Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Горбачева Любовь Владимировна

Лепка снеговиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegoviki_konspekt.docx297.57 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия в средней группе по лепке  «Мы слепили снеговиков»

Подготовила: Горбачева Л. В. C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\4A5CFA9281924139DB466A8A19291AFF\Изображение WhatsApp 2023-12-29 в 19.16.18_809f9a72.jpg

Цели занятия: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина, закреплять умение  передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины, развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие, старательность.

Материалы и оборудование: снеговик – поделка, пластилин,  доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Зимние забавы», загадки,стихи, рисование снеговиков,  наблюдение за снегом.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Беседа « Зимние игры и забавы»

- Ребята, какое сейчас время года? (зима).

- Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

- Зимой, когда снег покрывает землю пушистым белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время.   Расскажите, во что можно поиграть  зимой (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков).

    Воспитатель  показывает  поделку - снеговика.

 - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика.  Он был очень - очень грустный, мне стало  его  жалко и я пригласила снеговика к нам в гости.

     Рассматривание снеговика: из чего состоит снеговик?  (голова, туловище). Какой формы голова и туловище? (круглые) Что у снеговика на голове? (ведро,шапка).  Из чего у него сделаны  глазки, носик? А что у него вместо рук? (пластилин в форме круга или можно  веточки)

      Мотивационная деятельность:

Воспитатель:

- Ребята,  давайте спросим  у  снеговичка -  почему он такой грустный?

Снеговик:

-  Когда выпал снег, люди слепили много разных снеговиков в парке – больших и маленьких.  Нам было очень весело вместе.  Но вдруг  потеплело и снег начал таять и все мои друзья растаяли. А я остался совсем один.

Воспитатель:

 - Ребята,  давайте поможем  снеговику!

 - Как   мы  можем  помочь снеговику? (ответы детей).

-  Конечно,  мы слепим   ему друзей - снеговиков  из пластилина.

Самомассаж  рук :

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. ( сжимают - разжимают руки в кулачки)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком  (круговые движения)

Вот такой! (показывают)

Вот такой, вот такой

Снеговик наш небольшой!( хлопают в ладоши)

Показ, объяснение последовательности работы, продуктивная деятельность детей:

- Итак,  приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина.  Нам надо слепить шарики  - один большой, другой – поменьше.   Возьмем стеку и  разделим  этот  кусок пластилина   на  два : один маленький кусочек  - это голова, другой  побольше   -   это туловище.

- Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска пластилина,  маленький – из маленького. Ставим их один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную  морковку  -  это нос. Теперь скатаем из пластилина глазки из черного пластилина  и колпачок на голову. И пуговички красивые!

Снеговик - снеговичок,

Ты как гриб - боровичок,

Крепенький и ладненький,

И такой нарядненький! C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\405075699F065E43581F27D67BB68478\Изображение WhatsApp 2023-12-29 в 19.17.20_ae0af4d1.jpg

Физкультминутка:  малоподвижная игра  «  Я Мороза не боюсь»  - дети становятся в круг, один ребенок в кругу – Мороз, глаза завязаны платком.

Я мороза не боюсь,  

Я с ним крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,

Тронет уши, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

 Прыгать, весело скакать.

Подведение итога занятия:

- Давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много.

- А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться .

Оформление выставки детских работ.

Интернет – ресурсы:

https://irinazaytseva.ru/stixi-pro-snegovika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»

Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...

Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»

Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему " Большие и маленькие морковки для зайчиков"

Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к...

Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков»

    Конспект занятия в средней группе по лепке  «Мы слепили снеговиков» . Цели занятия: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пласт...

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка»

Конспект занятия в средней группе по лепке  «Дымковская уточка» Цели занятия : продолжать формировать  представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительност...