Проект "Мои любимые бабушки и дедушки"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

КозловаТатьяна Борисовна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители и представители старшего поколения (бабушки и дедушки) воспитанников.

Тип проекта:  информационно-практический, социальный

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проблемы:

Семья занимает особое место в социализации дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности.

Цель проекта: - формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий, а именно уважению к старшим; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

Формировать  уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Учит детей знать и называть своих близких родственников.

Развивающие:

 

- развивать умение отличать добро от зла;

 -развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;

 развивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников.

Воспитательные:

- учить детей, как они должны относиться  к старшим людям ,отцу и матери, бабушкам и дедушкам;

- познакомить с правилами уважения старших для дошколят;

- воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим

Продолжать формирование   уважительного  отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям);

 Прививать  культуры поведения к старшему поколению.

 Формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители и представители старшего поколения (бабушки и дедушки) воспитанников.

Тип проекта:  информационно-практический, социальный

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проблемы:

Семья занимает особое место в социализации дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности.

Цель проекта: - формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий, а именно уважению к старшим; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

Формировать  уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Учит детей знать и называть своих близких родственников.

Развивающие:

 

- развивать умение отличать добро от зла;

 -развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;

 развивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников.

Воспитательные:

- учить детей, как они должны относиться  к старшим людям ,отцу и матери, бабушкам и дедушкам;

- познакомить с правилами уважения старших для дошколят;

- воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим

Продолжать формирование   уважительного  отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям);

 Прививать  культуры поведения к старшему поколению.

 Формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.docx78.6 КБ

Предварительный просмотр:

                             МКДОУ детский сад №2 г. Новосибирск

Проект «Наши дорогие  бабушки и дедушки»

                                                Воспитатели: Козлова Татьяна Борисовна

                                                                         Занина Татьяна Александровна

                                                     2023


Паспорт проекта

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители и представители старшего поколения (бабушки и дедушки) воспитанников.

Тип проекта:  информационно-практический, социальный

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проблемы:

Семья занимает особое место в социализации дошкольного возраста. Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к престарелым людям – непременное условие формирования нравственных качеств личности.

Цель проекта: - формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий, а именно уважению к старшим; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

Формировать  уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Учит детей знать и называть своих близких родственников.

Развивающие:

- развивать умение отличать добро от зла;

 -развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;

 развивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников.

Воспитательные:

- учить детей, как они должны относиться  к старшим людям ,отцу и матери, бабушкам и дедушкам;

- познакомить с правилами уважения старших для дошколят;

- воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим

Продолжать формирование   уважительного  отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям);

 Прививать  культуры поведения к старшему поколению.

 Формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети, воспитатель, родители, близкие пожилые люди

Проблемный вопрос: День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Краткосрочный.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПРОЕКТА:

Изготовление поздравительной открытки для бабушек и дедушек.

Организация фотоколлажа «Вместе с моими любимыми  бабушкой и дедушкой »

 

Чаепитие с приготовленными бабушками руками вкусностями

Этапы проекта:

1. Подготовительный

Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно – развивающей среды (подбор художественной литературы по теме, аудиозаписей и видеоматериалов, создание фотоальбомов и т. д.)

2. Практический

Непосредственно

образовательная

деятельность

  Совместная деятельность педагога

  с  детьми

 Самостоятельная

 деятельность

ПОЗНАНИЕ

«Бабушка рядышком с дедушкой»- презентация. Беседа по презентации.

Дать представление о

международном   празднике

«День пожилого человека»

Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального

характера на основе формирования семейной принадлежности.

Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой

человек». «Моя семья», «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения

взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Подвижная игра

«Жмурки»

Малоподвижная игра

«Глухой телефон»

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

Кукольный театр по русским народным сказкам.

Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой» с использованием телевизора для презентации.

Творческая мастерская:

- лепка с использованием нетрадиционных техник -пластилинография

«Мои бабушка и дедушка» (портрет).

- раскрашивание праздничной открытки «подарки пожилым людям» (цветочек).

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.

Беседы с детьми по темам «Я люблю вместе с бабушкой (дедушкой)…», «Кем работает моя бабушка (дедушка)»,  «Близкие родственники и их имена», «Как мы помогаем старшим?», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие»,  «Как я помогаю дома».

Чтение художественного произведения Ю.Коваль  «Дед, баба и Алеша Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья». 

Речевые игры «Назови ласково», «Что можно сшить», «Из чего сделано»
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Чтение художественной литературы «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»,  «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов, «Бабушкин садик» С. Георгиев,

Чтение стихотворения

«Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке.

Знакомство с подвижной игрой «Горелки»

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»

Настольная игра лото «Что было раньше, что сейчас»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемная ситуация

«Бабушка заболела…»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева.

Знакомство с мультфильмами: «Жили-были дед и баба», «Ошибка дедушки АУ», «Дедушка Мазай и зайцы» и др.

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.« Обязанности в семье». Совместная игра в уголке ряжения.  Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»

«Жили у бабуси два веселых гуся» - инсценировка настольного деревянного театра.

Чтение книги

Ирины Зартайской «Все бабушки умеют летать»

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

Дидактические игры «Похвали бабушку, дедушку», «Скажи наоборот», «Назови ласково»

ПОЗНАНИЕ

 Беседа  Рассказы о старинных вещей «Секреты бабушкиного сундучка».

Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение назначения их

Рассмотреть, потрогать старинные вещи.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Исполнение песни «Жили у бабуси два веселых гуся» Частушки для бабушки и дедушки

Взаимодействие с родителями

  1. Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми  Помочь в организации фотовыставки, предоставить работы творческие бабушки

  1. Консультация для родителей «Как организовать и провести  досуг с пожилым человеком.» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

    Итог проекта: создание коллажа «Вместе с  моими любимыми бабушкой и дедушкой», оформление выставки работ «Чудесные руки моей бабушки».

Вывод (ожидаемые результаты):

             Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.  И именно День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

              Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник-дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.  Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

               Проведя указанные мероприятия, мы  сможем реализовать поставленные выше  задачи, и главное:  привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и , конечно же, поддерживаем творческую активность детей.

Оценка результатов проекта.

Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы. 

Приложение 1

Беседа «Мои бабушка и дедушка»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Беседа по фотографиям про бабушек и дедушек:

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Приложение 2

Досуг к проекту «Мои бабушка и дедушка»

в старшей группе

Цели: Закреплять умение проводить время со старшим поколением, создать радостное настроение у детей и их бубушек и дедушек, желание активно участвовать в совместной деятельности; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, к их труду и ремеслу; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; желание заботиться о близких.

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе проведем время за чаепитием со своими бабушками и дедушками, они нам приготовили много вкусненького и могут рассказать свои интересные истории ; как они жили в старину и какими вещами они пользовались в сравнении с современными вещами, какие интересные случаи с ними приключались.

Воспитатель: Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались  выпечкой вкусных пирогов с различными начинками и разнообразных мучных изделий И егодня мы можем посмотреть и попробовать сделанные их руками печенья и др. выпечку. Да и у ваших дедушек и бабушек руки золотые !

Готовьте вкусное печенье,
Чтоб ели все мы с наслаждением.
И наслаждаясь, каждый раз
Мы вспоминали бы о Вас:
О тех, кто делает печенье
И кто достоин восхищения

Воспитатель: Вечерами ваши дедушки не только стряпней занимались, но и песни пели, и хороводы водили.

(Дети исполняют хоровод)

Воспитатель: Для внуков бабушки очень важны!

Внукам бабушки очень нужны!

 Про бабушек мы много говорили

И дедушек мы тоже не забыли.

(мужские ремесла), жилье и быт русских людей.

Возвращаемся в группу и продолжаем занятие.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке, когда уже тепло греет солнышко, начинает зеленеть трава, появляются первые цветы- подснежники. Хочется, чтобы погода не подвела.

Давайте с вами отправимся к бабушке и дедушке с артикуляционной гимнастикой – сказкой «К бабушке и дедушке».

Смотрим презентацию с картинками по телевизору, воспитатель показывает гимнастику для язычка, побуждая детей за ним повторять.

 

Воспитатель: Мы поняли, что бабушки очень любит своих внучат, рассказывает им сказки, поют песни, часто навещают, стараются любую свободную минуту посвятить своим внукам. Недаром говорят, что внуков любят больше, чем детей. Но и вы, как внуки тоже очень любите своих бабушек и дедушек, должны уважать их, почитать, помогать.

Приложение 3

Конспект занятия  «Открытка к празднику своими руками»

в старшей группе

К празднику «День пожилого человека»

Тема: Открытка для бабушки и дедушки.

Цель: развитие художественного творчества у детей.

Задачи: 

 формирование умения следовать устным инструкциям,

- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков,

- воспитывать уважительное отношение и любовь к старшему поколению,

- развитие художественного вкуса и творческих способностей.

Оборудование: открытка- раскраска «цветок», цветные карандаши, распечатанные разноцветные бабочки, клей – карандаш.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник бабушек и дедушек. В этот день принято поздравлять их, дарить им цветы. Все любят получать подарки, вот и мы с вами поздравим наших  и подарим им подарки , сделанные своими руками- поздравительные открытки, (выставляю на панно подготовленные открытки)

Воспитатель: Рассмотрите открытки и скажите, что на них изображено? В

чём сходство у и различия в этих открытках? Какие краски можно использовать при создании этих открыток  ? Что именно

понравилось, вам на этих открытках?

(ответы детей)

2 этап:

Дети самостоятельно их раскрасили цветными карандашами. Старались раскрашивать по контуру цветка. Приходилось направлять детей в нужное русло. Показывать детям как правильно держать карандаш и с каким нажимом водить по бумаге, с какой силой давить на карандаш. Объяснять детям, что лепестки можно раскрасить желтым, красным, синим, оранжевым цветами, а стебель с листьями нужно раскрасить зеленым цветом. Частично помогать детям раскрашивать.

3этап

Раскрашенные цветы воспитатель вырезает по контуру;  сгибаем пополам и получается открытка- цветок

Затем распечатать разноцветных бабочек, вырезать и наклеить на цветочки. Внутрь открытки вклеить стих- поздравление. Открытка готова! Можно дарить бабушкам.

Какие чудесные у нас получились открытки, думаю, они очень понравятся вашим бабушкам и дедушкам. Ребята вы все молодцы

 

Приложение 5

Свободное раскрашивание «Мои бабушка и дедушка»

в старшейгруппе к празднику «День пожилого человека»

Цель: побудить детей нарисовать приятный сюрприз для любимых бабушек и дедушек.

Задачи:

-Развивать творческие способности у воспитанников.

- Развивать в детях усидчивость, терпение, аккуратность.

- Начать формировать умение раскрашивать не выходя за контур.

- Воспитывать умение работать разного цвета карандашами.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Материалы: раскраски портрета «мои бабушка и дедушка», цветные карандаши, картинка «бабушка рядышком с дедушкой».

Ход занятия:

- Какие замечательные пожелания можно сказать своим любимым бабушкам и дедушкам в праздничный день! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать как можно больше людей? (напечатать эти пожелания и вклеить в открытку или с обратной стороны портрета)

Воспитатель предлагает раскрасить портреты своих дедушек и бабушек.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, но перед тем как приступить к раскрашиванию, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

Дети самостоятельно и с помощью воспитателя выбирают себе цветные карандаши для раскрашивания. И раскрашивают бабушку и дедушку. Воспитатель помогает правильно взять в руки карандаш. Подсказывает как можно раскрасить одежду на них и в какие цвета, чтобы портреты получились красочными, яркими и разноцветными. Дает наставление, контролирует - не выходить за контур фигуры и т.д.

- Эти портреты вы можете подарить на долгую память самым близким и родным - бабушке и дедушке в их замечательный праздник!

Приложение 6

Праздничная открытка

http://4.bp.blogspot.com/-BOWoDIk0rnM/TcHrgPGWqFI/AAAAAAAAAKo/zOp2b1VE1Tc/s1600/Slide1.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»

Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...

Мои любимые бабушка и дедушка

Конспект развлечения ко "Дню пожилого человека" для детей подготовительной группы...

проект Любимым бабушкам и дедушкам посвящается

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1457       ПРОЕКТ«Посвящается любимым бабушкам и дедушкам.»Для ...

Сценарий праздника "Любимые бабушки и дедушки, с праздником, с Новым годом!"

Сценарий разработан с целью воспитания у детей  уважительного отношения к старшему поколению....

Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»

Цели: 1.     Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2.     Прививать д...

Образовательный проект "Мои любимые бабушки и дедушки".

развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям....