Конспект занятия по аппликации в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зяблицева Антонина Васильевна

конспект занятия по аппликации в младшей группе " Книжки малышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_knizhki.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия по аппликации в младшей группе

на тему: «Книжки-малышки»

Цель: Познакомить детей с техникой наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами, создавать мини-книжки.

Задачи: 

1.Совершенствовать физическую активность детей. Закрепить знания русско-народных сказок.

2. Развивать мелкую моторику, работать обеими руками. Формировать память, мышление, воображения детей.

3.Воспитывать интерес к изображению героев из сказки.

Словарная работа:

 заготовка, красочно, небольшие, иллюстрации, своими руками, создавать.

 Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», и рассматривание иллюстраций в книжках «Колобок». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужны книги?»

Подготовка к проведению:

Вырезать заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев.

Подготовить и разложить материал по количеству детей.

Оборудование: Заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев, клей ПВА, кисточки, матерчатые салфетки. Куклы Иванушка и Алёнушка, 4 корзинки, аудио колонка с записью песни «Детская» группы Барбарики.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям построится паровозиком.

Дети встают друг за другом «паровозиком», проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Дети сели на стулья
Стук в дверь

Воспитатель: Ох, ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете кто это? Правильно! Это же сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Ребята мы с вами познакомились с тремя сказками, а вместе с нами с ними познакомились и наши дорогие гости. А давайте вспомним, с какими сказками мы познакомились? Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать!

-Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била — не разбила,

Дед пытался — не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету.

(Курочка ряба)


-Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)


-Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята все сказки помните! Ребята Алёнушке с Иванушкой, так понравились эти сказки, что они хотят познакомить своих друзей с ними. Но дело в том, что у них нет таких замечательных и красочных книжек, как у нас с вами, а давайте мы с вами сделаем своими руками красочные книжки для наших гостей, чтобы они смогли порадовать ими других детей?

Дети: - Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас на столах лежат небольшие заготовки для будущих книг, клей кисть и тканевые салфетки. На готовые заготовки мы будем приклеивать иллюстрации из сказок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на столах?

Дети: Картинок!

Воспитатель: Всё верно! Ребята дело в том, что все картинки к сказкам лежали отдельно по корзинкам, каждая сказка в своей корзинке, но пока нас с вами в группе не было прибегал котёнок и перемешал все картинки к сказкам! Когда я пришла в группу все картинки лежали на полу перемешанные, я собрала их и положила их в одну большую корзинку.

 Ребята, я предлагаю вам выбрать из корзины сначала все картинки к сказке «Курочка Ряба», затем картинки к сказке «Репка», а потом к сказке «Колобок», и разложить их отдельно по корзинкам.

Проводится подвижная Д/И «Найди пару» (игра усложняется, тем что корзина с иллюстрациями находятся на небольшом расстоянии от корзин куда дети будут складывать иллюстрации к отдельным сказкам).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всем справились, и все картинки к сказкам теперь лежат на своих местах! А теперь ребята присаживайтесь на свои места, я вам покажу и расскажу, как мы с вами будем создавать своими руками книжки малышки.

Воспитатель расставляет на столы детям тарелочки с картинками к сказкам.

Ребята, обратите внимание теперь у вас на столах появились картинки к сказкам, каждая сказка на отдельной тарелочке. Что, же теперь нам нужно сделать? Я беру картинку из тарелочки,  где находится сказка «Курочка Ряба», беру кисть, макаю в клей, наношу клей по контуру картинки с обратной стороны, затем прикладываю картинку обратной стороной к заготовке книжки, дальше беру салфетку и приглаживаю ей картинку для того, чтобы картинка приклеилась.

После показа приёма выполнения работы воспитателем, воспитатель спрашивает всё ли детям понятно, кому не понятно предлагает подойти и совместно с воспитателем повторить приём наклеивания. После полного разъяснения работы, дети приступают к самостоятельной работе, тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает.

После выполнения работы в группе начинает играть детская музыка группа Барбарики «Детская».

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы своими руками создали такие красочные и замечательные книжки, Алёнушка с Иванушкой очень рады и счастливы, и приглашают вас потанцевать вместе с ними!

Дети выходят танцевать, после окончания, Алёнушка с Иванушкой благодарят детей, а воспитатель сообщает детям о том, что все книги отправит по почте друзьям Алёнушки и Иванушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"

Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...