Перспективный план по изо 2 группа раннего возраста
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Таякина Наталья Викторовна
Перспективный план по изо 2 группа раннего возраста. Темы, цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.3 1.Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

2 группа раннего возраста

Виды занятий

Цели

Сентябрь

Период адаптации. С детьми проводятся индивидуальные занятия, разговоры, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными воспитанниками и по подгруппам в соответствии с желаниями детей

Октябрь

1-я неделя: «Мы пришли в детский сад»

Конструирование.

Домик для игрушек

Учить выполнять постройку из кубиков и призмы. Закрепить знание понятия «много»

Побуждать обыгрывать постройку

Рисование.

Кукла принесла карандаши

Рассмотреть карандаши.

Поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами

Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой

Лепка.

Конфетки для игрушек

Познакомить со свойствами глины

Учить отщипывать кусочки глины и класть их на тарелочку

2-я неделя: «Наши игрушки»

Конструирование.

Башня для игрушек

Закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Закреплять знание зеленого цвета

Учить убирать материал после окончания игры

Познакомить с понятием «один», закрепить знание понятия «много». Развивать речевую активность

Рисование.

Травка для лошадки

Закрепить знание зеленого цвета

Закрепить знание понятий «много», «один»

Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа

Лепка.

Заборчик для лошадки

Учить отщипывать маленькие кусочки глины от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд

\\\

3-я неделя: «Наша группа»

Конструирование.

Дорожка для курочки Рябы

Учить класть кирпичики на поверхность стола широкой гранью, плотно приставляя узкими гранями их друг к другу

Закрепить навыки приветствия и прощания

Побуждать рассказывать о своих действиях

Рисование.

Зернышки для курочки и цыпляток

Познакомить со свойствами красок.

Учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги

Лепка.

Лесенка для курочки Рябы

Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладонями.

Учить накладывать раскатанные палочки одна на другую.

4-я неделя: «Овощи»

Конструирование.

Грядки для овощей

Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями. Закреплять понятия «много - один»

Закрепить знание названий цветов: зеленый, красный

Рисование.

Поливаем огород

Закрепить навыки работы карандашом.

Учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист

Лепка.

Огурчики и морковки

Закрепить умения находить и называть зеленый и красный цвета. Упражнять в использовании понятий «много - один»

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

Ноябрь

1-я неделя: «Овощи - фрукты»

Конструирование.

Дорожка в сад и скамеечка

Закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями.

Учить строить по словесному описанию

Рисование.

На яблоне выросли яблочки

Упражнять в различении и назывании цветов: красный, желтый, зеленый

Учить изображать округлую форму.

Учить рисовать, используя краски нескольких цветов

Лепка.

Яблочки

Закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по цвету

Учить лепить круглые предметы, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями

2-я неделя: «Овощи - фрукты»

Конструирование.

Воротики в сад и огород для больших и маленьких игрушек

Закрепить усвоение обобщающих понятий «овощи - фрукты». Учить делать постройку, соразмерную игрушке

Уточнить понятия «высокий - низкий», «большой - маленький», побуждать использовать их в речи

Рисование.

По замыслу

Закреплять умения пользоваться красками, узнавать в цветовых пятнах знакомые предметы и обыгрывать их

Лепка.

Разные овощи и фрукты для зверюшек

Закрепить знание обобщающих понятий «овощи - фрукты»

Закреплять умение лепить предметы, раскатывая пластическую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями

3-я неделя: «Одежда»

Конструирование.

Соберем матрешку

Познакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением

Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя при этом двумя руками одновременно.

Закрепить умение различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки.

Закрепить умение подбирать две половинки предмета по величине

Закрепить умение активно разговаривать, употребляя в речи

слова: большая матрешка, поменьше, маленькая матрешка

Рисование.

Платье и рубашка

Закреплять представление о гендерной принадлежности

Упражнять в использовании названий предметов одежды, цветов

Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти

Лепка.

Красивая шубка у Маши

Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «внизу - вверху»

Упражнять в чтении потешки

Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладоней.

Учить использовать элементы техники пластилинографии

4-я неделя: «Осень»

Конструирование.

Домик для матрешки

Учить умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей

Побуждать обыгрывать постройку

Упражнять в использовании пространственных понятий: снизу, сверху

Рисование.

Листопад, листопад, листья желтые летят

Закрепить представление об осенних изменениях в природе

Закрепить знание названий цветов

Закреплять навыки работы красками, учить использовать в работе краски трех цветов.

Учить приему примакивания.

Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги

Лепка.

Осеннее дерево

Расширять представление об осенних явлениях в природе

Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким

Познакомить с пластилином.

Учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями.

Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии

Декабрь

1-я неделя: «Посуда»

Конструирование.

Маша обедает

Учить выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием

Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Рисование.

Что лежит на тарелочке? (по замыслу)

Закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия «овощи - фрукты»

Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их

Лепка.

Угощение для Маши

Закрепить знание названий предметов посуды

Упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой. Закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу

2-я неделя: «Домашние животные и их детеныши»

Конструирование.

Заборчик для домашних птиц

Уточнить представление о домашних птицах.

Учить замыкать пространство, последовательно располагая кирпичики на столе на их длинную узкую грань

Закреплять умение обыгрывать постройку в соответствии с текстом потешки, активизировать речь

Рисование.

Около теремка растет елочка

Побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь

Учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии

Лепка.

Зайчик пришел в теремок

Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки

Учить делить ком глины пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части - две палочки (ушки)

4-я неделя: «Дикие животные и птицы»

43

Конструирование.

Детский сад для зверят

Уточнить представление о мебели и ее назначении

Закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях

Рисование.

По замыслу

Развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение

Лепка.

Птички прилетели на

кормушку

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза - в виде маленьких шариков

Февраль

1-я неделя: «Рыбы»

Конструирование.

Рыбка плавает в водичке

Познакомить со свойствами воды: мокрая, льется

 Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки

Закрепить знание слов: плавает, льется, мокрая

Рисование.

Аквариум

Закреплять представление о рыбках, бережном отношении к ним и уходе за ними.

Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски

Лепка.

Рыбки плавают в аквариуме

Закреплять умение раскатывать комок глины между ладонями прямыми и Закреплять умение круговыми движениями.

Учить расплющивать пластическую массу между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии

2-я неделя: «Мебель»

Конструирование.

Мебель для разных игрушек

Закреплять умение сооружать разную мебель

Побуждать развертывать несложный сюжет, обыгрывая постройку

Упражнять в использовании слов, обозначающих мебель, посуду, обобщающих понятий

Рисование.

Красивый столик

Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек.

Закрепить умение делать примакивание.

Закреплять навыки работы красками разных цветов

Лепка.

Круглый столик

Закрепить знание предметов мебели и их названий

Побуждать обыгрывать слепленные предметы

Упражнять в лепке из пластилина.

Закреплять использование приема сплющивания шара между ладонями

3-я неделя: «Транспорт»

Конструирование.

Грузовик

Закреплять знание названий частей машины. Учить создавать постройки по показу

Побуждать активно обыгрывать постройку, сопровождая игру речью

Рисование.

Дорожка для автомобиля

Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой

Лепка.

По замыслу

Упражнять в лепке из глины.

Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при пользовании глиной

4-я неделя: «Туалетные принадлежности»

Конструирование.

Горка в бассейн

Закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы

Дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья

Учить обыгрывать постройку

Упражнять в использовании названий геометрических форм: кубик, кирпичик

Рисование.

Расческа

Закреплять представления об элементарных навыках гигиены

Учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии.

Закреплять умение держать карандаш тремя пальцами

Лепка.

Овощи и фрукты - полезные продукты

Закрепить знание обобщающих понятий «овощи - фрукты». Закрепить умения различать и правильно называть цвета

Закреплять навыки лепки округлых предметов. Учить приему вдавливания

Дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья

Март

1-я неделя: «Мама - солнышко мое»

Конструирование.

Цветок для мамы

Учить располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца

Воспитывать желание делать близким приятное

Рисование.

Подарок маме

Закреплять знание названий цветов, учить делать и дарить подарки, сопровождая словами

Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания

Лепка.

Что для мамы я слеплю?

Побуждать готовить подарок для мамы и дарить, сопровождая словами

Закреплять умение лепить из пластической массы знакомые предметы, раскатывая ее между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Побуждать лепить фигуры из нескольких частей, плотно скрепляя их между собой

2-я неделя: «Безопасность и здоровье»

Конструирование.

Лесенка и горка со скатом

Закрепить представление о пользе занятий физкультурой для здоровья

Закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков

Учить обыгрывать постройку

Рисование.

Поможем мышонку спрятаться от кошки

Побуждать сопровождать процесс рисования речью, рассказывать о своем рисунке

Закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом

Лепка.

Норка для мышонка

Помочь вспомнить содержание произведения. Активизировать речь

Закрепить умения раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальца в центр шарика

3-я неделя: «Комнатные растения»

Конструирование.

Полочки для комнатных растений

Закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков.

Закреплять умение строить по словесному указанию без показа

Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью

Рисование.

Горшочки для цветов

Познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов. Учить технике штриховки ограниченных поверхностей. Закреплять умение правильно держать карандаш

Лепка,

Посадим цветок в горшочек

Активизировать речь

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии

45

4-я неделя: «Разные материалы»

Конструирование.

Бассейн с лесенкой для игрушек

Учить сооружать конструкции из крупного строительного материала.Закреплять умение накладывать кирпичики друг на друга на широкую грань, замыкать их.

Закреплять умение строить лесенку из кубиков

Побуждать обыгрывать постройку

Рисование.

Много мячиков у нас

Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Закреплять навыки работы несколькими красками. Закреплять знание цветов и их названий

Лепка.

Пирамидка

Закреплять умение соотносить предметы по величине, использовать слова: большое, поменьше, маленькое

Упражнять в лепке из пластилина.

Закреплять знание приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание.Упражнять в использовании элементов техники пластилинографии

Апрель

1-я неделя: «Разные материалы»

Конструирование.

Бусы для куклы

Закреплять представление о свойствах бумаги.

Учить создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику.

Закрепить знание цветов и их названий

Рисование.

Деревянные колечки

Познакомить с некоторыми свойствами дерева: твердое, плавает

Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг и овал. Закреплять умение правильно держать карандаш

Лепка.

Игрушки, с которыми купаемся

Закрепить представление о свойствах резины: мягкая, плавает

Закрепить умение лепить предмет из двух частей, плотно прижимать части друг к другу

2-я неделя: «Цвет и форма»

Конструирование.

Построим разные башни для разных игрушек

Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами.

Учить соотносить по величине 3 размера.

Закреплять умение строить домики-башни из кубиков и призм разной величины

Закреплять знание своей гендерной принадлежности

Рисование. Большие и маленькие яблоки на тарелочках

Закреплять умения различать и называть предметы по величине и форме

Упражнять в рисовании округлых предметов карандашом

Лепка.

Ежики

Упражнять в различении предметов по величине и цвету

Учить осторожному обращению с предметами

Упражнять в лепке из пластилина округлых предметов, закреплять знание приема оттягивания.

Учить использовать в лепке дополнительные материалы

3-я неделя: «Цвет и форма»

Конструирование.

Плоскостная лесенка

Закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины

Активизировать речь

Рисование.Кубики большие и маленькие

Закрепить знание названий цветов и деталей: кубик, крыша

Упражнять в технике штриховки

Лепка.

Тарелочки для кошечек и котят

Закрепить умение различать предметы по величине

Закрепить умение отщипывать кусочек глины.

Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее

4-я неделя: «Наступила весна»

Конструирование.

Дерево

Развивать мелкую моторику

Учить создавать композицию из элементов конструктора «Лего». Помочь увидеть образ в схематичном изображении

46

Рисование.

Травка зеленеет, солнышко блестит

Активизировать использование слов: травка, кустик, наверху, внизу

Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий

Лепка.

Светит солнышко в окошко

Закреплять представления о весенних явлениях природы

Упражнять в знакомых приемах лепки.

Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии

Май

1-я неделя: «Праздник»

Конструирование.

Праздничный концерт для игрушек

Побуждать самостоятельно строить предметы мебели

Учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью

Рисование

Девочка идет на праздник

Формировать ощущение праздника

Вызвать желание украшать рисунок яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана.

Закрепить навыки рисования несколькими красками

Лепка.

Флажок для девочки

Закрепить навыки работы с пластилином. Упражнять в технике пластилинографии

2-я неделя: «Цветы»

Конструирование.

Красивые цветочки для детского сада

Развивать мелкую моторику

Закреплять умение создавать объемное изображение, используя разные материалы.

Закреплять умение подбирать элементы по цвету

Формировать доброжелательное отношение к дошкольному учреждению

Рисование.

Одуванчики в траве

Продолжать учить раскладывать цветы по кругу, создавая веночек; закрепить названия цветов; воспитывать эстетическое восприятие природы.

Лепка.

Цветы на поляне

Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями.

Упражнять в технике пластилинографии

3-я неделя: «Скоро лето»

Конструирование.

Косынка для куклы

Упражнять в сгибании квадрата ткани и бумаги по диагонали. Закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур

Рисование.

На поляне выросли цветы

Закреплять знание основных цветов и их названий

Закреплять умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета. Упражнять в работе разными изобразительными материалами (кисти мягкая и щетинная, тычок)

Лепка.

Букет цветов

Закреплять использование в речи названий цветов

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивании в спираль.

Учить создавать объемное изображение, используя бросовый материал

4-я неделя: «Вот какие мы большие»

Конструирование.

По замыслу

Закрепить навыки конструирования.

Упражнять в навыках работы с крупным и мелким строительным материалом, конструктором «Лего»

Учить сооружать коллективные постройки

Рисование.

Вот как мы научились рисовать

Закрепить знание названий предметов посуды и одежды и обобщающих понятий

Упражнять в рисовании знакомых элементов красками

Лепка.

Что мы умеем лепить?

Закрепить осознание собственной гендерной принадлежности

Побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки. Упражнять в использовании элементов техники пластилинографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Перспективный план во второй группе раннего возраста

Перспективный план во второй группе раннего возрастаИгры-занятия со строительным материалом...

Перспективный план работы для групп раннего возраста

План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста  с использованием фольклора...

Перспективный план во второй группе раннего возраста от 2-3 лет

Перспективный план во второй группе  раннего возраста от 2-3 лет ...