось? (ответы детей)

В чем испытывали затруднение? (ответы детей)

Послушайте какую загадку я вам загадаю.

Чтение стихотворения «Лыжники»

Однажды природа и люди

О первенстве спор завели.

Примчались тут бури и вьюги,

Снега все до крыш замели.

"Ура! - ликовала природа, -

В снегах не пройти им, не выжить!.."

Смекалка не зря у народа...

И люди придумали .....(лыжи)!

Молодцы.

Я вам в подарок принесла настоящие лыжи. ( дети рассматривают)

И все вместе идут на прогулку кататься на лыжах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»

НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника....

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.Задачи:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе».

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе»....

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Программное содержание:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми ...