Петербург при свете фонарей
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Куковякина Марина Александровна
Здравствуйте уважаемые коллеги.Хотела бы предложить вам поучаствовать в симбиозе нашей проектной деятельности,который включает в  себя смесь науки,искусства , технического и декоративно-прикладного творчества.
Сегодня мы с вами попробуем создать первый фонарь Петербурга посредством НТМ(начально-техническое моделирование).Первый фонарь визуально был похож на корабельный,который служил освещением морякам на кораблях.
Посмотрите пожалуйста на разветку макета фонаря.Вы видите линии сгиба,но с детьми мы используем вариант проще прорезая им по линии сгиба пунктирную линию(показать образец).У нас на макете есть части,которые служат склейками макета. Для быстроты создания макета фонаря мы используем двусторонний скотч,с детьми мы используем клей.
(гости склеивают фонарь)
Частью нашего проекта выступает макет дома со светодиодным освещением.Вы можете стать небольшой частью нашего проекта и украсить этот дом,но так вы можете забрать фонарь с собой.
Спасибо вам за участие в мастер-классе, надеюсь вам понравилось небольшое знакомство с НТМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Петербург-столица фонарей21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Петербург при свете фонарей»

Автор: Воспитатель ГБДОУ №26, Куковякина Марина Александровна

Педагог - мастер:  Куковякина Марина Александровна

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений

Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам познавательно-исследовательского поведения дошкольников в проектной деятельности.

Задачи:

- обучающие:

- организация активного педагогического взаимодействия участников мастер-класса, обучение конкретным навыкам применения конструирования в создании макета, демонстрирующего светодиодное освещение города;

- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

-Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам практической деятельности по изготовлению предложенной модели;

- развивающие:

воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области применения -формирование у участников мастер – класса мотивации на использование в образовательной деятельности

 - воспитательные:

- использование тактики поддержки исследовательского поведения «содействие» участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования;

- Популяризация авторских идей и находок по обучению начальному техническому моделированию.

Оборудование и материалы:

  • Развертка модели фонаря (из расчёта 1 модель на 1 человека);
  • Мультимедийная презентация;
  • Клей карандаш,

Планируемый результат:

  • Информирование педагогического сообщества о системе работы начального технического моделирования
  • Эффективность получения результатов каждым участником Мастер-класса
  •  Продолжительность: 25 минут.

 Мастер-класс для педагогов включает в себя пять частей: организационную, теоретическую, практическую, рефлексивную- итоговую.

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

1.Подготовительно-организационный (3-5 мин)

Приветствие, вступительное слово педагога

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я хочу предложить вам поучаствовать в мастер-классе по начальному техническому моделированию. Скажите мне, что же такое начальное техническое моделирование? (Ответы педагогов)Начальное техническое моделирование (НТМ) - первая ступень или первый шаг детей в область технического творчества. Лучший период для развития пространственного воображения, как утверждают психологи, приходится на возраст 6-8 лет. Чем же можно заинтриговать, заинтересовать ребенка 6-8 лет? (Ответы педагогов).

Конечно, в таком возрасте – волшебством, играми, игрушками. Я предлагаю приобщиться, как дети, к занятию НТМ посредством изготовления 3Д модели из бумаги. Это фонарь. Самым доступным и простым в работе материалом для изготовления поделок служит бумага и картон. Симбиоз науки и искусства, технического и декоративно-прикладного творчества приводит к самым интересным результатам. В данном случае, он приводит к интересному, занимательному и красивому макету, демонстрирующего светодиодное освещение города.

 

Участники вовлекаются в диалог

1.1.Постановка цели деятельности

Популяризация авторских идей и находок по обучению начальному техническому моделированию в проектной деятельности.

 

 II. Теоретическая часть (вводная) (3 - 5  минут)

Знакомство участников.

Пальчиковая игра.

Теоретическая часть (вводная) ( 3 - 5 минут)

Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами окунемся в мир «ВОЛШЕБНЫХ ФОНАРЕЙ ПЕТЕРБУРГА».

НТМ является частью образовательной системы , содержание Программы не только расширяет представления учащихся о технике, знакомит с историей возникновения технических изобретений, с именами выдающихся конструкторов и ученых, но и даёт элементарные навыки в области математики, геометрии, физики, трудового обучения в доступной и увлекательной форме.                                     В основу программы положены 2 принципа:                                          - разнообразие материалов, специальных инструментов, используемых в работе;

- принцип последовательности - постепенность усложнения приемов и техники выполнения. Принцип последовательности положен в основу изложения материала каждой темы и в основу самого процесса: от простого к сложному от использования готовых чертежей, схем, лекал, рисунков для выполнения работ до создания несложных авторских работ по собственным схемам.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

(Дети шагают пальчиками обеих рук по

столу.)

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый.

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

На каждое название

достопримечательности загибают по

одному пальчику

Н.Нищева

 Знакомство с этапами работы начального технического моделирования;

Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам практической деятельности по изготовлению предложенной модели

Участники выполняют движения по тексту, разминают пальцы

присаживаются к столу.

2. Выполнение практической работы - конструирование моделей

Практическая часть. (10-15 минут)  

Задача участников - создать модель .

 Итак, обратите внимание на столах лежат схемы разверток, которые при сборке и окажутся продуктом НТМ.

Необходимо знать, что существует три вида линий, согласно которым появляются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами – внутрь.

Начнём с элементарных действий.

1 Ознакомиться с заготовкой.

2. Необходимо согнуть все элементы с штрих- пунктирной линией-   бигование, ( Бигование – это метод послепечатной обработки изделия, который придает прочности сгибам, а также снижает жесткость материалов при эксплуатации)

3. Склеить необходимо при помощи клея и клейких полей.

Участники  слушают, задают вопросы.

Участвуют в предлагаемой деятельности. Применяют на практике предложенные приемы работы с бумагой. Выполняют пошаговый алгоритм для изготовления и декорирования модели.

Консультируются по мере необходимости.

IV. Заключительная – рефлексивная часть. (2-3минут)

Дискуссия по результатам совместной деятельности

 

Ответы на вопросы участников мастер-класса.  Заключительной слово.

Высказывание собственного мнения участниками по результатам совместной деятельности педагога -мастера и участников мастер-класса.

V. Итог (1 мин)

 Спасибо всем за хорошую и плодотворную работу на мастер-классе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Фонари Петербурга"

Конспект совместной деятельности знакомит детей с историей появления уличного освещения в городе....

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...

Презентация "Фонари в Санкт - Петербурге"

Любимый город мой, всегда красив он, над Невой. Презентация составлена для детей дошкольного возраста - развивать " чувство влюблённости" в неповторимой красты город. Удивить дошколят ночным Пете...

"Фонари Санкт-Петербурга"

Каждый вечер в нашем городе зажигаются тысячи фонарей. Мы так привыкли к этому, но ведь не всегда жители нашего города ходили по освещенному Петербургу? Как давно на его улицах появилось освещение?Как...

"Фонари любимого города". Санкт-Петербург

Конспект и презентация разработаны в рамках программы по Петербурговедению....

Фонари Санкт-Петербурга

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу....