Лепка в старшей группе "Белый Бим - черное ухо"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лепка в старшей группе "Белый Бим - черное ухо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_belyy_bim_-_chernoe_uho.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка в старшей группе.

Тема: «Белый Бим – черное ухо».

Цель: расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание бережного отношения к животному миру.

Задачи:

1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки животного (длину ног, форму морды, ушей, фактуру поверхности – гладкая или нужно нарисовать шерсть);

2. Учить выбирать способ лепки (по частям или вместе туловище и голова)

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

5. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Предшествующая работа с детьми: Чтение произведений о собаках, рассматривание иллюстраций и открыток, наблюдение за собакой на прогулке.

Демонстрационный материал: Игрушки (собаки разных пород, скульптура малой формы, иллюстрации с изображением собак, 

Раздаточный материал: Пластилин, доски, салфетки, стека,

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, кто это к нам пришёл в гости?

Шла она через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То она свалится.

Кто это?

Дети: Собака.

- Правильно, молодцы. К нам в гости пришла собака. Но пришла она не одна, а со своими друзьями, посмотрите, вот их сколько, и какие они все разные! (подвожу детей к выставке собак разных пород). В чём они похожи? А чем не похожи? Как вы видите, собаки бывают разные: по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху, да, ребята?

Поднимите руки, кто видел настоящую собаку А у кого дома есть такой питомец? Расскажите немножко про своего четвероного друга. (Рассказ ребёнка)

Давайте сейчас немножко поиграем. Сели на коврик. Представьте, что вы – маленькие щенята. (Дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Как мы уже сказали, собаки бывают разные, то есть разных пород. Какие породы вы знаете? Да, овчарка, доберман, немецкий дог, сенбернар, чёрный терьер, ротвейлер и так далее (показываю иллюстрации). Ребят, а зачем людям собаки?

Дети: Собак держат для охраны, охоты.

- Есть собаки спасатели, служебные, бойцовые, ездовые, декоративные и т. д. (показ иллюстраций) При всём многообразии форм, мастей и размеров у собак появилась одна общая особенность, которую они приобрели в одомашненном состоянии, - это собачий лай. Их дикие родичи не лают, а воют, и только в завывании шакалов временами слышатся лающие звуки.) Собаки имеют голый влажный нос - хорошо развито обоняние - "обонятельный" тип животного. Зрение собак хуже, чем у кошек. Слух чуткий. Собаки обладают собственным запахом. Шерсть собак не намокает, они любят купаться. Собаки выносливы, быстро бегают за счет сильных ног. Преследуют добычу. Слышно, как передвигаются. При ходьбе стираются когти. А что ещё вы знаете о собаках? (ответы детей). Хорошо, мы забыли сказать, что у каждой собаки есть своя кличка, согласны? Итак, давайте вспомним те произведения, которые мы с вами недавно читали:

1. Кто лаял на слона?

2. Какой породы был Артемон?

3. Как звали собачку, тянувшую репку?

4. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино».

5. Как звали собаку Малыша?

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе такого питомца любой породы, которую вы видите на картинках. Для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (2 раза)

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)

Показ способа лепки. 

Вот я катаю столбик (цилиндр, намечаю часть для головы, отгибаю её вверх. Отдельно леплю столбик, делю его пополам и каждую часть ещё раз пополам. Получаются передние и задние ноги). В туловище делаю углубления стекой и вставляю туда столбики, нужно их плотно примазывать со всех сторон. Сначала к туловищу прикрепим ноги, хвост, потом изобразим детали: особенности мордочки, ушей, лап. Стекой нанесём шерстку (чёрточки).

Физкультминутка «Буратино». 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы, несём сюда своих собачек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились?

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы делали? Как мы лепили собак?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

конспект занятия в старшей группе Уголь-черное золото.

конспект занятия в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12020843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode"...

Конспект НОД в старшей группе "Обитатели Черного моря"

Конспект НОД в старшей группе "Обитатели Черного моря"...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Занятие по экологии в старшей группе «Жители Черного моря»

Тема: Разнообразие подводного мираЦели: Познакомить детей с флорой и фауной моря, учить детей любить и защищать природу.Оборудование: Мультимедийная установка, картинки с морскими и речными обитателям...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Невидимые чернила»

Цель: установление простых причинно-следственных связей.           ...