Конспект организационно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Новогодний шарик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект организационно – образовательной деятельности

по художественно-эстетическом развитию

для детей старшей группы

«Новогодний шарик»

Цель: продолжать формировать навыки нетрадиционной аппликации (работа с иголкой и нитками, бусинами большими и маленькими).

Образовательные:

Формировать умения детей работать с иголкой и ниткой, бусинами разного размера.

Формировать интерес и предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания творческих работ.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность и эстетическое восприятие окружающего мира.

Создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности.

Воспитательные:

Побуждать анализировать и высказывать свое мнение.

Воспитывать уважение друг к другу во время занятия.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельной деятельности детей.

Демонстрационный материал: готовые образцы «Новогоднего шара», посылка от деда Мороза, конверт, письмо Деда Мороза.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, нитка с иголкой, бусины, пуговицы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Практические - игровые задания, физкультминутка, аппликация, работа с нетрадиционными техниками аппликации.

Наглядные – рассматривание готовых образцов аппликации «Новогодний шарик».

Словесные – объяснение, беседа, напоминание, повторение, художественное слово.

Предварительная работа: работа с бумагой, ножницами, иголкой с ниткой, работа с бусинами.  

План ООД:

I. Вводная часть - 3 минуты.

1.1 Организационный момент – «Как хорошо на свете жить»;

1.2 Создание игровой ситуации – письмо от Деда Мороза.

II. Основная часть - 25 минут.

2.1 Рассматривание «посылки Деда Мороза» - демонстративный материал;

2.2 Физкультминутка «С неба падают снежинки»;

2.3 Создание ёлочной игрушки «Новогодний шарик»

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

1) обобщение воспитателя, подведение итогов;

2) анализ ООД, рефлексия.

 

Ход ООД

1. Вводная часть

  1. Организационный момент. «Как хорошо на свете жить»:

Восп: - Ребята, я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга радостным стихотворением.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

 

  1. Игровая ситуация «Письмо от Деда Мороза»:

Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, а там пороге лежит посылка. Дети вместе с воспитателем открывают посылку, достают оттуда конверт.

Восп: - Интересно, от кого может быть эта посылка? От деда Мороза!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы знаете, что скоро самый веселый и долгожданный праздник Новый год! Вот и пишу я письма ребятам волшебным пером. Перо это из хрустальной льдинки сделано да еловой веточкой украшено. Снегурочка помогает мне — письма в конверты укладывает, надежным морозным заклинанием скрепляет да в плетеную корзинку убирает. А как наполнится корзинка — так зовем мы наших добрых помощников, зайчишек лесных. На санках они везут письма на большую лесную поляну. А там, на поляне, уж снегири ждут. Видимо-невидимо! Как будто развесил кто-то красные яблочки на снежных ветвях, представляешь? Снегири — наши лесные почтальоны. Разносят они письма по всей округе. Все-все почтовые отделения облетают они, забрасывают письма в специальные синие ящики наверняка ты видел такие на почте. Ну а дальше уже люди работают, большая благодарность им за это. Печати да штемпели ставят, готовят к далекому путешествию. Летят мои письма самолетами, едут поездами, плывут кораблями. И попадают в руки детям. Работы много, не всегда мы со Снегурочкой успеваем.

А ведь не только ребята ждут подарков: лесные жители тоже хотят праздника, поводить хороводы вокруг новогодней елочки. Но вот украсить елочку зайчатам и бельчатам хочется так же красиво, как и вы украшаете. Помогите им, пожалуйста: подготовьте новогодние украшения, но не простые, а такие, которые мороза не боятся! А я буду вам очень благодарен за помощь! Отправляю вам весь необходимый материал для изготовления!

Ваш дед Мороз.»

 

2. Основная часть

2.1. Рассматривание «посылки Деда Мороза»:

Восп: - Давайте посмотрим, ребята, что еще есть в посылке: цветная бумага, ножницы, нитка с иголкой, бусины разных размеров и разных красивых цветов, пуговицы. Непростую задачу дал нам дед Мороз: такие украшения для елочки придумать.

Восп: - Сначала посмотрим, какие же елочные украшения бывают. (просмотр демонстративного материала – готовые образцы новогодних шариков).

- На что похожи елочные шарики?

-  Какой формы могут быть елочные украшения (круглой, овальной, треугольной, и т.д.). А какого цвета? Самого разного.

Восп: - Итак, ребята, прежде чем приступить к работе, нам надо размяться.

 

2.2. Физкультминутка «С неба падают снежинки»:

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками,

А потом покажем маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вкруг лежат сугробы,

Снегом засело дороги.

  (потягиваются – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги

   (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Во лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик

    (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем, идем

    (ходьба на месте)

И к себе приходим к себе в дом.

 

2.3. Создание ёлочной игрушки «Новогодний шарик»:

Восп: - Ребята, садитесь на места, начнём создавать волшебные новогодние шарики. Хороший помощник Деда Мороза терпелив и аккуратен. Ну ещё бы! Попробуйте-ка повырезать столько одинаковых бумажек!

- Восп.: итак, помощники Деда Мороза! Мы справимся с вами, если пройдем все 8 этапов!

1. Возьмём шесть штук. Сложим их пополам, чтобы найти середину. (Можно резать полоски фигурными ножницами).

2. Сделаем в стопке три дырки иглой – в центре и по краям полосок. Удобно это сделать на ластике.

3. Возьмём нитку с иглой, завяжем узелок. (с помощью воспитателя). Нитку протянем через отверстие в центре полосок и ещё через большую бусину.

4. Оставим петельку, чтобы повесить шарик, а потом проденем иголку обратно в бусину и полоски.

5. Нанижем бусины – сделаем ось.

6. А теперь наденем на иголку концы полосок один за другим, начиная с верхнего. Расправить полоски – будет похоже на шарик.

7. Теперь мы возьмём две бусины, большую и маленькую. В большую бусину проденем иголку обратно. Нет, в маленькую не надо.

8. Затянем узелок между бусиной и шариком. Отрежем нитку. Готово!

 

3.Заключительная часть

3.1. Подведение итогов:

 Восп: - Посмотрите, ребята, какие необычные украшения у вас получились! Теперь мы сможем положить их в посылку и отправить деду Морозу, чтобы он передал их лесным жителям! Пусть они увидят, что мы с вами тоже немного волшебники! Я думаю, что они будут очень рады такому подарку!

3.2 Рефлексия:

Восп: - как у нас вами получились такие волшебные украшения?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало у вас затруднения при работе?

Восп: - Выражаю вам благодарность за ваше внимание, ваши ответы и спокойное поведение на занятии.

Используемая литература:

  1. Школа помощников Деда Мороза / [сост.: А. Акулова, Е. Бутман]. - Москва: ЛАБИРИНТ ПРЕСС, 2018. - 73, [2] с., [18] отрывных л.: цв. ил. С. 14–15.

Приложение

        Изображение выглядит как текст, бумага, письмо    Автоматически созданное описание   Изображение выглядит как текст, в помещении, ручная работа, ремесло    Автоматически созданное описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_novogodniy_sharik.docx267.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 Петроградского района Санкт-Петербурга

Малатова П. С., воспитатель

Конспект составлен для специализированной группы детского сада, включенной в Монтессори среду.

Конспект организационно – образовательной деятельности

по художественно-эстетическом развитию

для детей старшей группы

«Новогодний шарик»

Цель: продолжать формировать навыки нетрадиционной аппликации (работа с иголкой и нитками, бусинами большими и маленькими).

Образовательные: 

Формировать умения детей работать с иголкой и ниткой, бусинами разного размера.

Формировать интерес и предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания творческих работ.

Развивающие: 

Развивать познавательный интерес, любознательность и эстетическое восприятие окружающего мира.

Создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности.

Воспитательные:

Побуждать анализировать и высказывать свое мнение.

Воспитывать уважение друг к другу во время занятия.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельной деятельности детей.

Демонстрационный материал: готовые образцы «Новогоднего шара», посылка от деда Мороза, конверт, письмо Деда Мороза.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, нитка с иголкой, бусины, пуговицы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Практические - игровые задания, физкультминутка, аппликация, работа с нетрадиционными техниками аппликации.

Наглядные – рассматривание готовых образцов аппликации «Новогодний шарик».

Словесные – объяснение, беседа, напоминание, повторение, художественное слово.

Предварительная работа: работа с бумагой, ножницами, иголкой с ниткой, работа с бусинами.  

План ООД:

I. Вводная часть - 3 минуты.

1.1 Организационный момент – «Как хорошо на свете жить»;

1.2 Создание игровой ситуации – письмо от Деда Мороза.

II. Основная часть - 25 минут.

2.1 Рассматривание «посылки Деда Мороза» - демонстративный материал;

2.2 Физкультминутка «С неба падают снежинки»;

2.3 Создание ёлочной игрушки «Новогодний шарик»

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

1) обобщение воспитателя, подведение итогов;

2) анализ ООД, рефлексия.

Ход ООД

1. Вводная часть

  1. Организационный момент. «Как хорошо на свете жить»:

Восп: - Ребята, я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга радостным стихотворением.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

  1. Игровая ситуация «Письмо от Деда Мороза»:

Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, а там пороге лежит посылка. Дети вместе с воспитателем открывают посылку, достают оттуда конверт. 

Восп: - Интересно, от кого может быть эта посылка? От деда Мороза!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы знаете, что скоро самый веселый и долгожданный праздник Новый год! Вот и пишу я письма ребятам волшебным пером. Перо это из хрустальной льдинки сделано да еловой веточкой украшено. Снегурочка помогает мне — письма в конверты укладывает, надежным морозным заклинанием скрепляет да в плетеную корзинку убирает. А как наполнится корзинка — так зовем мы наших добрых помощников, зайчишек лесных. На санках они везут письма на большую лесную поляну. А там, на поляне, уж снегири ждут. Видимо-невидимо! Как будто развесил кто-то красные яблочки на снежных ветвях, представляешь? Снегири — наши лесные почтальоны. Разносят они письма по всей округе. Все-все почтовые отделения облетают они, забрасывают письма в специальные синие ящики наверняка ты видел такие на почте. Ну а дальше уже люди работают, большая благодарность им за это. Печати да штемпели ставят, готовят к далекому путешествию. Летят мои письма самолетами, едут поездами, плывут кораблями. И попадают в руки детям. Работы много, не всегда мы со Снегурочкой успеваем.

А ведь не только ребята ждут подарков: лесные жители тоже хотят праздника, поводить хороводы вокруг новогодней елочки. Но вот украсить елочку зайчатам и бельчатам хочется так же красиво, как и вы украшаете. Помогите им, пожалуйста: подготовьте новогодние украшения, но не простые, а такие, которые мороза не боятся! А я буду вам очень благодарен за помощь! Отправляю вам весь необходимый материал для изготовления!

Ваш дед Мороз.»

2. Основная часть

2.1. Рассматривание «посылки Деда Мороза»:

Восп: - Давайте посмотрим, ребята, что еще есть в посылке: цветная бумага, ножницы, нитка с иголкой, бусины разных размеров и разных красивых цветов, пуговицы. Непростую задачу дал нам дед Мороз: такие украшения для елочки придумать.

Восп: - Сначала посмотрим, какие же елочные украшения бывают. (просмотр демонстративного материала – готовые образцы новогодних шариков).

- На что похожи елочные шарики?

-  Какой формы могут быть елочные украшения (круглой, овальной, треугольной, и т.д.). А какого цвета? Самого разного.

Восп: - Итак, ребята, прежде чем приступить к работе, нам надо размяться.

2.2. Физкультминутка «С неба падают снежинки»:

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками,

А потом покажем маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вкруг лежат сугробы,

Снегом засело дороги.

  (потягиваются – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги

   (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Во лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик

    (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем, идем

    (ходьба на месте)

И к себе приходим к себе в дом.

2.3. Создание ёлочной игрушки «Новогодний шарик»:

Восп: - Ребята, садитесь на места, начнём создавать волшебные новогодние шарики. Хороший помощник Деда Мороза терпелив и аккуратен. Ну ещё бы! Попробуйте-ка повырезать столько одинаковых бумажек!

- Восп.: итак, помощники Деда Мороза! Мы справимся с вами, если пройдем все 8 этапов!

1. Возьмём шесть штук. Сложим их пополам, чтобы найти середину. (Можно резать полоски фигурными ножницами).

2. Сделаем в стопке три дырки иглой – в центре и по краям полосок. Удобно это сделать на ластике.

3. Возьмём нитку с иглой, завяжем узелок. (с помощью воспитателя). Нитку протянем через отверстие в центре полосок и ещё через большую бусину.

4. Оставим петельку, чтобы повесить шарик, а потом проденем иголку обратно в бусину и полоски.

5. Нанижем бусины – сделаем ось.

6. А теперь наденем на иголку концы полосок один за другим, начиная с верхнего. Расправить полоски – будет похоже на шарик.

7. Теперь мы возьмём две бусины, большую и маленькую. В большую бусину проденем иголку обратно. Нет, в маленькую не надо.

8. Затянем узелок между бусиной и шариком. Отрежем нитку. Готово!

3.Заключительная часть

3.1. Подведение итогов:

 Восп: - Посмотрите, ребята, какие необычные украшения у вас получились! Теперь мы сможем положить их в посылку и отправить деду Морозу, чтобы он передал их лесным жителям! Пусть они увидят, что мы с вами тоже немного волшебники! Я думаю, что они будут очень рады такому подарку!

3.2 Рефлексия: 

Восп: - как у нас вами получились такие волшебные украшения?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало у вас затруднения при работе?

Восп: - Выражаю вам благодарность за ваше внимание, ваши ответы и спокойное поведение на занятии.

Используемая литература:

  1. Школа помощников Деда Мороза / [сост.: А. Акулова, Е. Бутман]. - Москва: ЛАБИРИНТ ПРЕСС, 2018. - 73, [2] с., [18] отрывных л.: цв. ил. С. 14–15.

Приложение

        Изображение выглядит как текст, бумага, письмо  Автоматически созданное описание   Изображение выглядит как текст, в помещении, ручная работа, ремесло  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

Конспект Организационно- образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «КАК У НАШЕГО КОТА…»

Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; заучить  потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.Планируемые результаты: овлад...

Конспект Организационно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «К БАБУШКЕ АРИНЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»

Цель:познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком;активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами;развивать ...

КОНСПЕКТ организационно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Обереги»

Тема: «Обереги»Группа: подготовительная.Количество детей:10Возраст детей: 6-7Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: игровая, комм...